Причинно-следственная связь, отражённая в заголовке статьи, - не случайна, поскольку, согласно статистическим исследованиям, в среднем страховые компании теряют около 20 % своих клиентов в автостраховании, а в целом по всем видам страхования потери из-за недовольства результатами урегулировании убытков составляют не менее 4-6 % страхователей. Возникает резонный вопрос: а как не потерять клиента? Ответ, на первый взгляд, очевиден - плати больше! Но если взглянуть на проблему в комплексе, то становится понятно, что потеря клиента - это не единственная проблема, поскольку рост убыточности, если платить столько, сколько пожелает клиент, напрямую скажется на рентабельности и финансовой устойчивости страхового бизнеса. Где же «золотая середина»?
Статьи и аналитические материалы страхового рынка
Кто такой страховой аджастер?
Ни для кого не секрет, что важным элементом в организации страхового рынка является его инфраструктура. Инфраструктура страхового рынка предполагает систему отношений и взаимодействия между профессиональными участниками страхового рынка и специалистами иных видов деятельности и структуру таких видов деятельности, которая способствует эффективному функционированию страхования и качественному предоставлению страховых (перестраховочных) услуг.
Зачем им ЭТО? или Какие части тела страхуют звёзды?
В преддверии Нового года, который уже стоит на пороге и вот-вот постучится в двери, хочется чего-то веселого и необычного. И, наверно, мало найдётся скептиков, которые не согласятся с тем, что если и можно чем-то удивить и повеселить простой народ, то уж точно - причудливыми фантазиями знаменитостей.
Страховщики верят в «умное страхование» и будущее страховой телематики — 100 млн. полисов в мире к 2020 году
Аналитики предсказывают, что, при текущих темпах роста, к 2020 году на мировом рынке умного страхования будет продано более 100 млн. страховых полисов, обеспечивающих более 50 млрд. евро премий.
Страхование: как бороться с мошенничеством?
Экспертный совет по страхованию при Банке России обсудил вопрос создания единой информационной системы по добровольным видам страхования — Бюро страховых историй (БСИ).
Страхование профессиональной ответственности
Эффективность обязательного страхования гражданско-правовой ответственности некоторых категорий предпринимателей в части уже действующих законов (туроператоров/турагентов, нотариусов, аудиторов, перевозчиков) и предполагаемых к страхованию (медицинских работников, застройщиков) постоянно подвергается сомнению. И для этого есть веские основания. В части действующих законов накоплена определённая статистика, которая говорит о том, что действующие классы обязательного страхования неэффективны из-за неадекватных тарифов и отсутствия чётких критериев наступления ответственности страхователя перед третьими лицами и соответственно - страховщика перед страхователем.
С обманом по жизни
Общество негласно «одобряет» страховое мошенничество. Есть определённые виды преступлений, которые будучи нарушением уголовного кодекса, тем не менее, обывателем как «опасное» деяние не воспринимаются - это уклонение от налогов, преступления в сфере информационных технологий (в том числе пресловутое «хакерство») и т. п. Человек не осознает, что его интересы тоже страдают, когда бюджет недополучает налоги, банки теряют средства в результате взлома компьютерной системы, а страховщики выплачивают мошенникам средства, предназначенные на выплаты честным гражданам.
Закон большого клиента
Коррупция в страховании заложена в самой системе: чем больше клиентов найдешь, тем больше получишь прибыли
Дорогу осилит идущий….
Законодательство, регулирующее экономико-правовую сферу страховой деятельности в Республике Казахстан, по мнению международных экспертов, является передовым на территории постсоветского пространства и модернизируется в соответствии с лучшими практиками европейских стран. Тем не менее некоторые вопросы страхового надзора, деятельности страховых организаций, организации страхового дела и развития страховой инфраструктуры в Республике Казахстан требуют серьёзной доработки.
Мы такие разные, но цель у нас одна
Процесс объединения Беларуси, России и Казахстана в Единое экономическое пространство вот уже несколько лет идёт полным ходом, но для страховых рынков «час Х», похоже, ещё не настал. Такая сложная сфера, как рынок страхования, требует особых подходов.