28
Чт, март

Цифровые платформы достигают критической массы

Из всех сложных технологических разработок, с которыми сталкиваются компании сегодня, наиболее серьезное влияние на их бизнес оказывают цифровые платформы.


Линейка облачного программного обеспечения и сервисов, используемых для развития бизнеса, развивалась в течение последнего десятилетия, когда фирмы создавали или переносили основные функции на цифровые платформы.

Эта тенденция в настоящее время достигла критической массы и, похоже, она преобразует бизнес в течение следующих двух лет. К такому выводу пришли исследователи AGCS в отчете Trend Compass 2019, в котором определены наиболее важные технологические, деловые и социально-экономические события будущего.

«Интернет позволил перейти от жестких бизнес-процессов прошлого к цифровым платформам», - говорит Фернанда Наварро, руководитель отдела инноваций AGCS. «Они разрастаются и стремительно растут в размерах и масштабах. Компании-последователи теперь копируют пионеров и результаты их деятельности определят экономику завтрашнего дня».

Основа для ведения бизнеса

Платформы обеспечивают прямое цифровое взаимодействие двух или более пользовательских сайтов. Они объединяют сообщества покупателей и продавцов, поэтому товары, информация, работа и услуги могут быть свободно предложены или запрошены. Это создает рынки огромного масштаба.

Семь из десяти наиболее ценных компаний во всем мире основаны на бизнес-модели платформы. Alibaba, Alphabet, Amazon, Facebook, Tencent и другие выросли в геометрической прогрессии и захватили долю рынка у существующих предприятий. Такие фирмы объединяют и рекомбинируют программное обеспечение с открытым исходным кодом, облачные вычисления и социальные сети для создания новых сервисов.

Тем не менее, компании «до Интернета» также разработали инновационные модели, которые расширили деятельность цифровых платформ за пределы сферы путешествий, книг, социальных сетей и музыки. Цифровые платформы вносят существенный вклад в такие сферы, как банковское дело, энергетика, транспорт и даже здравоохранение.

«Я думаю, что в бизнесе растет актуальность цифровых платформ, и это касается всех отраслей», - говорит Аделина Рупиллард, руководитель отдела цифровой дистрибуции в AGCS. В своей роли она курирует MySmartGate, платформу B2B, которая предлагает решения андеррайтинга для более, чем 3000 пользователей в семи странах, что дает им возможность писать и возобновлять бизнес в сети в несколько кликов.

Используя в качестве примера страхование, Рупиллард объясняет, что компании, стремящиеся выйти за рамки традиционных взаимоотношений с клиентами, начали внедрять цифровые решения в первые годы этого столетия. Это привело к появлению экстрасетей, частных сетей, которые позволяли авторизованным партнерам, поставщикам и клиентам получать доступ к информации и продуктам в сети организации.

«Это было инновационно, но дорого», - комментирует Рупиллард. «Это также было неудобно для брокеров, поскольку им нужно было столько разных интерфейсов, сколько у них было партнеров, в то время как клиенты могли получить доступ только к продукту одного страховщика».

Игра «монополия»

Описанный разрозненный подход потерпел крах, поскольку посредники создали платформы, на которых несколько страховщиков могли предлагать продукты. Возникли другие платформы, такие как инструменты цифрового сравнения клиентов (DCT), которые сейчас играют важную роль в продаже страховых услуг. Например, в Соединенном Королевстве более половины полисов автострахования продаются с помощью инструментов цифрового сравнения.

Сегодня появляются рынки, которые примиряют различные системы. Одним из примеров является PPL в Лондоне, который представляет собой электронную платформу размещения для страхования и перестрахования на основе модели Amazon. В апреле PPL объявил о 50 000 рисков, размещенных на платформе.

«Такое сотрудничество вы увидите в развитии цифровых платформ, - говорит Рупиллард, - потому что в противном случае игра на платформе станет игрой в монополию».

Ранние платформы изменились и стали доминировать на целых рынках, пересмотрев способы взаимодействия участников. В других отраслях, где платформы появились не так быстро, компании не могут позволить конкурирующим платформам стать стандартом, потому что тогда они будут привязаны к ним и понесут значительные затраты, чтобы вести бизнес.

Нематериальная стоимость

Цифровые платформы будут играть все более возрастающую роль в экономике. Интернет-трафик 176 платформ-компаний, определенный Центром глобального предпринимательства составлял 25% всего интернет-трафика во всем мире на конец 2015 года. Трафик на этих платформах увеличился на 40% в период с 2010 по 2015 годы. По оценкам Forrester, электронная коммерция B2B достигнет 1,2 триллиона долларов и составит 13,1% от общего объема продажи B2B в одних только США к 2021 году.

Но более важно то, что будет дальше. В текущей ситуации платформы являются основой для сервисов, находящихся «на вершине». Это позволяет третьим сторонам создавать свое собственное присутствие и взаимодействие, создавая сеть между различными группами пользователей.

По мере увеличения числа пользователей платформа приобретает все большую ценность для других поставщиков и рекламодателей или с точки зрения информации о взаимодействиях. McKinsey утверждает, что такая цифровая экосистема обладает потенциалом для перестройки глобальных рынков, что открывает эру «секторов без границ».

«Это, безусловно, направление, на которое указывает Trend Compass», - отмечает Ханнес Дистлер из AGCS Organization and Business Transformation. «Традиционные и узко специализированные отрасли, в основе которых стоят вертикально интегрированные корпорации, уступают место сложным экосистемам огромной ценности».

Это подчеркивает один из самых драматических трендов за последние 40 лет. В 1990-х годах крупнейшие фирмы занимались в основном производством или энергетикой, то есть это были компании, которые создавали или производили физические предметы. Сегодня доминирующими компаниями являются те, которые производят технологии и услуги.

Лидерство на рынке постепенно перешло от тех компаний, которые производят физические товары, к тем, кто предоставляет информацию и услуги. Это изменение привело к изменению стоимости бизнеса, которая больше не основана на материальных активах, а скорее на нематериальных активах, таких как бренд, данные, интеллектуальная собственность (IP), сети и платформы, что влечет за собой новый набор бизнес-рисков, требующих уникальных вариантов передачи риска.

FAANG (Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Alphabet's Google) и другие технологические компании ищут нетрадиционные комплексные решения, которые объединяют портфель рисков, таких как IP, репутация или киберриски, в единый договор страхования.

Опыт B2C формирует ожидания B2B

Позитивный пользовательский опыт является ключом к успеху платформы, говорит Ахмет Батмаз, глобальный руководитель отдела консультирования по инженерным рискам в AGCS.

«Платформы позволяют объединять данные и информацию в режиме реального времени и получать доступ одним нажатием кнопки», - объясняет он. «Это резкое изменение по сравнению с периодическим получением отчета в формате PDF, что обеспечивает невероятную ценность с точки зрения прозрачности и удобства, а также лучшего понимания конкретных рисков отдельных предприятий».

Еще одним преимуществом платформ является огромное количество поддерживаемых ими взаимодействий с клиентами, которые генерируют данные. Этот «цифровой цикл обратной связи» используется для разработки продукта, который часто является более продвинутым и ориентированным на клиента по сравнению с автономными предложениями.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz