19
Сб, апр

Еще несколько лет назад было трудно представить, что купить страховой полис можно будет проще, чем заказать пиццу на обед. Сегодня же игроки страхового рынка всерьез обсуждают шаги, благодаря которым digital-страхование может стать реальностью для казахстанцев.

Недостаточная эффективность действующих механизмов обязательного страхования в растениеводстве в Казахстане заставляет Министерство сельского хозяйства вносить концептуальные изменения и предложить новый законопроект. По оценкам генерального директора ТОО Interconsult info Марины Шиповаловой, в настоящее время на рынке осталось всего две страховых компании, осуществляющих обязательное страхование в этом сегменте. Изначально игроков было немногим больше – шесть, но они отказались от соответствующих лицензий под влиянием очень высокого уровня убыточности, превышающего в последние годы 100%.

Аналитики международного агентства Standard & Poor’s (S&P) прогнозируют ухудшение условий операционной деятельности страховых компаний в 2016 году. Однако страховые компании не согласны с таким прогнозом: по их мнению, на рынке могут появиться позитивные тенденции. Кроме этого уже наблюдается интерес к добровольному страхованию со стороны как бизнеса, так и населения.

Правильный выбор отелей играет важную роль в процессе организации деловых поездок и контроля расходов над ними. От этого зависит бюджет, репутация компании, комфорт, безопасность деловых туристов и др. Если работники компании регулярно путешествуют в одни и те же населенные пункты, то есть смысл договориться с местными отелями о специальных тарифах. В этом и состоит суть корпоративной гостиничной программы. Естественно, при выборе надежного гостиничного партнера необходимо учесть много факторов: цена, репутация, удобство расположения отеля, налаженное транспортное сообщение с вокзалами, аэропортами, бизнес центрами, наличие персонала, говорящего на разных языках, уровень комфорта и безопасности для постояльцев, возможность получения корпоративных тарифов и бонусов; возможность оперативно оформить, вернуть заказ, наличие конференц-залов, использование современных ИТ решений, дополнительные услуги (высокоскоростной беспроводной интернет по всему отелю, фитнес-центр, наличие банкоматов, сейфов…) и др. Именно эти факторы являются ключевыми для трэвел-менеджеров и руководителей компаний в западных странах при выборе гостиничного партнера.

Отношения страховщиков и туроператоров начинают перетекать в конструктивное русло. Встреча на площадке Фонда гарантирования страховых выплат (ФГСВ), состояв­шаяся в конце марта, продемонстри­ровала стойкое стремление всех за­интересованных сторон к консенсусу.

Фонд гарантирования страхо­вых выплат (далее - ФГСВ), обра­зованный в августе 2003 года, давно зарекомендовал себя структурой, стоящей на страже интересов страхового рынка и страхователей.

Казахстан исторически имеет поддерживаемую государством cистему обязательного сельскохозяйственного страхования. В советский период национальный план обязательного страхования урожай действовал с 1970 по 1991 год и все совхозы и колхозы участвовали в этой схеме, которая была основана на нескольких рисках, предоставлявших ограниченную компенсацию издержек производства. После обретения Республикой Казахстан независимости в 1991 году о страховании сельскохозяйственных культур было забыто в течение следующих 12 лет.

Еще раз о том, кто же виноват во всех проблемах туристической отрасли.

Еще материалы