Онлайн страхование в Казахстане

Воскресенье, 19 мая 2019
Menu

Страхование: мошенникам вход воспрещен!

Как выявить, что вас обманывают агенты и страхователи, а также распознать первые признаки будущего мошенничества.

Страховая отрасль перестраивает бизнес-процессы и делает их доступными в онлайн-каналах. Клиентам стало быстрее и удобнее изучать информацию в интернете и отправлять онлайн-заявки. К сожалению, мошенникам это тоже нравится. Цифровые заявки облегчают совершение мошенничества со страховыми услугами.

Это можно сделать тремя неожиданно распространенными способами:

Мошенники открывают страховые полисы для фиктивных пользователей.

Агенты снимают страховые взносы или аннулируют полис, чтобы оформить квоту и бонусы.

Клиенты настраивают и фальсифицируют информацию в заявке для снижения суммы страховой премии.

Однако, в то время как цифровые каналы открывают новые возможности для мошенничества со страховыми заявками, они также предоставляют новые данные для противодействия мошенничеству. Умные страховщики будут использовать данные отпечатков пальцев, IP-адресов, геолокации и многое другое, чтобы выявить мошенничество. Давайте рассмотрим некоторые эффективные стратегии защиты, основанные на аналитике и машинном обучении.

Поскольку риск мошенничества может возникнуть уже в момент подачи заявки на приобретение полиса, имеет смысл обзавестись сильными инструментами для мониторинга процесса цифровой заявки. Узнайте о методах, основанных на аналитике, для аутентификации заявителей.

Эти знания помогут выявить обман агентов, страхователей и в целом распознать возможность потенциального мошенничества на этапе заключения договора.

Проверить подлинность цифровой заявки

У страховщиков масса данных - внутренних и внешних, которые могут помочь определить подлинность заявки и её владельца (если даже за ней стоит настоящий человек). Вот некоторые эффективные подходы, основанные на данных, для борьбы с мошенничеством в сфере страхования:

Мониторинг данных заявки, чтобы узнать, используется ли одна и та же информация или такое же устройство в нескольких заявках. При этом они могут выглядеть несвязанными.

Оценка исторических данных о страхователе и объекте страхования на предмет существующих или отмененных программ, которые совместно используют элемент информации из новой заявки, например, тот же идентификатор устройства, адрес или SSN.

Поиск «доказательств жизни». Подробности, которые можно связать с реальной личностью, например, водительские права, регистрация или собственность.

Анализ данных заявки в интернете. Поиск необычных или подозрительных связей (или их отсутствие) между заявителями, устройствами, полисами и данными заявки.

Предотвратить мошенничество в момент подачи заявления

Что, если бы вы могли остановить мошенничество еще до продажи полиса? Что, если вы могли бы использовать информацию, полученную в процессе поиска?

Это возможно. Сетевая аналитика определяет связи между предыдущими подозрительными заявлениями и новыми заявками. Как выглядели заявки, которые оказались мошенническими в прошлом, и похожи ли они между собой? Соединения могут устанавливаться не только через людей или адреса, номера телефонов, VIN и т. д., но и через атрибуты, такие как IP-адреса, устройства, банковские счета, ремонтные мастерские и медицинские провайдеры.

Вы можете найти что-то новое, применив ключевые сценарии, извлеченные из обработки предыдущих заявок. Благодаря машинному обучению и методам искусственного интеллекта, новая информация, полученная в результате анализа, может быть учтена в моделях для дальнейшего совершенствования.

Определить обман агента

У недобросовестных агентов масса вариантов обмануть систему для личной выгоды. Например, они могут брать взносы от клиентов, не внося данные о полисе в систему, или убеждать клиентов покупать ненужные страховки для получения дополнительных комиссионных.

В хорошо спроектированном антифрод-решении используются многочисленные аналитические методы. Эти методы помогут обнаружить агентов-злоумышленников:

Машинное обучение проверяет паттерны поведения агентов и сопоставляет их со сценариями, которые в прошлом привели к случаям мошенничества.

Экспертные правила кластеризуют агентов с аналогичными атрибутами - уровень карьеры, специализация, регион и т.д.

Методы выявления аномалий вычисляют агентов, которые работают совсем иначе, чем остальные, или которые демонстрируют радикальный изменения в поведении. Это может указывать на обман.

Анализ социальных сетей выявляет связи и совпадения между данными в заявке, например, такими как дом, VIN и застрахованное имущество.

