Устаревший процесс покупки страхового полиса, наконец-то, претерпит значительные изменения, так как клиенты требуют полного и современного опыта цифрового страхования.
Коммерческие линии представляют растущий страховой сегмент, где страховщики имеют возможность специализироваться и дифференцировать свой бизнес. В то же время каждый бизнес отличается и сложен по своему, что делает процесс подачи заявок и обновления по своей сути неэффективным как для агентов, так и для их клиентов. Эта неэффективность преследует агентов, брокеров и страховщиков на протяжении десятилетий.
По мере того как мы вступаем в новое десятилетие, процесс неэффективных и ручных процессов в обслуживании покупателей страховых продуктов находится на грани трансформации и плану можно уже расписывать на годы вперед, учитывая результаты достижений в области технологий и автоматизации.
Вот три способа, которыми технологические инновации преобразуют опыт линий коммерческого страхования в 2020 году и далее.
1. Бумажные и PDF-формы, используемые для сбора данных от страхователей, станут цифровыми
Объемы сборов премий по линиям коммерческого страхования значительно растут, потому что новые обязательства и страховые потребности создаются ежедневно. Для агентов и брокеров специализация в данной отрасли является не только растущей тенденцией, но и основным источником новых доходов. Например, появляющаяся технология создает уникальные страховые потребности и сложности, такие как, например, страхование беспилотников или автономного транспортного средства.
Теперь, как никогда ранее, брокеры должны взять на себя консультативную роль и гарантировать, что их клиенты получают покрытие, которое точно соответствует потребностям. Для этого им лучше тратить меньше времени на сбор информации, повторное использование данных и предварительное заполнение форм, а также больше времени на знакомство с клиентом и его конкретными рисками.
С технологическим прогрессом онлайн-формы заполнения документов привнесут новый уровень эффективности для агентов, брокеров и их клиентов. Информация, собираемая с помощью онлайн-порталов и смарт-форм, позволяет автоматически дублировать данные для нескольких документов, сокращая количество нажатий клавиш и экономя как время, так и исключая ошибки и пропуски при повторном вводе информации.
Смарт-формы могут настраиваться страховщиками для лучшего удовлетворения агентом потребностей конкретных клиентов, сокращая общий процесс отправки информации и позволяя агентам быстрее выходить на рынок. В результате этих достижений мы по-прежнему увидим, как коммерческое применение и процесс обновления смещаются от бумаги в цифровой мир.
2. Автоматизированный процесс коммерческого представления устранит трения для всей цепочки создания стоимости
Линии коммерческого страхования состоят из цепочки создания стоимости из трех звеньев, которые включают застрахованного, агента (брокера) и страховщика. До этого момента обработка информации от одного участника к другому была фрагментированной, медленной и сложной, что приводило к отрицательным результатам для всех трех сторон.
Застрахованный, привыкший к немедленному обслуживанию в эпоху онлайн сервисов, недоволен плохим качеством обслуживания клиентов. Агент (брокер), который хочет устранить операционную неэффективность, чтобы упростить свою работу и иметь возможность сосредоточиться на задачах, приносящих доход, вынужден создавать сложные системы, чтобы избежать ошибок и пропусков при заполнении документоы. А страховщик, который хочет более эффективно обрабатывать и анализировать риски, вынужден принимать и анализировать информацию, разбросанную по множеству файлов и документов, что приводит к ручному цитированию.
По мере того, как все больше коммерческой информации будет собираться в стандартизированном формате данных с помощью онлайн-порталов, интеллектуальных форм и облачных технологий, мы начнем видеть будущее, в котором цепочка создания стоимости из трех звеньев будет унифицирована и оптимизирована. Данные полиса будут поступать от застрахованного, через агента (брокера) к страховщику без необходимости обработки бумажных документов или файлу PDF, и время, необходимое для предоставления точных котировок страхователю, станет значительно меньше.
3. Технология улучшит качество обслуживания клиентов, поскольку будут устранены ручные процессы
Сложность обработки документации в рамках линий коммерческого страхования значительно возросла по мере усложнения самого страхования. В то же время страхователи требуют более простого, более автоматизированного опыта покупки страхования, в результате чего эти две силы расходятся друг с другом. Спрос потребителя заставит коммерческих агентов (брокеров) и страховщиков удвоить автоматизацию, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов. Без застрахованных нет бизнеса, и их требования в конечном итоге заставят отрасль вводить новшества.
В целях обеспечения более персонализированного обслуживания клиентов мы увидим, как агенты и брокеры будут переходить к специализации. Ориентируясь на конкретные ниши, страховые посредники могут создавать масштабируемые процессы и увеличивать свой доход на одного сотрудника, одновременно становясь лучшими консультантами по рискам для своих клиентов и улучшая общее восприятие своего бизнеса.
2020 год - это начало нового десятилетия и, во многих отношениях, начало чего-то нового для отрасли коммерческого страхования. Этап задается тем, что потребители идентифицируют опыт на низком уровне, который существует в настоящее время, с учетом того, что на рынке уже есть инструменты, которые теперь доступны для его изменения. Достижения не замедляются ни для кого, и фактически, они бросают вызов всем вводить новшества и начинать это нужно прямо сейчас.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz