Являясь основой радикальных перемен, реинжиниринг бизнес-процессов оказывает существенное влияние на все стороны жизнедеятельности страховой компании. Изменяется система ценностей, а соответственно и корпоративная культура, совершенствуется система обучения и мотивации персонала, иной характер приобретает финансовая деятельность компании (бизнес-планирование, бюджетирование и т. д.).
Статьи и аналитические материалы страхового рынка
Мотивация персонала работает на качество обслуживания клиента
Мы неслучайно уделили столь серьезное внимание миссии и целям реинжиниринговой страховой компании. Поскольку любая организация есть сознательное достижение определенных целей, постольку эти две составляющие (цели и люди) лежат в основе реорганизации страховой компании. С одной стороны, рассмотренная система целей необходима страховой организации для понимания мероприятий, которые следует осуществить, чтобы сотрудники страховой компании были заинтересованы в их достижении. С другой стороны, реализация целей реинжиниринга страховой компании предъявляет высокие требования к качеству человеческих ресурсов.
Информационные технологии на службе клиента
Совершенствование бизнес-процессов для качественного обслуживания клиентов требует максимального использования качественно новых возможностей, предоставляемых современными информационными технологиями. Задачи реинжиниринга бизнес-процессов включают объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создания интегрированной корпоративной информационной системы, функционирующей в онлайновом режиме.
Реинжиниринг требует постоянного обучения персонала
В предыдущем разделе мы рассмотрели, как под влиянием реинжиниринга меняется система мотивации персонала, основным критерием которой является степень удовлетворенности клиента.
Реинжиниринг страховой компании – ответ на вызов клиента
Три силы, по отдельности и в совокупности, все глубже и глубже погружают сегодняшние компании в среду, которую большинство их высших управляющих и менеджеров с ужасом воспринимают как не знакомую для себя. Мы обозначили эти три силы как три «К»: клиенты, конкуренция и коренные изменения. Вряд ли данные факторы хозяйственной среды можно назвать новыми, но современные особенности названных трех «К» заметно отличаются от прежних.
Реинжиниринг процесса обслуживания клиентов
Сразу отметим, что в реинжиниринговой страховой компании, в отличие от традиционной, понятие «клиент» является более широким и системообразующим. Поскольку основные бизнес-процессы компании вытекают один из другого и находятся в горизонтальной связи друг с другом, то в реинжиниринговой структуре наряду с внешним клиентом – потребителем страховых услуг появляются внутренние клиенты, основными из которых являются сотрудники, непосредственно связанные со страхователем (внешним клиентом), то есть те, которые осуществляют продажи страховых продуктов.
Краткая характеристика реинжиниринговой страховой компании
Мы рассмотрели сущность и содержание реинжиниринга страховой компании, а также основные принципы и правила его осуществления. Поскольку реинжиниринг - процесс творческий и новаторский, то здесь нет единых шаблонов и стандартов. Жизнь может так или иначе скорректировать процесс реформ. Однако основные методологические подходы ясны и пренебрегать ими не следует.
Система управления: каждому своя
Какие подходы к управлению персоналом обеспечивают страховой компании наибольший запас устойчивости к кризисным явлениям? Как повысить эффективность труда страховых кадров?
Основные ошибки мотивации персонала страховых компаний
В последнее время мотивация рассматривается как одна из основных технологий рынка. Ошибки в процессе мотивации персонала приводят к серьезным потерям финансовых и материальных ресурсов, времени, являются причиной снижения конкурентоспособности, а иногда и гибели компании. Рассмотрим более детально некоторые из основных ошибок.
Материальная и нематериальная мотивация сотрудников
Для более точного понимания, о чем речь пойдет дальше, поясним значение самого слова «мотивация». Оставив в стороне научное определение, договоримся о том, как мы с Вами будем это понимать.