Открытый подход к технологии страхования становится все более распространенным и это хорошо.

 

В сфере страхования много говорят об открытых бизнес-платформах страховщиков, а также позиционируют основных поставщиков платформ для того, чтобы встроить «открытость» в свои решения.

Открытость на практике означает то, что технологическое решение способно надежно соединяться с системами и данными, предоставляемыми в постоянно расширяющихся экосистемах: другими страховщиками, партнерами по дистрибуции, компаниями insurtech и другими поставщиками, как на страховом рынке, так и за его пределами.

Поставщики решений обычно стремятся к открытости, создавая открытую архитектуру для своих приложений, и обеспечивают открытость подключения с помощью API (интерфейса программирования приложений), в частности API-интерфейсов REST.

Чтобы было ясно, компании практикующие открытость, достигают открытости в разной степени, но тот факт, что открытый подход становится все более распространенным, является впечатляющим. Вот пять причин, по которым открытость будет определять будущее страхования.

Повышение ориентированности на клиента

В течение многих лет в страховой отрасли велись споры о том, кто на самом деле является наиболее важным клиентом страховщика. Являются ли таковыми агенты, которые продают полисы страховщика, или держатели полиса, которые должны рассматриваться как наивысший приоритет? Можно сказать, что «и то и другое», но в отрасли в целом мы видим, что те страховщики, которые сосредоточили свои инициативы на держателях полисов, выделяют себя в более позитивном плане.

Клиенториентированность привела к ряду запросов и требований от страховщиков к поставщикам их основных систем. В настоящее время система администрирования полисов страховщика (PAS) предусматривает функцию прямой связи с клиентами, чтобы они самостоятельно могли обслуживать свои полисы, получать информацию об обновлениях, новых предложениях, рекомендациях по рискам. Такие системы служат в качестве решения для управления взаимоотношениями с клиентами в рамках конкретного страхования.

Провайдеров программного обеспечения просят поддержать обслуживание клиентов с помощью ботов в рамках стратегии многоканального взаимодействия. По сути, в дополнение к обслуживанию основных функций страховщика, поставщики PAS теперь внедряют или интегрируют возможности, обычно встречающиеся в таких решениях, как Salesforce, MailChimp и Zendesk. Это может быть достигнуто только с открытой архитектурой.

Экосистема insurtech

Не секрет, что есть много стартапов, которые хотят напрямую конкурировать с традиционными страховщиками.

Lemonade, пожалуй, самый известный, но такие компании, как BiBerk, Hippo и Pie, тоже попадают в эту обойму. Тем не менее, эти компании представляют небольшую долю рынка страхования, где большинство стартапов стремятся установить партнерские отношения с действующими страховщиками, чтобы улучшить элементы общего опыта их страхователей (да и агентов). Существуют поставщики CRM-решений, создающие платформы для случаев, когда связь с клиентом должна соответствовать рекомендациям HIPAA. Существуют также страховые компании, занимающиеся созданием микросервисов, предназначенных для создания небольшого компонента для обслуживания клиента, такого, как онлайн подпись.

Признание страховщиками и готовность использовать новую страховую экосистему быстро растет, но вовлеченные стороны не смогут использовать эти новые предложения, если их PAS не открыт.

Взрыв данных

Объем данных, которые страховщики могут использовать, растет как на дрожжах. Это касается погоды в режиме реального времени, информации их социальных сетей и носимых технологичных устройств, таких, как умные часы и фитнес-трекеры. Устройства могут отслеживать действия водителей, чтобы предоставлять страховщикам информацию, которая может быть оценена, чтобы предлагать либо нагрузку, либо скидку за вождение. В 2018 году появилось сообщение о том, что 90% мировых данных были получены за последние два года. Динамика генерации данных не замедлилась и в прошлом году.

Доступность новых данных вынуждает страховщиков искать партнеров для платформы, ориентированных на данные, чтобы помочь им в достижении широкого спектра целей, связанных с их основными операционными функциями. Благодаря новым типам данных страховщики могут сделать свои процессы более эффективными, точными и ориентированными на клиента, а также рассмотреть новые продукты и стратегии ценообразования.

Действенные идеи

Доступ к данным практически не имеет смысла, если нет последовательного, отлаженного подхода к получению информации и действию в соответствии с ним. Эти программы могут решать очень конкретные задачи. Аналитика данных может предупредить страховщика, когда страхователю нужна поддержка, и когда ему может потребоваться расширенное страховое покрытие. Или же это может помочь страховщику определить более точный и подходящий уровень покрытия для заявителя и легче подобрать соответствующую цену. Кроме того технологии обработки информации могут включать машинное обучение для выявления претензий с высокой вероятностью мошенничества.

