23
Вт, апр

Автострахование, как известно, наиболее рисковый вид имущественного страхования, в том числе из-за угонов. Как правило, 10 угнанных автомобилей сегодня — это 10 дел о страховом возмещении.

Последнее десятилетие стало довольно успешным для страховой области. По всему миру наблюдался относительно стабильный рост во всех направлениях страхования, а рентабельность была выше, чем во многих других отраслях. Хорошие показатели привели к тому, что довольно долго инвестиционный доход наиболее успешных страховщиков составлял 20 % и более.

Чтобы борьба с высокой убыточностью в автостраховании не превратилась в войну с собственными клиентами, топ-менеджменту страховых компаний приходится искать специальные управленческие решения. Одной из их задач является минимизация потерь, вызванных «человеческим фактором» при принятии транспортного средства на страхование. Решить ее помогает независимое проведение предстрахового осмотра.

Деятельность промышленных и металлургических предприятий, занятых в сфере добычи и переработки нефти и газа, неразрывным образом связана с угрозами загрязнения окружающей среды. Поэтому важной составляющей риск-менеджмента любой компании в этой отрасли является управление экологическими рисками. Ряд стран постепенно внедряет институт экологической ответственности: например, в США Акт о комплексных мерах по охране окружающей среды и ответственности является аналогичным директиве ЕС 35 2004, которая ужесточает требования к экологическим стандартам и является предпосылкой для комплексного страхования экологических рисков.

Компания Accenture проанализировала опыт нескольких десятков международных страховщиков и вывела основные бизнес-модели в страховании

В связи с развитием интернет-технологий страховые компании Казахстана в последнее время начинают рассматривать возможность развития канала интернет-продаж страховых продуктов. Перспективность данного канала продаж в первую очередь связывается с рынком страхования физических лиц. В то же время интернет-технологии могут оказать существенную помощь в процессах сопровождения договоров страхования в корпоративном сегменте.

Использование компании-агрегатора по урегулированию убытков может существенно снизить затраты страховщиков за счет оптимизации работы с сервисными организациями, свидетельствует международная практика компании международной консалтинговой компании Accenture.

Акционеры крупных мировых компаний объявили войну высоким бонусам директоров. На многих прошедших в этом годовых собраниях акционеры, разочарованные падающими финансовыми показателями, проголосовали против вознаграждений. Эксперты полагают, что движение, которое получило название "акционерная весна", вполне может привести к изменению трудовых контрактов с топ-менеджерами.

Любой путь – это испытание. И для груза, в том числе. Испытание, к сожалению, не всегда проходит гладко. Так, как нам хотелось бы. Чисто теоретически возможные риски можно снизить за счет страхования, однако напомню, что страхование грузов – по сравнению с другими видами страхования – находится у нас в зачаточной стадии развития.

Как показывает практика, отношения страховых компаний с IT-подрядчиками складываются непросто. Стороны разговаривают на разных языках и даже при общении через «переводчика» из числа сотрудников информационного департамента понимают друг друга с трудом. В результате проекты затягиваются, бесконечно дорабатываются и перерабатываются, а самое главное – потребитель оказывается в зависимости от подрядчика, поскольку после сдачи IT-системы в эксплуатацию нередко выясняется, что работать с ней никто в компании не умеет.

Еще материалы