31
Сб, июль

Вопрос участия казахстанского страхового рынка в системе «Зеленая карта» обсуждается уже с 2005 года. Сначала основным камнем преткновения было решение Бюро  о распространении территории действия системы на территорию Республики Казахстан. Когда такой барьер был устранен, то возникли новые барьеры. Точнее даже не барьеры, а непонимание страховым рынком и регулятором, зачем Казахстану членство в системе «Зеленая карта»?

Чтобы понять, как работает сегодня сектор страховых агентов, достаточно оценить популярность этой профессии по реестрам, которые ведут страховые компании. Если смотреть на цифры, то количество агентов не сильно уменьшается из года в год. Безусловно, наблюдается своего рода миграция агентов из реестра одного страховщика к другому, но в целом агентов очень много (по нашим подсчетам их гораздо больше 10 000 человек).

Казахстанцам, не равнодушным к собственному здоровью, нужно держать ухо востро. В стране началась кампания по  разъяснению основных принципов системы обязательного социального медицинского  страхования (ОСМС).  Десятки пропагандистов  со страниц  СМИ, с экранов гаджетов и в личном порядке  расскажут  о том, как хороша будет платная социальная медицина.

На этой неделе СМИ вновь подняли тему страхования туристической отрасли, сославшись на старое письмо Ассоциации туристических агентств Казахстана (АТАК) в Национальную палату.

- Какова текущая  стратегия развития страхового рынка?

- К сожалению, на сегодняшний день стратегии развития страхового рынка как таковой не существует. Последняя стратегия была разработана Национальным банком в 2008 году и называлась она стратегией развития финансового рынка.  Потом грянул мировой финансовый кризис и программа утратила актуальность. Правительство и Нацбанк спасали банки, потом стали заниматься пенсионной системой, до страхования ни у кого руки не доходили. 

Мы уже привыкли к тому, что казахстанский страховой сектор является самым передовым в части регулирования на всём постсоветском пространстве. Традиционно у нас раньше, чем на других рынках, вводились новые международные стандарты работы страховщиков, самые жёсткие регулятивные требования, начинали успешно функционировать инфраструктурные институты – ЕСБД, ФГСВ, омбудсман и т. д.

Инертность отечественных предпринимателей в отношении инноваций может поразить воображение любого цивилизованного человека, который уже давно живет в мире виртуальной реальности, которая касается практически всех сфер его жизни, даже самого сокровенного – денег.

Не первый, но почему-то крайний

После проведения последнего заседания Совета по финансовой стабильности в конце 2012 года по вопросу обязательного страхования работников от несчастного случая в различных СМИ появлялись и до сих пор появляются публикации представителей различных страховщиков и экспертов с описанием накопившихся проблем в используемом механизме обязательного страхования работника от несчастного случая.

То, что закон об обязательном страховании работников от несчастного случая (ОСНС) имеет много изъянов, не раз говорилось страховщиками. И самым проблемным является, на мой взгляд, то, что страхование без ограничения покрывает профессиональные заболевания. К сожалению, некоторые клиенты, и особенно крупные промышленные гиганты, начали это дело «просекать» и пользоваться этим активно.

В настоящее время на финансовом рынке Казахстана активно обсуждается работа компаний по страхованию жизни (КСЖ), а также последствия передачи страхования по классу обязательное страхование работника от несчастного случая при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей (ОС РНС) в исключительное ведение life-страховщиков.

Новый год, подарки, ёлки! Не спится только бухгалтерам страховых компаний.  И как же уснуть? Прошел налоговый 2012 год, а ясности в вопросе: «Как страховщикам рассчитаться с бюджетом?», как не было, так и нет. Последние изменения в налоговый кодекс, которые традиционно «поспевают» к новогодним праздникам в этом году страховщиков обошли стороной, причём полностью.

За последние два года добровольное личное страхование (ДЛС) постепенно «наступает на пятки» добровольному имущественному страхованию (ДИС). Казахстан прямо невероятными темпами догоняет развитые экономики, где доля страхования жизни составляет до 60%. Но за такими темпами всегда стоят «болезни роста», которые могут закончиться очень плачевно, если не начать лечить вовремя.

Если гражданину предписано законом быть участником системы обязательно страхования, то он должен им быть без всяких перерывов, ссылок на занятость, отсутствие средств для выполнения законом предписанных обязанностей. Непрерывное страхование, на мой взгляд, самый оптимальный путь для решения вопросов, связанных с контролем обязательности наличия полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности у автовладельца (ОС ГПО ВТС).

Страховщики частенько сетуют, что нет у нашей отечественной прессы интереса к страховому рынку, нет диалога, нет взаимопонимания. А откуда же ему взяться, дорогие господа страховщики? Возвращаясь к теме открытого диалога страховщиков со страхователями, честно признаюсь - скучно живем!

Как я уже писал в блоге «Навязчивый сервис страховщиков - страхователи против!», в последнее время участились случаи жалоб автовладельцев на навязчивые звонки от страховых компаний и их агентов.

16 августа по инициативе Комитета финансового надзора Национального Банка РК (КФН) в Ассоциации страховщиков Казахстана прошло заседание рабочей группы страховщиков с участием представителей КФН. Поводом для встречи послужили жалобы потребителей страховых услуг на недобросовестные телефонные звонки от страховых компаний и их агентов о пролонгации договоров страхования.

Еще статьи...