28
Вс, апр

PC: Прошедший 2010 год был очень насыщен событиями, которые уже оказали и несомненно окажут и в будущем серьёзное влияние на развитие страхового рынка Казахстана. Страховщики по-разному оценивают рыночные изменения по степени значимости, поэтому редакция журнала провела опрос среди страховых компаний и сделала своеобразный рэнкинг событий 2010 года, в котором расположились наиболее упоминаемые события по степени убывания.

PC: Казахстанский страховой рынок, преодолев кризисный период без ощутимых потерь, доказал свою состоятельность, начал новый этап развития, наращивая объёмы страхования, и практически вернулся к докризисному уровню. И сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что его дальнейшее продвижение может быть обеспечено только за счёт развития розничного сегмента.

Как известно, предыдущий рост розничного страхования был обеспечен в основном «кредитным бумом». Каковы теперь возможности для развития розницы? Главное - готовы ли наши соотечественники стать активными потребителями розничных продуктов страхования? Эти и многие другие вопросы стали предметом обсуждения за «круглым столом» редакции журнала «Розничный рынок страхования в Казахстане. Проблемы и перспективы» 15 сентября. 

PC: В старом советском фильме «Москва слезам не верит» главная героиня делится со своей подругой успехом своих управленческих навыков: «Если трёх человек научишься организовывать, то потом количество уже не имеет значения». Так и в работе профессионала: если имеешь базовые знания и навыки, то применить их к какому-либо, даже малоизвестному тебе бизнесу уже гораздо проще.

Что бы ни говорили, а для того, чтобы уйти от стереотипов, важен свежий взгляд.

О том, как компании начинают менять свои подходы к ведению бизнеса, редакции журнала рассказал Дмитрий ЖЕРЕБЯТЬЕВ, председатель правления АО «СК «Коммеск-Омiр».

PC: Многие страховые агенты, пришедшие из разных сфер деятельности, практически самоучки, сумели взлететь на высоты финансового благосостояния на волне благоприятной рыночной конъюнктуры, которая складывалась на страховом рынке. И теперь они всерьёз полагают, что являются истинными профессионалами, хотя новыми  успехами похвалиться уже не могут. Таких на нашем рынке стали называть «выписывателями полисов». Одни, естественно, отсеиваются, другие приходят. И что же, всё опять повторится сначала? А рынок развиваться когда и кем будет?

Так вот, время самоучек практически закончилось. Отечественный страховой рынок поднимается на новую, цивилизованную ступень.

Какие же страховые агенты нужны теперь страховому рынку? Беседа на эту тему состоялась в редакции журнала  с Тимуром КИБАЕВЫМ, генеральным директором ТОО «Аулиетi».

PC: Мы часто и много говорим по поводу международного опыта, который мог бы нам помочь выстроить «правильный»  рынок. Но иногда стоит присмотреться и к отечественным бизнесменам, которые этот опыт у себя адаптировали и, взяв за основу лучшее из международного, создали своё.  В нашей страховой инфраструктуре такой пример всего один - компания «АвтоАдвокат».

Создана компания в 2004 году и, осуществляя прежде всего юридическую защиту интересов автовладельцев, работает по принципу страхового магазина. Участвовала более чем в трёх тысячах судебных дел, связанных с автоправом, в том числе по вопросам урегулирования страховых выплат. Клиентский портфель на сегодняшний день составляет более 14000 автовладельцев.

О том, как этот бизнес встал на ноги рассказал Тимофей БЕЛОКОНЬ, генеральный директор ТОО «АвтоАдвокат».

PC: В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан 12 апреля 2011 года функции и полномочия по регулированию финансового рынка и финансовых организаций переданы в компетенцию Национального Банка Республики Казахстан. Произошла реструктуризация. И о том, как в новых условиях будет осуществляться надзор за субъектами страхового рынка и каковы планы по развитию страховой инфраструктуры, рассказал редакции журнала «KIT» Виталий ТУТУШКИН, директор департамента финансовой стабильности Национального Банка Республики Казахстан.