15
Пн, сен

Почему кто-то страхуется, а кто-то нет?

В организации страхового дела большую роль играют психологические факторы. Это не только мотивационные вопросы, возникающие в страховом маркетинге, но и все психологические факторы, влияющие на принятие решения потенциальным клиентом - страховаться или нет.

 

Сэмплинг активно обсуждается как эффективный BTL-метод1 увеличения сбыта страховых услуг. При этом термин «сэмплинг» используется в качестве аналога русскоязычному слову «подарок», что не совсем верно. Англоязычный термин «sampling» обозначает BTL-метод, связанный либо с раздачей подарочных образцов, упакованных промышленным способом, либо с дегустацией, то есть пробой продукта в торговом (презентационном) зале. Поэтому сэмплинг в страховании - это действительно «подарки», но не простые, а страховые, когда страховщик должен предложить «продегустировать» страховую услугу. Но возможно ли это?

К наиболее актуальным в мировой и российской практике вопросам страхового маркетинга относятся сегодня вопросы поиска новых путей сбыта страховых продуктов. В данной статье из их числа мы остановимся на двух важнейших современных направлениях активизации сбыта - комплексных ("пакетных") продажах страховых услуг (включая комплексное финансовое обслуживание) и развитие сбыта через глобальную компьютерную сеть Интернет.

Данные исследований свидетельствуют, что страховая услуга, которая на рынке выступает в качестве маркетингового товара, является согласованным процессом взаимодействия между субъектами страхового рынка. Поскольку страховой продукт создается в результате взаимодействия страховой компании и клиента, причем пос­ледний играет в производстве страхового продукта не менее активную роль, чем страховщик, то фактически у клиента формируется сознание о качестве предоставляемой страховой услуги как в момент продажи, так и после нее. Таким образом, процесс оценки качества услуг страховой компании длится на протяжении всего страхового процесса, или периода страхования, и определяет в конечном счете уровень удовлетворенности потребностей клиента.

Известна аксиома товарного рынка: чем больше ты знаешь о своем потребителе, его нуждах и предпочтениях, тем более коммерчески успешным будет твой продукт. Однако поскольку всегда детально учесть индивидуальные особенности каждого потребителя невозможно, маркетологи прибегают к сегментации - выделению групп с близкими потребительскими предпочтениями.

Как наиболее оптимально организовать поиск потенциальных покупателей при работе на выставке? Как не оставить без внимания действительно заинтересованных посетителей? Без знания основ психологии и строжайшего самоконтроля сотрудников - не обойтись. Надеемся, приведенные в статье советы помогут сделать работу каждого максимально эффективной.

Деловые игры, вопреки расхожему заблуждению, не являются разновидностью тренингов, а считаются самостоятельным видом обучающих технологий. Тем не менее, в силу наличия большого числа сходств, мы поговорим о них в нашей рубрике «Тренинг».

 

Как показывают практика и ряд фундаментальных исследований, чувственные компоненты в той или иной мере влияют на принятие решения о покупке страхового полиса. В новой статье Михаила Сухорукова речь пойдет о выборе стиля оформления интерьера точки продаж. Особое внимание обращается на цветовое и композиционное оформление офиса, помогающее достичь чувства комфорта у потенциального страхователя. В статье также даются исчерпывающие характеристики различных средств наружной рекламы, используемых страховщиками.

Partnership 2Согласно свежему отчету Howden Re "Агенты перемен", европейский рынок управляющих генеральных агентов (MGA) показывает пятилетний совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) в размере около 23%.

Еще материалы