Онлайн страхование в Казахстане

Понедельник, 22 июля 2019
Menu

Открытая архитектура обеспечит будущее страхования

Открытый подход к технологии страхования становится все более распространенным и это хорошо.

 

В сфере страхования много говорят об открытых бизнес-платформах страховщиков, а также позиционируют основных поставщиков платформ для того, чтобы встроить «открытость» в свои решения.

Открытость на практике означает то, что технологическое решение способно надежно соединяться с системами и данными, предоставляемыми в постоянно расширяющихся экосистемах: другими страховщиками, партнерами по дистрибуции, компаниями insurtech и другими поставщиками, как на страховом рынке, так и за его пределами.

Поставщики решений обычно стремятся к открытости, создавая открытую архитектуру для своих приложений, и обеспечивают открытость подключения с помощью API (интерфейса программирования приложений), в частности API-интерфейсов REST.

Чтобы было ясно, компании практикующие открытость, достигают открытости в разной степени, но тот факт, что открытый подход становится все более распространенным, является впечатляющим. Вот пять причин, по которым открытость будет определять будущее страхования.

Повышение ориентированности на клиента

В течение многих лет в страховой отрасли велись споры о том, кто на самом деле является наиболее важным клиентом страховщика. Являются ли таковыми агенты, которые продают полисы страховщика, или держатели полиса, которые должны рассматриваться как наивысший приоритет? Можно сказать, что «и то и другое», но в отрасли в целом мы видим, что те страховщики, которые сосредоточили свои инициативы на держателях полисов, выделяют себя в более позитивном плане.

Клиенториентированность привела к ряду запросов и требований от страховщиков к поставщикам их основных систем. В настоящее время система администрирования полисов страховщика (PAS) предусматривает функцию прямой связи с клиентами, чтобы они самостоятельно могли обслуживать свои полисы, получать информацию об обновлениях, новых предложениях, рекомендациях по рискам. Такие системы служат в качестве решения для управления взаимоотношениями с клиентами в рамках конкретного страхования.

Провайдеров программного обеспечения просят поддержать обслуживание клиентов с помощью ботов в рамках стратегии многоканального взаимодействия. По сути, в дополнение к обслуживанию основных функций страховщика, поставщики PAS теперь внедряют или интегрируют возможности, обычно встречающиеся в таких решениях, как Salesforce, MailChimp и Zendesk. Это может быть достигнуто только с открытой архитектурой.

Экосистема insurtech

Не секрет, что есть много стартапов, которые хотят напрямую конкурировать с традиционными страховщиками.

Lemonade, пожалуй, самый известный, но такие компании, как BiBerk, Hippo и Pie, тоже попадают в эту обойму. Тем не менее, эти компании представляют небольшую долю рынка страхования, где большинство стартапов стремятся установить партнерские отношения с действующими страховщиками, чтобы улучшить элементы общего опыта их страхователей (да и агентов). Существуют поставщики CRM-решений, создающие платформы для случаев, когда связь с клиентом должна соответствовать рекомендациям HIPAA. Существуют также страховые компании, занимающиеся созданием микросервисов, предназначенных для создания небольшого компонента для обслуживания клиента, такого, как онлайн подпись.

Признание страховщиками и готовность использовать новую страховую экосистему быстро растет, но вовлеченные стороны не смогут использовать эти новые предложения, если их PAS не открыт.

Взрыв данных

Объем данных, которые страховщики могут использовать, растет как на дрожжах. Это касается погоды в режиме реального времени, информации их социальных сетей и носимых технологичных устройств, таких, как умные часы и фитнес-трекеры. Устройства могут отслеживать действия водителей, чтобы предоставлять страховщикам информацию, которая может быть оценена, чтобы предлагать либо нагрузку, либо скидку за вождение. В 2018 году появилось сообщение о том, что 90% мировых данных были получены за последние два года. Динамика генерации данных не замедлилась и в прошлом году.

Доступность новых данных вынуждает страховщиков искать партнеров для платформы, ориентированных на данные, чтобы помочь им в достижении широкого спектра целей, связанных с их основными операционными функциями. Благодаря новым типам данных страховщики могут сделать свои процессы более эффективными, точными и ориентированными на клиента, а также рассмотреть новые продукты и стратегии ценообразования.

