Онлайн страхование в Казахстане

Пятница, 19 июля 2019
Menu

Страхование: мошенникам вход воспрещен!

Как выявить, что вас обманывают агенты и страхователи, а также распознать первые признаки будущего мошенничества.

Страховая отрасль перестраивает бизнес-процессы и делает их доступными в онлайн-каналах. Клиентам стало быстрее и удобнее изучать информацию в интернете и отправлять онлайн-заявки. К сожалению, мошенникам это тоже нравится. Цифровые заявки облегчают совершение мошенничества со страховыми услугами.

Это можно сделать тремя неожиданно распространенными способами:

Мошенники открывают страховые полисы для фиктивных пользователей.

Агенты снимают страховые взносы или аннулируют полис, чтобы оформить квоту и бонусы.

Клиенты настраивают и фальсифицируют информацию в заявке для снижения суммы страховой премии.

Однако, в то время как цифровые каналы открывают новые возможности для мошенничества со страховыми заявками, они также предоставляют новые данные для противодействия мошенничеству. Умные страховщики будут использовать данные отпечатков пальцев, IP-адресов, геолокации и многое другое, чтобы выявить мошенничество. Давайте рассмотрим некоторые эффективные стратегии защиты, основанные на аналитике и машинном обучении.

Поскольку риск мошенничества может возникнуть уже в момент подачи заявки на приобретение полиса, имеет смысл обзавестись сильными инструментами для мониторинга процесса цифровой заявки. Узнайте о методах, основанных на аналитике, для аутентификации заявителей.

Эти знания помогут выявить обман агентов, страхователей и в целом распознать возможность потенциального мошенничества на этапе заключения договора.

Проверить подлинность цифровой заявки

У страховщиков масса данных - внутренних и внешних, которые могут помочь определить подлинность заявки и её владельца (если даже за ней стоит настоящий человек). Вот некоторые эффективные подходы, основанные на данных, для борьбы с мошенничеством в сфере страхования:

Мониторинг данных заявки, чтобы узнать, используется ли одна и та же информация или такое же устройство в нескольких заявках. При этом они могут выглядеть несвязанными.

Оценка исторических данных о страхователе и объекте страхования на предмет существующих или отмененных программ, которые совместно используют элемент информации из новой заявки, например, тот же идентификатор устройства, адрес или SSN.

Поиск «доказательств жизни». Подробности, которые можно связать с реальной личностью, например, водительские права, регистрация или собственность.

Анализ данных заявки в интернете. Поиск необычных или подозрительных связей (или их отсутствие) между заявителями, устройствами, полисами и данными заявки.

Предотвратить мошенничество в момент подачи заявления

Что, если бы вы могли остановить мошенничество еще до продажи полиса? Что, если вы могли бы использовать информацию, полученную в процессе поиска?

Это возможно. Сетевая аналитика определяет связи между предыдущими подозрительными заявлениями и новыми заявками. Как выглядели заявки, которые оказались мошенническими в прошлом, и похожи ли они между собой? Соединения могут устанавливаться не только через людей или адреса, номера телефонов, VIN и т. д., но и через атрибуты, такие как IP-адреса, устройства, банковские счета, ремонтные мастерские и медицинские провайдеры.

Вы можете найти что-то новое, применив ключевые сценарии, извлеченные из обработки предыдущих заявок. Благодаря машинному обучению и методам искусственного интеллекта, новая информация, полученная в результате анализа, может быть учтена в моделях для дальнейшего совершенствования.

Определить обман агента

У недобросовестных агентов масса вариантов обмануть систему для личной выгоды. Например, они могут брать взносы от клиентов, не внося данные о полисе в систему, или убеждать клиентов покупать ненужные страховки для получения дополнительных комиссионных.

В хорошо спроектированном антифрод-решении используются многочисленные аналитические методы. Эти методы помогут обнаружить агентов-злоумышленников:

Машинное обучение проверяет паттерны поведения агентов и сопоставляет их со сценариями, которые в прошлом привели к случаям мошенничества.

Экспертные правила кластеризуют агентов с аналогичными атрибутами - уровень карьеры, специализация, регион и т.д.

Методы выявления аномалий вычисляют агентов, которые работают совсем иначе, чем остальные, или которые демонстрируют радикальный изменения в поведении. Это может указывать на обман.

Анализ социальных сетей выявляет связи и совпадения между данными в заявке, например, такими как дом, VIN и застрахованное имущество.

