15
Ср, мая

Проект стратегии развития российской пенсионной системы вынесен на общественное обсуждение. Каким должно быть участие страховщиков в пенсионном обеспечении российских граждан? Какой налоговый режим страхования жизни и дополнительной пенсии оптимален на данном этапе? Какой налоговый режим страхования жизни и дополнительной пенсии оптимален на данном этапе? В каком направлении необходимо совершенствовать государственное регулирование на рынке страхования жизни? Эти проблемы с корреспондентом портала «Страхование сегодня» обсуждает президент Ассоциации Страховщиков Жизни (АСЖ), Президент страховой компании «АЛИКО», группа MetLife Александр Зарецкий.

Автовладельцы, в обязательном порядке страхующие авто, не всегда получают страховые выплаты. По статистике, за прошлый год средний уровень убыточности по гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств составил 23%, тогда как по другим видам страхования убыточность равнялась 60%. Это означает, что из 100 собранных тенге страховщик выплачивает в виде убытка лишь 20 – 25 тенге, остальные идут ему в прибыль. Сбор премий страховых компаний по этому виду страхования в несколько раз превышает выплаты по страховкам.

В преддверии вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию некоторые эксперты, предвидя усиление конкуренции, опасаются неизбежных грядущих слияний и поглощений на страховом рынке нашей республики. А надо ли паниковать? Процесс-то и без того уже пошёл.

Заслуги страховщиков и их промахи балансируют на чаше весов общественного мнения, которое медленно, но верно соскальзывает в плоскость негатива. О том, почему в России недолюбливают и недооценивают страховщиков, как вырваться из этого порочного круга, и чего ждать от надвигающегося финансового кризиса, корреспондент агентства «Интерфакс-АФИ» беседовал с генеральным директором ОСАО «Ингосстрах» Александром Григорьевым.

Николай Галушин, заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ»

Вменённое страхование имеет сильные перспективы развития в России и может стать достойной альтернативой как добровольному, так и обязательному страхованию. Разработка этого направления развития в страховании могла бы стать одной из стратегических задач на ближайший период.

Новые грани развития каналов продаж Елеева Алана, Менеджер по развитию прямого маркетинга ЗАО СК «Чартис»

Как маркетинговые методы помогают построить выгодную дистрибуцию страховых продуктов через неспециализированных посредников в условиях современного состояния рынка и регулирующей его законодательной базы? На что при организации совместной работы банка и страховой компании по продажам страховых продуктов следует обращать внимание в первую очередь?

Динамично развивающаяся рыночная среда заставляет страховщиков во всем мире искать новые методы распространения страховых продуктов. В то же время финансовые структуры все больше осознают, что для них выгодно заниматься реализацией страховых полисов. В сентябре 2010 года на конференции международной ассоциации страховщиков и финансовых посредников LIMRA были озвучены любопытные данные: как заявил Роберт Лэнг, CEO Bankassurance HSBC Asia, 42% доходов HSBC получает от продаж страховых услуг. Для сравнения доля доходов от кредитной деятельности составляет там всего 8%.

Чем обусловлена идея объединения ФСФР и Банка России и создания единого мегарерулятора? Какие плюсы и минусы есть в таком сценарии развития для участников страхового рынка и потребителей финансовых услуг?

При модернизации законодательства по автострахованию разработчики каждый раз пытаются учесть статистику, которая дает основания для принятия различных ограничений или льгот. Но кроме анализа статистики правильно учитывать и мнение страховщиков. На вопрос: «Как вы относитесь к идее "ограничить в правах" молодых водителей?», ответили представители российских страховых компаний.

В последнее время приходится замечать, что наш страховой рынок не просто зарегулирован, а участники рынка, можно сказать, запуганы и как будто не в состоянии зачастую разумно использовать возможности, уже заложенные действующим законодательством. Механическое следование инструкциям, которыми изобилуют подзаконные акты, атрофирует и у страховщиков, и у страхователей логическое мышление, которое помогло бы интерпретировать законодательные нормы и правильно применять их. При этом незнание или недопонимание законодательных норм порождает разные дискуссии и споры, а все они в конечном итоге сводятся к требованиям создать «правила на все случаи жизни». Последний пример - обсуждение новых инициатив по вопросам регистрации транспортных средств и идеи привязки обязательной страховки к водителю.

Яцек Мейзнер, Председатель Правления СК "Альфа Страхование" 

 

Далеко не все украинские страховщики готовы быть новаторами, так как большая часть из них сейчас озабочена решением насущных проблем, и борьбой с последствиями кризиса. Тем не менее, некоторые компании не боятся сложностей, и готовы развивать альтернативные стратегии продвижения страховых продуктов, становиться ближе к клиенту, стремясь максимально усовершенствовать качество сервиса.

Еще материалы