По мнению аналитиков S&P Global Ratings, после беспрецедентных дождей и масштабных наводнений в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) возникли опасения по поводу способности местного страхового сектора справиться с ожидаемым ростом претензий по повреждению автомобилей и имущества.
15-16 апреля в ОАЭ произошел самый сильный ливень с момента начала наблюдений в 1949 году, что привело к масштабному наводнению, особенно затронувшему Дубай и вызвавшему значительные затруднения в поездках и ущерб имуществу.
Аналитики S&P Global Ratings прогнозируют, что «претензии, связанные с повреждением автомобилей и имущества, составят большую часть убытков местных страховщиков».
Несмотря на то, что ожидаются значительные претензии по автомобилям, S&P полагает, что страховая отрасль может справиться с застрахованными убытками, учитывая их распределение между многочисленными страховщиками, преобладание страхования ответственности перед третьими сторон нами а не автокаско для поврежденных автомобилей и вероятность того, что полисы перестрахования поглотят накопленные претензии.
Хотя ущерб коммерческой и жилой недвижимости был значительным, S&P отмечает, что крупные коммерческие риски обычно покрываются международными перестраховщиками, что сводит к минимуму риск для местных страховщиков.
Кроме того, некоторые застройщики в Дубае взяли на себя обязательство покрыть расходы на ремонт жилых зданий, что еще больше снижает риски для местных страховщиков.
Хотя инфраструктура Дубая, включая аэропорт, сеть государственных железных дорог и крупные торговые центры, понесла значительный ущерб, S&P ожидает минимального воздействия на местных страховщиков, поскольку такие риски обычно передаются перестраховщикам.
Тем не менее, на примере этого события будут проверены буферы капитала платежеспособности и программы перестрахования.
S&P подчеркивает: «Хотя большинство страховщиков, которые мы оцениваем в ОАЭ, имеют надежные буферы капитала и ликвидности, платежеспособность около 20% перечисленных страховщиков лишь немного выше или даже ниже требуемого нормативного минимума».
«В результате мы ожидаем, что буферы капитала и ликвидности некоторых страховщиков со слабой позицией по капиталу могут стать напряженными, что потенциально приведет к некоторым задержкам в выплатах по претензиям. По нашему мнению, это может касаться, в частности, страховщиков с низкой капитализацией, которые сохраняют за собой большую часть автомобильных и других рисков, а также тех, которые не имеют адекватного перестраховочного покрытия», — заключают аналитики.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz