Онлайн страхование в Казахстане

Понедельник, 22 июля 2019
Menu

Три мегатенда и один глобальный сдвиг способствуют инновациям в сфере Insurtech

В этом году в программе Digital Insurance Agenda-2019 в Амстердаме Йорг Мусхофф и Саймон Кеслер, консультанты McKinsey рассмотрели три страховых мегатренда и один глобальный сдвиг, чтобы предположить, какие разработки ожидаются в ближайшие годы.


Участники программы Digital Insurance Agenda (DIA) этого года работают в самом сердце страховой отрасли, особенно когда дело доходит до инноваций в сфере страхования. В то время как ожидаемую массовую транформацию в отрасли еще предстоит увидеть в полном объеме, ясно, что пространство Insurtech созревает и что его влияние в отрасли ускоряется. Три страховых мегатренда и один всеобъемлющий глобальный сдвиг раскрывают направление развития отрасли и показывают, какие события мы можем ожидать в ближайшие годы.

Мегатренд № 1: формируются новые модели цифровых новаторов

Страховые игроки имеют явный аппетит к оцифровке, и несколько новых моделей по-разному продвигают цифровые инновации.
Цифровые игроки: доля рынка цифровых игроков в последнее десятилетие неуклонно росла, хотя и медленнее, чем ожидалось. Кроме того, эти цифровые игроки постоянно превосходят традиционных игроков в росте доходов и прибыльности. Принимая во внимание их оптимальные и гибкие бизнес-модели, цифровые игроки могут улучшить финансовые результаты и похвастаться более эффективными результатами выхода на рынок.

Таблица. С учетом лучшей практики, цифровые игроки достигают лучших финансовых результатов и лучших результатов при выходе на новые рынки по сравнению с традиционными игроками

100719

Insurtech: Мы видим много новых игроков в DIA каждый год, но каждый год также собирает больше знакомых лиц. Согласно анализу McKinsey, Insurtech привлекли более 10 миллиардов долларов инвестиций с 2012 года. С сохранением инвестиций и высокой прибыльностью эти цифровые игроки явно не просто временное явление, они пришли, чтобы остаться.

Глобальные технологические игроки: Страховая отрасль долгое время была ведущим оплотом данных, но в последние годы мировые технологические компании поспешили создать сложные возможности хранения и анализа данных. Признавая ценность этих услуг для индустрии страхования, богатой данными, эти же компании стремятся войти в отрасль, вызывая сбои по всей цепочке создания стоимости.

Мегатренд № 2: профессиональные участники становятся все более цифровыми

Профессиональные участники страхового рынка также все чаще оцифровывают свои бизнес-модели по всей цепочке создания стоимости. Они начали по-настоящему отрабатывать возможности в области использования и обработки данных, в конечном итоге создав собственные механизмы и процессы андеррайтинга и сквозные процессы подачи заявок, основанные на аналитике. И по мере того, как профучастники наращивают свои цифровые возможности, некоторые игроки испытывают повышение эффективности процессов до 50 процентов, а также повышение андеррайтинга и эффективности обработки заявлений на 3–5 процентов - все это напрямую зависит от усилий по оцифровке.

Такие сильные результаты повысили цифровые ожидания в отрасли и могут поставить традиционных игроков в хорошую позицию для конкуренции с цифровыми игроками. Например, в отношении претензий мы ожидаем, что около 75% претензий будут обрабатываться в цифровой форме, а более половины - напрямую. Кроме того, страховщики, которые достигают этих уровней цифровой производительности, как правило, имеют в роли сотрудников по претензиям более 30 процентов специалистов в области ИТ и аналитики. Всего несколько лет назад эту реальность было бы трудно представить.

Мегатренд № 3: цепочка создания страховой стоимости становится все более дезагрегированной

Мы видим полный демонтаж страховой цепочки. Когда это произойдет окончательно, должны будут сформироваться новые партнерские отношения и сотрудничество, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности клиентов. Одним из таких примеров является партнерство между Insurtech и традиционными игроками. Многие Insurtech сосредотачиваются на определенных функциях цепочки создания стоимости и достигают превосходных уровней прибыльности для этих определенных функций, становясь привлекательными партнерами для сотрудничества.

Со своей стороны, страховые агрегаторы, поисковые системы и ведущие провайдеры были чрезвычайно успешными в последние несколько лет, заработав более 25 процентов от собранных премий на продажах. Далее по цепочке создания стоимости специалисты по аналитике данных, актуарным услугам, аналитике мошенничества и т. д. обеспечивают определенную ценность и, таким образом, достигают привлекательных уровней прибыльности. В отличие от ранних ожиданий того, что Insurtech приведут к массовым сбоям на рынке, мы обнаруживаем, что на самом деле около двух третей игроков фактически только принимают участие в цепочке создания стоимости, как элемент. Между тем, только менее 10 процентов сосредоточены на трансформации страховой бизнес-модели.

Глобальный сдвиг: появляются экосистемы

В рамках этих трех тенденций мы также видим всеобъемлющий глобальный сдвиг: отрасли распадаются и отходят от традиционных отраслевых линий к экосистемам, сформированным вокруг особых потребностей человека. Из них пять основных экосистем наиболее актуальны для страховой отрасли: мобильность, жилье, здравоохранение, благосостояние и защита, а также услуги B2B. Экосистемы мобильности и здоровья являются одними из самых передовых, с множеством межсекторальных партнерских отношений. Хотя несколько страховщиков уже внедрились в эти экосистемы, уровень интеграции в последующие годы существенно возрастет, открывая новые возможности для роста.

DIA объединяет Insurtech, традиционных страховщиков и другие заинтересованные стороны во всем мире, которые влияют и создают отрасль будущего. Сотрудничество между этими игроками будет только расти, и страховая бизнес-модель будет формироваться лидерами категорий и партнерствами с добавленной стоимостью. Те, кто понимает, как лежащие в основе мегатренды повлияют на мировую индустрию, и действуют на раннем этапе, чтобы направить свой бизнес в правильном направлении, лучше всего будут использовать этот потенциал.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

 

Добавить комментарий


Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Sigma: 2018 год выдался для страховщиков Казахстана неудачным

22-07-2019 Просмотров:28

Sigma: 2018 год выдался для страховщиков Казахстана неудачным

Иностранные аналитики из журнала Sigma, выходящего под эгидой крупной швейцарской перестраховочной компании...

Мировой опыт в страховании от града

22-07-2019 Просмотров:28

Мировой опыт в страховании от града

Сельскохозяйственное производство сопряжено с большим количеством рисков разной типологии и происхождения. Погодные...

В индийском штате от ударов молний за день погибли…

22-07-2019 Просмотров:26

 В индийском штате от ударов молний за день погибли 32 человека

В результате ударов молний в штате Уттар-Прадеш на севере Индии 32 человека...

11 крупнейших разливов нефти в истории

22-07-2019 Просмотров:27

11 крупнейших разливов нефти в истории

Почти все ошибки человека так или иначе сказываются на состоянии окружающей среды....

25 самых кровопролитных войн в истории человечества

22-07-2019 Просмотров:28

25 самых кровопролитных войн в истории человечества

Самые кровопролитные войны в истории человечества.

Авиакомпании, у которых никогда не было ни одной авиакатастрофы

22-07-2019 Просмотров:38

Авиакомпании, у которых никогда не было ни одной авиакатастрофы

У Евросоюза есть черный список авиакомпаний, которым запрещается летать в европейском воздушном...

Страховщики назвали самые опасные грузовики на дорогах

22-07-2019 Просмотров:48

Страховщики назвали самые опасные грузовики на дорогах

Статистика позволила определить марки, которые чаще прочих попадают в ДТП.

Объем страхового рынка стран СНГ по итогам 1 квартала 2019…

22-07-2019 Просмотров:37

Объем страхового рынка стран СНГ по итогам 1 квартала 2019 года остался неизменным: 6,33 млрд. евро премий

Объем регионального страхового рынка стран СНГ по итогам 1 квартала 2019 года...

На чём обманывают страховщики и как добиться положенных выплат

22-07-2019 Просмотров:53

На чём обманывают страховщики и как добиться положенных выплат

ЦБ России обнаружил нарушения в половине страховых компаний. Лайф разбирался, какие проблемы...