Действенные идеи

Доступ к данным практически не имеет смысла, если нет последовательного, отлаженного подхода к получению информации и действию в соответствии с ним. Эти программы могут решать очень конкретные задачи. Аналитика данных может предупредить страховщика, когда страхователю нужна поддержка, и когда ему может потребоваться расширенное страховое покрытие. Или же это может помочь страховщику определить более точный и подходящий уровень покрытия для заявителя и легче подобрать соответствующую цену. Кроме того технологии обработки информации могут включать машинное обучение для выявления претензий с высокой вероятностью мошенничества.

Глядя на саму природу приема и анализа данных из разных источников и локаций, становится очевидным, что открытая архитектура, в которой данные используются многими приложениями, имеет решающее значение для успеха. Однако многие устаревшие производственные системы сегодня ограничивают возможности взаимодействия приложений и источников данных. Страховщики вынуждены делать выводы, основываясь на объеме общей доступной им информации. Это все равно, что пытаться собрать головоломку из 1000 предметов, но иметь доступ только к 150 предметам.

Платформы Open PAS не только обеспечивают представление всей информации о предприятии в целом, но и используют совершенно новое поколение технологий для генерации событий, которые могут инициировать действия на основе аналитики в рамках полиса, требований по выставлению счетов и процессов обслуживания клиентов, часто в режиме реального времени.

Облако

В то время, как облачная реализация, как правило, рассматривается сегодня, как модное предложение, ценность масштабируемости и скорости, предлагаемых хранением данных и выполнением транзакций в облаке, не может быть занижена. Независимо от того, говорим ли мы о возможности масштабировать (и уменьшать) объем хранилища для ввода новых данных или о возможности увеличения вычислительной мощности для инициатив ИИ, именно облако поддерживает бизнес современного перспективного страховщика. А облачный дизайн приложений способствует более быстрому и более эффективному использованию облака.

Проще говоря, облако может обрабатывать гораздо больше данных, чем страховщики. Поставщики PAS рассматривают принятие облака как основополагающее значение для способности большинства страховщиков соответствовать ожиданиям страхователей.

Многие страховщики обременены устаревшими базовыми системами, которые изжили себя. Идея «цифрового преобразования» для некоторых может быть пугающей. Тем не менее, страховщики, которые включают принципы открытой архитектуры в свои PAS, сразу увидят широкий спектр преимуществ, начиная от возможности доступа и анализа большего количества данных, до способности предоставлять быстрые, персонализированные инициативы для привлечения клиентов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Добавить комментарий


Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Sigma: 2018 год выдался для страховщиков Казахстана неудачным

22-07-2019 Просмотров:28

Sigma: 2018 год выдался для страховщиков Казахстана неудачным

Иностранные аналитики из журнала Sigma, выходящего под эгидой крупной швейцарской перестраховочной компании...

Мировой опыт в страховании от града

22-07-2019 Просмотров:28

Мировой опыт в страховании от града

Сельскохозяйственное производство сопряжено с большим количеством рисков разной типологии и происхождения. Погодные...

В индийском штате от ударов молний за день погибли…

22-07-2019 Просмотров:26

 В индийском штате от ударов молний за день погибли 32 человека

В результате ударов молний в штате Уттар-Прадеш на севере Индии 32 человека...

11 крупнейших разливов нефти в истории

22-07-2019 Просмотров:27

11 крупнейших разливов нефти в истории

Почти все ошибки человека так или иначе сказываются на состоянии окружающей среды....

25 самых кровопролитных войн в истории человечества

22-07-2019 Просмотров:28

25 самых кровопролитных войн в истории человечества

Самые кровопролитные войны в истории человечества.

Авиакомпании, у которых никогда не было ни одной авиакатастрофы

22-07-2019 Просмотров:38

Авиакомпании, у которых никогда не было ни одной авиакатастрофы

У Евросоюза есть черный список авиакомпаний, которым запрещается летать в европейском воздушном...

Страховщики назвали самые опасные грузовики на дорогах

22-07-2019 Просмотров:48

Страховщики назвали самые опасные грузовики на дорогах

Статистика позволила определить марки, которые чаще прочих попадают в ДТП.

Объем страхового рынка стран СНГ по итогам 1 квартала 2019…

22-07-2019 Просмотров:37

Объем страхового рынка стран СНГ по итогам 1 квартала 2019 года остался неизменным: 6,33 млрд. евро премий

Объем регионального страхового рынка стран СНГ по итогам 1 квартала 2019 года...

