03
Пт, мая

В последнее время страховщики регулярно теряют лицензии. Регулятор, «отстреливая» слабейшие компании, работает как санитар рынка. Зато само российское страховое болото продолжает находиться в таком состоянии, что оно уже перестало интересовать иностранных игроков. Хотя их появление в стране могло бы оказаться не лишним.

Туристический бизнес наносит беспощадные удары по бизнесу страховому уже несколько лет подряд. Страховщики утверждают, что на выплаты туристам израсходовали все свои резервы и сейчас всерьез обсуждают перспективу ухода с рынка страхования ответственности туроператоров и турагентов…

Обоснование

Служба кредитных рейтингов «Standard & Poor’s» оценивает страновые и отраслевые риски казахстанского сектора страхования иного, чем страхование жизни, как «умеренные». Наша оценка отражает мнение «Standard & Poor’s» «о подверженности этого сектора «высоким» страновым и «средним» отраслевым рискам.

PC: 27 мая 2015 года Президент Республики Казах стан подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и исламского финансирования», который предусматривает решение следующих концептуальных задач:

PC: Ровно 10 лет действует Закон «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей». Необходимость внести корректировки в некоторые пункты Закона назрела уже давно, но ситуация не менялась. Основные проблемы - это несоответствие рисков, переложенных на страховые компании, и отсутствие ответственности работодателя за страховые случаи на производстве.

Год назад мы обсуждали стратегию развития страхового рынка, предложенную Ассоциацией страховщиков Казахстана. Постепенно в наших текущих планах мы учитываем озвученные в стратегии направления, но за последний год произошли серьёзные изменения, которые потребовали обозначения новых вызовов - как экономических, так и политических.

PC: Законодательство, регулирующее сферу обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГПО ВТС), находится в постоянном развитии. В соответствии с программами развития страхового рынка ОС ГПО ВТС как самый массовый и социально ответственный класс страхования подвергается постоянной модернизации. Нельзя сказать, что все нововведения эффективны, но, судя по охвату страхованием и серьёзной конкуренции между страховщиками за лидерство в этом классе, популярность ОС ГПО ВТС остаётся на высоком уровне. Начиная с 1997 года, когда страхование в Казахстане начало приобретать цивилизованные «формы», можно выделить три основных этапа качественного развития ОС ГПО ВТС с принятием следующих законов:

Еще материалы