Глядя на саму природу приема и анализа данных из разных источников и локаций, становится очевидным, что открытая архитектура, в которой данные используются многими приложениями, имеет решающее значение для успеха. Однако многие устаревшие производственные системы сегодня ограничивают возможности взаимодействия приложений и источников данных. Страховщики вынуждены делать выводы, основываясь на объеме общей доступной им информации. Это все равно, что пытаться собрать головоломку из 1000 предметов, но иметь доступ только к 150 предметам.

Платформы Open PAS не только обеспечивают представление всей информации о предприятии в целом, но и используют совершенно новое поколение технологий для генерации событий, которые могут инициировать действия на основе аналитики в рамках полиса, требований по выставлению счетов и процессов обслуживания клиентов, часто в режиме реального времени.

Облако

В то время, как облачная реализация, как правило, рассматривается сегодня, как модное предложение, ценность масштабируемости и скорости, предлагаемых хранением данных и выполнением транзакций в облаке, не может быть занижена. Независимо от того, говорим ли мы о возможности масштабировать (и уменьшать) объем хранилища для ввода новых данных или о возможности увеличения вычислительной мощности для инициатив ИИ, именно облако поддерживает бизнес современного перспективного страховщика. А облачный дизайн приложений способствует более быстрому и более эффективному использованию облака.

Проще говоря, облако может обрабатывать гораздо больше данных, чем страховщики. Поставщики PAS рассматривают принятие облака как основополагающее значение для способности большинства страховщиков соответствовать ожиданиям страхователей.

Многие страховщики обременены устаревшими базовыми системами, которые изжили себя. Идея «цифрового преобразования» для некоторых может быть пугающей. Тем не менее, страховщики, которые включают принципы открытой архитектуры в свои PAS, сразу увидят широкий спектр преимуществ, начиная от возможности доступа и анализа большего количества данных, до способности предоставлять быстрые, персонализированные инициативы для привлечения клиентов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Добавить комментарий


Читайте также...

WEF выделяет самые большие риски от COVID-19

05-06-2020 Просмотров:53

WEF выделяет самые большие риски от COVID-19

В отчете COVID-19 «Перспективы рисков и взаимозависимостей», совместно опубликованном Zurich и Всемирным...

Как АФР хочет изменить регулирование страхового рынка

05-06-2020 Просмотров:65

Как АФР хочет изменить регулирование страхового рынка

В 2018 году впервые за много лет в Казахстане прошла реформа страхового...

Перевозчикам в РФ частично возвратят премии по договорам страхования ответственност

05-06-2020 Просмотров:58

Перевозчикам в РФ частично возвратят премии по договорам страхования ответственност

Банк России допускает, что транспортные компании, заключившие договор обязательного страхования ответственности перед...

Российские страховщики готовятся к переходу на электронную «Зеленую карту»

05-06-2020 Просмотров:55

Российские страховщики готовятся к переходу на электронную «Зеленую карту»

Во второй половине этого года «зеленую карту» можно будет оформить удаленно —...

Платим, если ездим: стоит ли покупать поминутные полисы

05-06-2020 Просмотров:70

Платим, если ездим: стоит ли покупать поминутные полисы

Страховщики осваивают новый вид полисов — UBI, или «плати, если пользуешься». В...

Решение по выплатам BI станет «существенным поворотом для отрасли»: GlobalData

05-06-2020 Просмотров:114

Решение по выплатам BI станет «существенным поворотом для отрасли»: GlobalData

Недавнее объявление Управления по финансовому поведению о том, что несколько страховщиков должны...

Партнерcтво Allianz & Lime предлагает страхованию безопасности микромобильности

05-06-2020 Просмотров:89

Партнерcтво Allianz & Lime предлагает страхованию безопасности микромобильности

Глобальная страховая компания Allianz вступила в стратегическое партнерство с Lime, ведущим поставщиком...

Лондонский пере / страховой рынок должен подумать о своей эволюции,…

05-06-2020 Просмотров:53

Лондонский пере / страховой рынок должен подумать о своей эволюции, считает AM Best

По мнению AM Best, пандемия COVID-19 пролила свет на усилия по модернизации...