Итоги страхового рынка Центральной и Восточной Европы: премии 1 квартала…

22-07-2019 Просмотров:52

Итоги страхового рынка Центральной и Восточной Европы: премии 1 квартала 2019 года превысили 10 млрд. евро

Страховой рынок Центральной и Восточной Европы на конец марта 2019 года собрал...

Командировка как отпуск: набирает обороты новый вид делового туризма

22-07-2019 Просмотров:49

Командировка как отпуск: набирает обороты новый вид делового туризма

Сотрудники, отправляющиеся в командировку, по своей инициативе и за свой счет остаются...

Казахстанские страховщики стали выплачивать пострадавшим в ДТП чаще, но средняя…

19-07-2019 Просмотров:148

Казахстанские страховщики стали выплачивать пострадавшим в ДТП чаще, но средняя сумма выплат снижается

Качество любого страхования оценивается потребителем не только сервисом при продаже. Основную оценку...

ЦБ России выявил нарушения в половине проверенных страховых компаний

19-07-2019 Просмотров:150

ЦБ России выявил нарушения в половине проверенных страховых компаний

В половине страховых компаний и в трети банков, проверенных ЦБ РФ во...

Самые страшные кораблекрушения в мире

19-07-2019 Просмотров:112

Самые страшные кораблекрушения в мире

Мир знаком с множеством кораблекрушений, потрясших своей масштабностью и ужасом произошедшего. Немало...

10 самых страшных экологических катастроф в истории

19-07-2019 Просмотров:107

10 самых страшных экологических катастроф в истории

19 ноября 2002 года у берегов Галисии потерпел аварию танкер «Престиж», что...

Пять ужасных катастроф: какой год был самым страшным за всю…

19-07-2019 Просмотров:137

Пять ужасных катастроф: какой год был самым страшным за всю историю

На протяжении нескольких тысяч лет человечество неоднократно страдало от разрушительных природных катаклизмов, стиравших с лица...

Allianz X финансирует в провайдера данных ESG Arabesque S-Ray для…

19-07-2019 Просмотров:117

Allianz X финансирует в провайдера данных ESG Arabesque S-Ray для разработки продуктов и услуг в области ESG

Allianz X, цифровое инвестиционное подразделение страховщика Allianz Group, расположенное в Германии, возглавило...

Рост автоматизации на рабочих местах требует эффективной стратегии цифровой трансформации:WTW

19-07-2019 Просмотров:112

Рост автоматизации на рабочих местах требует эффективной стратегии цифровой трансформации:WTW

В связи с тем, что в сфере автоматизации на рабочем месте не...

Страховой рынок в России приходит в норму, но угрозы остаются:…

19-07-2019 Просмотров:110

Страховой рынок в России приходит в норму, но угрозы остаются: AM Best

Российский страховой рынок достиг положительного перелома, поскольку в 2018 году премии выросли...

Азия: секреты успеха современных страховых агентов

19-07-2019 Просмотров:110

Азия: секреты успеха современных страховых агентов

В течение некоторого времени бушевали споры о том, будут ли традиционные страховые...

Индия: доходы от премий в сфере автострахования снижаются из-за падения…

19-07-2019 Просмотров:101

Индия: доходы от премий в сфере автострахования снижаются из-за падения продаж автомобилей

Страховщики начинают видеть замедление роста премии автострахования, поскольку продажи на автомобильном рынке...

Южная Корея: регулятор рекомендует соблюдать осторожность при покупке накопительных страховых…

19-07-2019 Просмотров:60

Южная Корея: регулятор рекомендует соблюдать осторожность при покупке накопительных страховых продуктов номинированных в валюте

Служба финансового надзора (FSS) предупредила потребителей о рисках страховых продуктов, номинированных в...

Австралия: регулятор планирует запретить страховой телемаркетинг

19-07-2019 Просмотров:61

Австралия: регулятор планирует запретить страховой телемаркетинг

Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) предлагает запретить «холодные» телефонные...

НБРК сообщил о выявленных во II квартале 2019 года нарушениях…

18-07-2019 Просмотров:115

НБРК сообщил о выявленных во II квартале 2019 года нарушениях страховыми организациями прав потребителей  

Национальным Банком по итогам второго квартала 2019 года по обращениям и жалобам...