19
Вт, март

Грамотными страхователями не рождаются - ими становятся. И что, путь к обретению компетентности обязательно должен быть долгим: век живи - век учись? В общем-то, да. Но даже при первых контактах со страховым агентом, заключении первого договора или в неожиданных рисковых ситуациях можно принимать правильные решения, если следовать пяти простым правилам.

Согласно Закону Республики Казахстан «О страховой деятельности» страхование представляет собой комплекс отношений по защите законных имущественных интересов физического или юридического лица при наступлении страхового случая или иного события, определенного договором страхования, посредством страховой выплаты, осуществляемой страховой организацией за счет своих активов.

Страховая (перестраховочная) организация вправе осуществлять страховую деятельность только при наличии лицензии на право осуществления страховой деятельности.

Последствия лишения лицензии страховой организации

 С даты вступления в силу решения о лишении страховой организации лицензии (лицензий) на право осуществления страховой деятельности Агентство осуществляет следующие мероприятия:

1. Банк второго уровня, страховая (перестраховочная) организация, негосударственный накопительный пенсионный фонд – финансовые организации, по обязательствам которых государство не несет ответственности, то есть в случае ликвидации данные финансовые организации отвечают по своим обязательствам в пределах своего имущества. Это означает, что требования кредиторов удовлетворяются за счет средств ликвидируемой финансовой организации.

Согласно пунктам 1 и 6 статьи 806 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) добровольное страхование – страхование, осуществляемое в силу волеизъявления сторон, а обязательное страхование – страхование, осуществляемое в силу требований законодательных актов.

Чаще всего с неприятными сюрпризами сталкиваются те, кто застраховал свой автомобиль по полису добровольного страхования и те, кто оформил кредит на покупку автомобиля.

Отказ страховой компании в выплате может быть вполне обоснованным, однако встречаются ситуации, когда действия страховой компании нельзя назвать правильными.

Потерпевшие в аварии ожидают, как минимум, получить от виновной стороны ис­кренние извинения, как максимум - полное возмещение причиненных убытков. На практике, к сожалению, часто бывает так, что пострадавший остается один на один со своими проблемами и вынужден «бегать» за виновником и в буквальном смысле умолять заплатить хоть что-нибудь. Чтобы в будущем не зависеть от другого водителя и получить гарантию воз­мещения убытков, желательно в дополнение к обязательной страховке приоб­ретать дополнительные страховые полисы («двухсторонние» или страховки «от всего»).