Вместе эти методы могут выявлять необычные модели, одновременно уменьшая вероятность ложных срабатываний и ненужных запросов. Система обучается на своих результатах - позитивных и ложных, постоянно совершенствуясь.

Определить обман страхователя

Страховщики, которые продают в основном по телефону и через интернет, подвержены ряду известных и новых угроз. Клиенты могут фальсифицировать важную информацию, а также давать ложные сведения, например, о том, где транспорт будет припаркован, или же получить возврат денег за отмененный полис, купленный по украденной карте.

Аналитика может определить такую форму мошенничества в режиме реального времени, установив пороговые значения. Они будут определять, насколько заявитель может манипулировать взносом перед подачей заявки. Например, обмен сообщениями, обратные вызовы или блоки. Аналитика также может найти необычные паттерны поведения, такие как множественные отмены страховой программы, в привязке к устройству, IP-адресу и иным атрибутам.

Аналитика мошенничества в заявках на страховые услуги

Страховые компании, которые вложили значительные средства в борьбу с мошенничеством, добились значительных результатов. Например, SAS сотрудничала с крупным американским оператором в проекте внедрения решений для определения агентского обмана и повышения продуктивности страховых услуг, территориальных менеджеров и групп внутреннего аудита.

Решение обнаружило в 10 раз больше недобросовестно работающих агентов - 40% относилось к внутреннему аудиту, по сравнению с только 4% в рамках унаследованного процесса. В то же время эффективность анализа и расследований улучшилась на 13 часов, а эффективность сбора данных позволяет теперь экономить два часа.

Теперь компания может провести 5 расследований за то время, которое она использовала для одного, потому что решение объединяет данные и обеспечивает более существенной информацией. Команда аудита может сосредоточиться на основной работе, а не сборе и подготовке данных.

В конечном счете, надежное решение для борьбы с мошенничеством на этапе оформления заявки или продажи полиса позволит захлопнуть дверь, через которую мошенники могут войти и приступить к совершенно не желательной активности.

Дэвид Хартли, директор по страховому мошенничеству, SAS Global Security Intelligence Practice

Добавить комментарий


Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

В России горят более 20 тыс. га леса

17-05-2019 Просмотров:61

В России горят более 20 тыс. га леса

Больше всего пожаров зафиксировано на территории Хабаровского края

В Шанхае 10 человек погибли в результате обрушения здания

17-05-2019 Просмотров:66

В Шанхае 10 человек погибли в результате обрушения здания

Рухнула стена старой фабрики, которую готовили к сносу

Австралия: все больше людей намерены уйти на пенсию, несмотря на…

17-05-2019 Просмотров:90

Австралия: все больше людей намерены уйти на пенсию, несмотря на недостаточный уровень сбережений

Число граждан Австралии, планирующих выйти на пенсию в течение следующих 12 месяцев,...

Япония: крупнейшие страховщики не-жизни намерены повысить ставки страховых взносов

17-05-2019 Просмотров:87

Япония: крупнейшие страховщики не-жизни намерены повысить ставки страховых взносов

Четыре крупные японские страховые компании общего страхования планируют повысить ставки страховых взносов...

Индия: регулятор стремится облегчить процесс идентификации клиентов для страховщиков

17-05-2019 Просмотров:84

Индия: регулятор стремится облегчить процесс идентификации клиентов для страховщиков

Страховой регулятор планирует обратиться к правительству за разрешением использования Aadhaar, 12-значного идентификационного...

Aon и Guy Carpenter инициируют применение блокчейна для оптимизации перестрахования

17-05-2019 Просмотров:88

Aon и Guy Carpenter инициируют применение блокчейна для оптимизации перестрахования

Брокеры Aon и Guy Carpenter объединились с Institutes RiskStream Collaborative, чтобы упростить...

Страховые брокеры опасаются за свое будущее в неопределенные времена: исследование

17-05-2019 Просмотров:102

Страховые брокеры опасаются за свое будущее в неопределенные времена: исследование

Страховые брокеры беспокоятся о будущем своего бизнеса на фоне всех технологических достижений...

Цены коммерческого страхования выросли на 3% в первом квартале 2019…

17-05-2019 Просмотров:85

Цены коммерческого страхования выросли на 3% в первом квартале 2019 года: Marsh

Средние цены на коммерческое страхование выросли на 3,0% в первом квартале 2019...