Вместе эти методы могут выявлять необычные модели, одновременно уменьшая вероятность ложных срабатываний и ненужных запросов. Система обучается на своих результатах - позитивных и ложных, постоянно совершенствуясь.

Определить обман страхователя

Страховщики, которые продают в основном по телефону и через интернет, подвержены ряду известных и новых угроз. Клиенты могут фальсифицировать важную информацию, а также давать ложные сведения, например, о том, где транспорт будет припаркован, или же получить возврат денег за отмененный полис, купленный по украденной карте.

Аналитика может определить такую форму мошенничества в режиме реального времени, установив пороговые значения. Они будут определять, насколько заявитель может манипулировать взносом перед подачей заявки. Например, обмен сообщениями, обратные вызовы или блоки. Аналитика также может найти необычные паттерны поведения, такие как множественные отмены страховой программы, в привязке к устройству, IP-адресу и иным атрибутам.

Аналитика мошенничества в заявках на страховые услуги

Страховые компании, которые вложили значительные средства в борьбу с мошенничеством, добились значительных результатов. Например, SAS сотрудничала с крупным американским оператором в проекте внедрения решений для определения агентского обмана и повышения продуктивности страховых услуг, территориальных менеджеров и групп внутреннего аудита.

Решение обнаружило в 10 раз больше недобросовестно работающих агентов - 40% относилось к внутреннему аудиту, по сравнению с только 4% в рамках унаследованного процесса. В то же время эффективность анализа и расследований улучшилась на 13 часов, а эффективность сбора данных позволяет теперь экономить два часа.

Теперь компания может провести 5 расследований за то время, которое она использовала для одного, потому что решение объединяет данные и обеспечивает более существенной информацией. Команда аудита может сосредоточиться на основной работе, а не сборе и подготовке данных.

В конечном счете, надежное решение для борьбы с мошенничеством на этапе оформления заявки или продажи полиса позволит захлопнуть дверь, через которую мошенники могут войти и приступить к совершенно не желательной активности.

Дэвид Хартли, директор по страховому мошенничеству, SAS Global Security Intelligence Practice

Добавить комментарий


Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

ЦБ России выявил нарушения в половине проверенных страховых компаний

19-07-2019 Просмотров:35

ЦБ России выявил нарушения в половине проверенных страховых компаний

В половине страховых компаний и в трети банков, проверенных ЦБ РФ во...

Самые страшные кораблекрушения в мире

19-07-2019 Просмотров:28

Самые страшные кораблекрушения в мире

Мир знаком с множеством кораблекрушений, потрясших своей масштабностью и ужасом произошедшего. Немало...

10 самых страшных экологических катастроф в истории

19-07-2019 Просмотров:27

10 самых страшных экологических катастроф в истории

19 ноября 2002 года у берегов Галисии потерпел аварию танкер «Престиж», что...

Пять ужасных катастроф: какой год был самым страшным за всю…

19-07-2019 Просмотров:55

Пять ужасных катастроф: какой год был самым страшным за всю историю

На протяжении нескольких тысяч лет человечество неоднократно страдало от разрушительных природных катаклизмов, стиравших с лица...

Allianz X финансирует в провайдера данных ESG Arabesque S-Ray для…

19-07-2019 Просмотров:38

Allianz X финансирует в провайдера данных ESG Arabesque S-Ray для разработки продуктов и услуг в области ESG

Allianz X, цифровое инвестиционное подразделение страховщика Allianz Group, расположенное в Германии, возглавило...

Рост автоматизации на рабочих местах требует эффективной стратегии цифровой трансформации:WTW

19-07-2019 Просмотров:43

Рост автоматизации на рабочих местах требует эффективной стратегии цифровой трансформации:WTW

В связи с тем, что в сфере автоматизации на рабочем месте не...

Страховой рынок в России приходит в норму, но угрозы остаются:…

19-07-2019 Просмотров:43

Страховой рынок в России приходит в норму, но угрозы остаются: AM Best

Российский страховой рынок достиг положительного перелома, поскольку в 2018 году премии выросли...

Азия: секреты успеха современных страховых агентов

19-07-2019 Просмотров:44

Азия: секреты успеха современных страховых агентов

В течение некоторого времени бушевали споры о том, будут ли традиционные страховые...

Индия: доходы от премий в сфере автострахования снижаются из-за падения…

19-07-2019 Просмотров:40

Индия: доходы от премий в сфере автострахования снижаются из-за падения продаж автомобилей

Страховщики начинают видеть замедление роста премии автострахования, поскольку продажи на автомобильном рынке...

