19
Сб, апр

PC: Ровно 10 лет действует Закон «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей». Необходимость внести корректировки в некоторые пункты Закона назрела уже давно, но ситуация не менялась. Основные проблемы - это несоответствие рисков, переложенных на страховые компании, и отсутствие ответственности работодателя за страховые случаи на производстве.

Год назад мы обсуждали стратегию развития страхового рынка, предложенную Ассоциацией страховщиков Казахстана. Постепенно в наших текущих планах мы учитываем озвученные в стратегии направления, но за последний год произошли серьёзные изменения, которые потребовали обозначения новых вызовов - как экономических, так и политических.

PC: Законодательство, регулирующее сферу обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГПО ВТС), находится в постоянном развитии. В соответствии с программами развития страхового рынка ОС ГПО ВТС как самый массовый и социально ответственный класс страхования подвергается постоянной модернизации. Нельзя сказать, что все нововведения эффективны, но, судя по охвату страхованием и серьёзной конкуренции между страховщиками за лидерство в этом классе, популярность ОС ГПО ВТС остаётся на высоком уровне. Начиная с 1997 года, когда страхование в Казахстане начало приобретать цивилизованные «формы», можно выделить три основных этапа качественного развития ОС ГПО ВТС с принятием следующих законов:

PC: Большой пакет изменений в законодательстве, регулирующем сферу обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, который был принят в конце 2007 года и вступил в действие с января 2008 года, предполагал в том числе и изменение подходов к оценке вреда имуществу при доро́жно-тра́нспортном происше́ствии (ДТП). Основанием для таких новаций послужили многочисленные нарекания со стороны потерпевших в адрес страховщиков в части занижения суммы страховой выплаты. По-человечески страховщиков понять можно: тарифы - низкие, убыточность - высокая, а минимальную прибыль для бизнеса нужно иметь. На чём же тогда экономить? - Конечно же, на выплатах! Ну вот и грешили некоторые страховщики намеренным занижением суммы компенсации при оценке вреда имуществу, пострадавшему в ДТП.

PC: После опубликования Национальным Банком Республики Казахстан годовых отчётных данных по страховому рынку все СМИ дружным хором констатировали снижение объёмов страхового рынка и как-то сам собой нарисовался ярлык - «Стагнация страхового сектора». И почему-то при этом никто не удосужился копнуть глубже...

PC: Тема повышения капитализации страховых организаций в последнее время всё чаще всплывает с подачи отдельных игроков рынка. Регулятор пока не озвучивал своей позиции по этому вопросу на ближайшую перспективу, тем не менее в Концепции развития финансового сектора до 2030 года намерение регулятора «докапитализировать» страховой рынок закреплено.

PC: Рынок страхования жизни в 2012-013 годах существенно замедлил свой рост. По итогам 2014 года отмечается 10-процентное объёмов бизнеса - 68,6 млрд тенге. Участники рынка связывают падение объёмов премий с законодательными изменениями и продолжающимися кризисными явлениями в финансовой сфере.

Еще материалы