На чём обманывают страховщики и как добиться положенных выплат

22-07-2019 Просмотров:53

На чём обманывают страховщики и как добиться положенных выплат

ЦБ России обнаружил нарушения в половине страховых компаний. Лайф разбирался, какие проблемы...

Итоги страхового рынка Центральной и Восточной Европы: премии 1 квартала…

22-07-2019 Просмотров:52

Итоги страхового рынка Центральной и Восточной Европы: премии 1 квартала 2019 года превысили 10 млрд. евро

Страховой рынок Центральной и Восточной Европы на конец марта 2019 года собрал...

Командировка как отпуск: набирает обороты новый вид делового туризма

22-07-2019 Просмотров:49

Командировка как отпуск: набирает обороты новый вид делового туризма

Сотрудники, отправляющиеся в командировку, по своей инициативе и за свой счет остаются...

Казахстанские страховщики стали выплачивать пострадавшим в ДТП чаще, но средняя…

19-07-2019 Просмотров:148

Казахстанские страховщики стали выплачивать пострадавшим в ДТП чаще, но средняя сумма выплат снижается

Качество любого страхования оценивается потребителем не только сервисом при продаже. Основную оценку...

ЦБ России выявил нарушения в половине проверенных страховых компаний

19-07-2019 Просмотров:150

ЦБ России выявил нарушения в половине проверенных страховых компаний

В половине страховых компаний и в трети банков, проверенных ЦБ РФ во...

Самые страшные кораблекрушения в мире

19-07-2019 Просмотров:112

Самые страшные кораблекрушения в мире

Мир знаком с множеством кораблекрушений, потрясших своей масштабностью и ужасом произошедшего. Немало...

10 самых страшных экологических катастроф в истории

19-07-2019 Просмотров:107

10 самых страшных экологических катастроф в истории

19 ноября 2002 года у берегов Галисии потерпел аварию танкер «Престиж», что...

Пять ужасных катастроф: какой год был самым страшным за всю…

19-07-2019 Просмотров:137

Пять ужасных катастроф: какой год был самым страшным за всю историю

На протяжении нескольких тысяч лет человечество неоднократно страдало от разрушительных природных катаклизмов, стиравших с лица...

Allianz X финансирует в провайдера данных ESG Arabesque S-Ray для…

19-07-2019 Просмотров:117

Allianz X финансирует в провайдера данных ESG Arabesque S-Ray для разработки продуктов и услуг в области ESG

Allianz X, цифровое инвестиционное подразделение страховщика Allianz Group, расположенное в Германии, возглавило...

Рост автоматизации на рабочих местах требует эффективной стратегии цифровой трансформации:WTW

19-07-2019 Просмотров:112

Рост автоматизации на рабочих местах требует эффективной стратегии цифровой трансформации:WTW

В связи с тем, что в сфере автоматизации на рабочем месте не...

Страховой рынок в России приходит в норму, но угрозы остаются:…

19-07-2019 Просмотров:110

Страховой рынок в России приходит в норму, но угрозы остаются: AM Best

Российский страховой рынок достиг положительного перелома, поскольку в 2018 году премии выросли...

Азия: секреты успеха современных страховых агентов

19-07-2019 Просмотров:110

Азия: секреты успеха современных страховых агентов

В течение некоторого времени бушевали споры о том, будут ли традиционные страховые...

Индия: доходы от премий в сфере автострахования снижаются из-за падения…

19-07-2019 Просмотров:101

Индия: доходы от премий в сфере автострахования снижаются из-за падения продаж автомобилей

Страховщики начинают видеть замедление роста премии автострахования, поскольку продажи на автомобильном рынке...

Южная Корея: регулятор рекомендует соблюдать осторожность при покупке накопительных страховых…

19-07-2019 Просмотров:60

Южная Корея: регулятор рекомендует соблюдать осторожность при покупке накопительных страховых продуктов номинированных в валюте

Служба финансового надзора (FSS) предупредила потребителей о рисках страховых продуктов, номинированных в...

Австралия: регулятор планирует запретить страховой телемаркетинг

19-07-2019 Просмотров:61

Австралия: регулятор планирует запретить страховой телемаркетинг

Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) предлагает запретить «холодные» телефонные...

НБРК сообщил о выявленных во II квартале 2019 года нарушениях…

18-07-2019 Просмотров:115

НБРК сообщил о выявленных во II квартале 2019 года нарушениях страховыми организациями прав потребителей  

Национальным Банком по итогам второго квартала 2019 года по обращениям и жалобам...