Южная Корея: регулятор рекомендует соблюдать осторожность при покупке накопительных страховых…

19-07-2019 Просмотров:42

Южная Корея: регулятор рекомендует соблюдать осторожность при покупке накопительных страховых продуктов номинированных в валюте

Служба финансового надзора (FSS) предупредила потребителей о рисках страховых продуктов, номинированных в...

Австралия: регулятор планирует запретить страховой телемаркетинг

19-07-2019 Просмотров:38

Австралия: регулятор планирует запретить страховой телемаркетинг

Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) предлагает запретить «холодные» телефонные...

НБРК сообщил о выявленных во II квартале 2019 года нарушениях…

18-07-2019 Просмотров:92

НБРК сообщил о выявленных во II квартале 2019 года нарушениях страховыми организациями прав потребителей  

Национальным Банком по итогам второго квартала 2019 года по обращениям и жалобам...

Индия: пересмотренные правила продуктов страхования жизни улучшают условия для страхователей

18-07-2019 Просмотров:62

Индия: пересмотренные правила продуктов страхования жизни улучшают условия для страхователей

IRDAI опубликовал пересмотренные правила, регулирующие страховые продукты  unit-linked и продукты не связанные...

Сингапур: Местный FinTech вводит «динамический» QR-код для страховых выплат

18-07-2019 Просмотров:77

Сингапур: Местный FinTech вводит «динамический» QR-код для страховых выплат

Компания Singapore Life сообщает, что решила проблему несоответствия страховых премий и номеров...

Кибератаки сильно ударили бизнесу, средние убытки составили почти $5 млн:…

18-07-2019 Просмотров:82

Кибератаки сильно ударили бизнесу, средние убытки составили почти $5 млн: исследование

Предприятия в Китае, Японии и Индии видят, что в среднем из-за кибератак...

Япония: ESG-совместимые предприятия получат лучшее страховое покрытие в эпоху изменения…

18-07-2019 Просмотров:72

Япония: ESG-совместимые предприятия получат лучшее страховое покрытие в эпоху изменения климата

Поскольку важность инвестиционных принципов в области охраны окружающей среды, социальной сферы и...

Южная Корея: страховщики продолжают выпускать облигации для привлечения капитала

18-07-2019 Просмотров:54

Южная Корея: страховщики продолжают выпускать облигации для привлечения капитала

Южнокорейские страховщики продолжают выпускать корпоративные облигации с целью привлечения средств для подготовки...

В ряду прочих: какая роль уготована страховым компаниям в экосистеме?

18-07-2019 Просмотров:64

В ряду прочих: какая роль уготована страховым компаниям в экосистеме?

Свое мнение по этому вопросу finversia.ru высказал Валерий Курганов, советник генерального директора по правовым вопросам и председатель...

Топ-10 самых страшных техногенных катастроф в истории человечества

18-07-2019 Просмотров:94

Топ-10 самых страшных техногенных катастроф в истории человечества

Несмотря на высокие достижения человечества в науке и технологиях, люди все еще...

Десять крупных техногенных катастроф в мире

18-07-2019 Просмотров:61

Десять крупных техногенных катастроф в мире

С развитием промышленности такие катастрофы случаются потому, что в добывающих и перерабатывающих...

Сингапур: в центре внимания судебный иск на $1,8 млрд по…

18-07-2019 Просмотров:74

Сингапур: в центре внимания судебный иск на $1,8 млрд по поводу предполагаемого переманивания страховых агентов

Высокий суд Сингапура рассматривает судебный иск одного из крупнейших страховщиков жизни страны,...

Крупнейшие мировые страховщики делают ставку на потенциал RiskGenius, стартапа InsurTech…

18-07-2019 Просмотров:70

Крупнейшие мировые страховщики делают ставку на потенциал RiskGenius, стартапа InsurTech

RiskGenius, стартап InsurTech, предоставляющий программные инструменты обработки естественного языка для страховой отрасли,...

Около 6 миллионов человек по-прежнему страдают от сезонных муссонных наводнений…

18-07-2019 Просмотров:47

Около 6 миллионов человек по-прежнему страдают от сезонных муссонных наводнений в Южной Азии

Почти 6 миллионов человек в Непале и Индии страдают от сезонных проливных...

CFC добавляет спектр услуг по управлению рисками к предложению Tech…

18-07-2019 Просмотров:52

CFC добавляет спектр услуг по управлению рисками к предложению Tech Insurance

Специализированный страховой поставщик CFC Underwriting добавил ряд бесплатных услуг по управлению рисками...