Морские страховщики Лондона оценят уровень риска после атаки судов на…

17-05-2019 Просмотров:90

Морские страховщики Лондона оценят уровень риска после атаки судов на Ближнем Востоке

Рынок морского страхования Лондона соберется, чтобы оценить необходимость изменения уровня риска для...

Чистая прибыль Generali в первом квартале выросла на 28%, чему…

17-05-2019 Просмотров:99

Чистая прибыль Generali в первом квартале выросла на 28%, чему способствовали продажи активов

Generali, крупнейшая страховая компания Италии, сообщила о росте чистой прибыли первого квартала...

Как эффективно передать капитал будущему поколению

17-05-2019 Просмотров:113

Как эффективно передать капитал будущему поколению

Частные полисы страхования жизни зарекомендовали себя как удобный инструмент наследования во многих...

Munich Re формирует глобальное партнерство с поставщиком телематики The Floow

17-05-2019 Просмотров:60

Munich Re формирует глобальное партнерство с поставщиком телематики The Floow

Munich Re сообщила, что будет сотрудничать с телематическим провайдером The Floow. Сделка...

Президент Белоруси разрешил заключать договоры страхования в электронном виде без…

16-05-2019 Просмотров:75

Президент Белоруси разрешил заключать договоры страхования в электронном виде без цифровой подписи

Александр Лукашенко подписал указ № 175 «О страховании», которым страховым организациям расширены...

В Узбекистане с 2021 года внедрят систему обязательного медицинского страхования

16-05-2019 Просмотров:61

В Узбекистане с 2021 года внедрят систему обязательного медицинского страхования

В первую очередь, медицинским страхованием будут охвачены работники крупных компаний и организаций....

Составлен список самых смертоносных автомобилей

16-05-2019 Просмотров:71

Составлен список самых смертоносных автомобилей

Ресурс iSeeCars.com изучил данные Страхового института дорожной безопасности (IIHS) о смертности в...

Сектор страхования жизни в странах СНГ: риски и потенциал

16-05-2019 Просмотров:134

Сектор страхования жизни в странах СНГ: риски и потенциал

Страхование жизни в настоящее время является драйвером роста на всех развивающихся рынках...

Castel представляет брокерскую платформу электронной торговли для нестандартных и сложных…

16-05-2019 Просмотров:51

Castel представляет брокерскую платформу электронной торговли для нестандартных и сложных рисков МСП

Castel Specialty, подразделение клубной образовательной платформы MGA Castel Underwriting Agencies, запустило новое...

Следующий NotPetya уже здесь? Может быть, и эксперты обеспокоены

16-05-2019 Просмотров:119

Следующий NotPetya уже здесь? Может быть, и эксперты обеспокоены

Вызывающая беспокойство новая атака по взлому компьютеров заражает цепочки поставок программного обеспечения,...

Китай: Ping An укрепляет позиции самого дорогостоящего страхового бренда в…

16-05-2019 Просмотров:60

Китай: Ping An укрепляет позиции самого дорогостоящего страхового бренда в мире

Ping An продолжает считаться самым сильным и самым дорогостоящим страховым брендом в...

Индия: страховщики требуют 100% участия в стартапах InsurTech

16-05-2019 Просмотров:62

Индия: страховщики требуют 100% участия в стартапах InsurTech

Страховщики ведут переговоры с финансовым регулятором IRDAI относительно того, чтобы позволить им...

Beazley запускает киберстрахование для отрасли морского судоходства

16-05-2019 Просмотров:73

Beazley запускает киберстрахование для отрасли морского судоходства

Специализированный страховщик Beazley создал продукт морского киберстрахования для удовлетворения быстро растущих потребностей...

Турция повышает налог с продаж в иностранной валюте на страхование…

16-05-2019 Просмотров:65

Турция повышает налог с продаж в иностранной валюте на страхование и банковское дело

Официальный вестник страны заявил в среду, что Турция подняла до 0,1% с...

Франция отслеживает потенциальное мошенничество в области ядерной безопасности через сообщения…

16-05-2019 Просмотров:57

Франция отслеживает потенциальное мошенничество в области ядерной безопасности через сообщения добровольных информаторов

Французский ядерный регулятор ASN заявил, что начал расследование элементов мошенничества и фальсификаций,...

Установлен виновник самого смертоносного пожара в истории Калифорнии

16-05-2019 Просмотров:32

Установлен виновник самого смертоносного пожара в истории Калифорнии

Энергетическую компанию Pacific Gas and Electric назвали виновницей самого смертоносного природного пожара...