28
Чт, март

Революция Insurtech позволяет не нарушать брокерские каналы

InsurTech StartupsДля брокеров, как независимых агентов партнерство с Insurtech необходимо, чтобы оставаться актуальными в современном технологичном ландшафте.


Исторически медленный в части процесса охвата цифровизацией и адаптации к достижениям в области технологий, страховой сектор, наконец-то, претерпевает массовую эволюцию. Идти в ногу с инновациями и оставаться актуальными в сегодняшнем мире является более сложной задачей, чем когда-либо.

Для брокеров формирование стратегических и выгодных партнерских отношений с ведущими компаниями Insurtech имеет решающее значение при создании основы для устойчивого долгосрочного успеха. Но сначала развивающиеся технологические компании должны работать над решением болевых точек брокера, чтобы завоевать их доверие.

Взаимовыгодное партнерство

Страховая отрасль долгое время сопротивлялась переменам, и хотя все говорят о росте Insurtech, у независимых  брокеров впереди трудный выбор. Они могут продолжать идти по текущему пути, готовя документы и обрабатывая обновления договоров для клиентов вручную, при этом им приходится отказывать клиентам в поисках специальных продуктов. Или же они могут работать с Insurtech, используя технические достижения для захвата недостаточно обслуживаемых частей рынка, работа с которыми традиционно занимала слишком много времени с низкой прибылью.

Болевые точки очевидны: сегодня брокеры тратят значительное количество времени на подготовку договоров страхования для своих клиентов, в дополнение к созданию и обновлению страховых полисов. Им нужно решение, позволяющее оптимизировать рабочие процессы, снизить затраты и сократить время, необходимое для доставки продуктов и услуг. Между тем, компании Insurtech, с продуктами, разработанными для удовлетворения динамических потребностей клиентов цифрового века и упрощающими процесс покупки страховки, готовы решать эти проблемы, помогая брокерам зарабатывать комиссионные практически без хлопот.

Многие Insurtech отказываются обслуживать брокеров - пусть они работаю сами по себе. Однако некоторые хотят работать с ними, чтобы помочь им сосредоточиться на собственном росте и получать финансовые выгоды, не увеличивая административное время.

Влияние этих отношений может выходить далеко за рамки отдельного брокера и компании InsurTech. Технология, при правильном применении, может реально расширить страховой рынок в более широком смысле. Например, 40% индивидуальных предпринимателей в США в настоящее время не имеют страховки для бизнеса, в то время как 75% недостаточно застрахованы. Адаптация доступных, инновационных предложений для этого контингента, не имеющего достаточного страхового покрытия, и предоставление этих предложений через посреднические каналы может расширить доступ к покрытию и, в конечном итоге, защитить больше владельцев бизнеса от рисков.

Развенчание мифа: брокеры никуда не денутся

В период с 2014 по 2018 год компании Insurtech привлекли инвестиции в размере более 8,5 миллиардов долларов в мире. Взлет страховых стартапов в последние годы привел к значительному общеотраслевому прогрессу. Однако эти шаги на пути модернизации также сопровождались большим количеством дезинформации и страха. Многие разговоры были сосредоточены на том, что Insurtech сделает брокеров устаревшими, что вскоре все транзакции будут осуществляться напрямую по цифровым каналам, исключая роль независимого доверенного агента.

Это ложное представление, которое натравливает Insurtech на брокеров, должно измениться. Хотя это может быть правдой, что некоторые компании Insurtech считают канал брокера устаревшим, это далеко от реалистического или широко распространенного мнения. По данным McKinsey & Company, большинство (61%) компаний Insurtech стремятся задействовать существующую цепочку создания стоимости, а не нарушать ее. И так как более 80% мелких коммерческих полисов продаются агентами и брокерами, эти люди продолжают составлять важный компонент отрасли, который невозможно исключить.

Опасения аброкеров перекликаются с опасениями работников во многих отраслях: технологии могут оставить их без работы. В действительности рабочей силе всегда будут нужны человеческие руки. Мобильные приложения могут улучшить доступ к медицинским ресурсам, но пациенты всегда будут полагаться на врачей и фармацевтов, чтобы обсудить диагноз и лечение. Что касается личных финансов и защиты от рисков, клиенты всегда будут полагаться на агентов для получения информации и советов, которые помогут им ориентироваться в запутанном и сложном мире страхования. Технология просто упрощает этот процесс и дает брокерам больше времени, чтобы помочь своим клиентам.

Стратегия: признание инноваций, а не просто оцифровки

Крайне важно, чтобы агенты продуманно и стратегически относились к Insurtech, с которым они сотрудничают, осознавая разницу между подлинными инновациями и технологичным фасадом. Некоторые страховые стартапы создали приложение, основанное просто на снижении тарифов за счет индивидуализации полисов или обслуживания клиентов - то, что они предлагают с точки зрения продуктов, не является принципиально новым, и при этом они не ориентированы на длительный успех. Другие просто предлагают цифровые формы взаимодействия для привлечения новых клиентов, но не помогают брокерам сокращать время для оценки рисков и администрирования, которые занимают так много времени при создании предложений и полисов.

Брокеры, рассматривающие возможность партнерства, должны ожидать, что технология будет лучше удовлетворять потребности их собственного бизнеса и, прежде всего, поможет им лучше обслуживать своих клиентов. Более того, технология должна помочь независимым агентам расширить свой бизнес и обслуживать больше клиентов с меньшими накладными расходами. Различные Insurtech могут подходить к этим отношениям по-разному, и брокеры должны убедиться, что эти отношения взаимовыгодны и работают на них.

Insurtech может помочь брокерам расширять свой портфель, предоставляя своим клиентам гибкое краткосрочное страхование бизнеса и позволяя перестать говорить «нет» клиентам, которые хотят покрыть краткосрочный риск. В то же время это открывает обширную и растущую новую демографическую группу клиентов, к которой у брокеров ранее не было доступа, что, по сути, защищает их бизнес в будущем.

Смотреть вперед

В период беспрецедентных перемен страховая отрасль оказалась на перепутье: продолжаем ли мы продвигаться вперед, используя молчаливый подход, в рамках которого сохраняется стена между брокерами и Insurtech, и в котором едва ли сотрудничество касается истинных инноваций? Или мы прокладываем новый путь вместе?

В том-то и дело, что брокерам и Insurtech лучше идти вместе. В следующем поколении страхования есть место для брокеров и Insurtech, и они будут играть важную роль в обновлении устаревшей отрасли и прокладывании пути к более эффективному, ориентированному на технологии и на клиента будущему.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz