03
Пт, дек

MGAВсе прогнозы говорят, что в начале этого десятилетия будет наблюдаться всплеск интереса к управляющим генеральным агентам по всему миру, но особенно в Азии. Чем же обусловлен этот интерес?

Владельцы бизнеса и потребители пересматривают свои потребности в финансах и страховании из-за нынешней экономической неопределенности.

Недавний опрос китайских агентов, проведенный McKinsey, дает представление о том, как COVID-19 повлиял на страховую индустрию Китая и что страховщики могут сделать в будущем.

Устаревший процесс покупки страхового полиса, наконец-то, претерпит значительные изменения, так как клиенты требуют полного и современного опыта цифрового страхования.

Достижения в области мобильных и цифровых технологий, которые привели к появлению инноваций в сфере страхования в 2018 году, будут развиваться и в новом году, утверждают представители страховой отрасли развитых рынков. Понятно, что казахстанскому рынку до этих технологий еще далеко, но всегда полезно узнать, к чему нужно стремиться.

Вопрос страхового посредничества, а точнее его роли и необходимости в страховом процессе не однозначен от рынка к рынку. Даже самые высоко развитые и технологичные рынки имеют нишу для страховых посредников разных форм.  Иллюзия, что машина полностью заменит человека в страховании пока только остается иллюзией. Если говорить о развивающихся рынках, где население и бизнес слабо верит в страхование или ничего о нем не знает, именно страховые посредники являются движущей силой в развитии рынка.  

time bombБанк России сообщил о росте жалоб на инвестиционное страхование жизни (ИСЖ), в том числе связанных с неполучением потребителями ожидаемого дохода. Регулятор сообщает, что в настоящее время страховщики и их агенты активно начали предлагать гражданам полисы ИСЖ с низким порогом входа, при продажах которых возрастает «риск введения клиентов в заблуждение относительно основных характеристик продукта».

Бессмертны легенды, описывающие способы отъема денег у населения и нескончаема народная фантазия на этой ниве. Страхование – благодатная тема и потомки Остапа Бендера здесь еще на сказали своего последнего слова. Корреспондент самарской газеты "Дело" попробовал себя в роли страхового агента и вот что из этого получилось.

Монолог успешного человека утром перед зеркалом в ванной: «Я стар… Я суперстар!!!»

Экономический кризис нарушил все привычные формы развития нашего общества. Нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, срыв долгосрочных планов, невольное нарушение финансовых обязательств. Всё это - печальные приметы современности. В таких обстоятельствах труд страхового агента, и без того не особенно простой, становится крайне напряжённым.

Размеры комиссий, которые украинские страховщики платят банкам, иногда достигают 95%. В среднем по рынку этот показатель колеблется в пределах 45-65% в зависимости от вида страхования. По словам страховщиков, пишет газета "ДЕЛО", комиссионные вознаграждения банкам по КАСКО доходят до 45%, по ипотеке — до 65%, а больше всего комиссионных приходится платить по потребительским кредитам — до 92%. Таким образом банки стремятся осуществить одновременно две ключевые задачи: заработать на сотрудничестве со страховщиками и не допустить реализации кредитных и репутационных рисков.

PC: Многие, наверное, заметили, что в нынешних публикациях то и дело мелькают такие модные понятия, как бэк-офис и фронт-офис. Если говорить более понятным языком, то бэк-офис - это то, чего не видит потребитель страховой услуги, это «внутренняя кухня» страховой компании, в которой проходят все технологические процессы страхования, а фронт-офис - это лицо страховщика, это продавцы страховой услуги. Так вот в зависимости от того, насколько профессионально предлагается агентом страховой продукт, можно судить об уровне его квалификации.

В зависимости от степени развития страхового рынка той или иной страны меняются и способы регулирования страховых посредников. Остаётся только определиться, наличие серьёзных законодательных требований - это зарегулированность или законодательная свобода? Жизнь показывает, что добросовестные предприниматели, а агенты и брокеры - это предприниматели, идут работать в ту область, где чётко прописаны правила игры.