08
Вс, июнь

PC: Прошедший 2014 год для перестраховочного рынка Республики Казахстан был относительно спокойным. Решение регулятора «приоткрыть» для казахстанских страховщиков российский перестраховочный рынок, которое он принял в конце года в свете последних событий по понижению суверенного рейтинга Российской Федерации, несколько «запоздало», но наметившаяся тенденция либерализации перестраховочного рынка в будущем может стать для отечественного страхового рынка хорошим источником входящего перестрахования.

А пока подведём итоги прошедшего года.

PC: Перестрахование является необходимым условием обеспечения финансовой и нормальной деятельности страхового рынка вне зависимости от величины его капиталов, фондов и других активов. Во многих случаях страховые стоимости объектов, подлежащих страхованию, настолько велики или опасны, что ёмкость отдельных национальных страховых рисков со всеми находящимися в них страховыми организациями оказывается недостаточной, чтобы обеспечить их страхование в полном объёме. Через каналы перестрахования такие риски передаются на страховые рынки других стран, в результате чего может оказаться, что в страховании крупных рисков принимают участие весь или почти весь международный страховой рынок, сотни и тысячи страховых компаний.

Согласно новому исследованию Allianz «Барометр рисков 2015» (Allianz Risk Barometer 2015) индустриальные сегменты все более взаимосвязаны и взаимозависимы, отчего растет число рисков дестабилизации деятельности для предприятий.

В прошлом году больше всего выросли компенсации, связанные со страховыми случаями в поездках, самые большие компенсации по возмещению имущественного ущерба достигали 400 000 евро, говорится в пресс-релизе страховой компании If.

Причинно-следственная связь, отражённая в заголовке статьи, - не случайна, поскольку, согласно статистическим исследованиям, в среднем страховые компании теряют около 20 % своих клиентов в автостраховании, а в целом по всем видам страхования потери из-за недовольства результатами урегулировании убытков составляют не менее 4-6 % страхователей. Возникает резонный вопрос: а как не потерять клиента? Ответ, на первый взгляд, очевиден - плати больше! Но если взглянуть на проблему в комплексе, то становится понятно, что потеря клиента - это не единственная проблема, поскольку рост убыточности, если платить столько, сколько пожелает клиент, напрямую скажется на рентабельности и финансовой устойчивости страхового бизнеса. Где же «золотая середина»?

Ни для кого не секрет, что важным элементом в организации страхового рынка является его инфраструктура. Инфраструктура страхового рынка предполагает систему отношений и взаимодействия между профессиональными участниками страхового рынка и специалистами иных видов деятельности и структуру таких видов деятельности, которая способствует эффективному функционированию страхования и качественному предоставлению страховых (перестраховочных) услуг.

В преддверии Нового года, который уже стоит на пороге и вот-вот постучится в двери, хочется чего-то веселого и необычного. И, наверно, мало найдётся скептиков, которые не согласятся с тем, что если и можно чем-то удивить и повеселить простой народ, то уж точно - причудливыми фантазиями знаменитостей.

Аналитики предсказывают, что, при текущих темпах роста, к 2020 году на мировом рынке умного страхования будет продано более 100 млн. страховых полисов, обеспечивающих более 50 млрд. евро премий.

Еще материалы