29
Пн, апр

Как меняется степень подверженности предприятий рискам нелояльности персонала и кибер-преступлений в современном мире? Какие продукты по защите от этих рисков предлагают сегодня страховщики?

Частота возникновения нестабильных погодных условий растёт по всему миру, подтверждением чему служат недавние крупные события, такие как тайфун Хайян на Филиппинах или наводнение на острове Сардиния, вызванное циклоном Клеопатра. Тем не менее, хотя на первые полосы газет попадают только экстремальные явления, даже небольшие отклонения от ожидаемых погодных условий могут значительно повлиять на результаты компаний из самых разных отраслей.

Уровень любого развитого общества прежде всего оценивается по степени социальной защищённости социально уязвимых слоев населения, наличию материальной компенсации гражданам в случае потери трудоспособности, качеству медицинской помощи и её доступности. Казахстан в этой связи старается не отставать от мировой практики и постоянно совершенствует законодательство, регулирующее эту сферу.

Для Казахстана понятие "Европтотокол" на законодательном уровне не закреплено, но основные принципы, на которых в мировой практике выстраивается Европротокол, отечественным законодательством частично предусмотрены. К примеру, на сегодняшний день схема разрешения конфликта при небольших дорожно-транспортных происшествиях предельно чёткая, понятная и годами отработанная.

Несмотря на то, что Казахстан является флагманом по внедрению передовой зарубежной законодательной практики на территории постсоветского пространства, всё же Европротокол, не будучи запрещённым в рамках действующего казахстанского законодательства, всё- таки не имеет какого-либо массового применения в практике урегулирования убытков по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГПО ВТС). А наши соседи по СНГ уже начиная с 2009 года опробовали практику Европротокола, причём Россия и Украина используют французскую модель. И вот что из этого получилось.

Уже из самого названия становится понятно, что родиной Европротокола является Европа. В Европе идея оформления дорожно-транспортного происшествия без участия представителей дорожной полиции начала реализовываться ещё в 50-е годы прошлого века

 

Проблема мошенничества в сфере страхования является одной из наиболее острых на сегодняшний день. Как отмечают эксперты, по отдельным видам страхования, например, автострахованию – как обязательному, так и добровольному, – уровень мошенничества достигает 20-25%. В сложившейся ситуации многие страховые компании находятся в поиске технологий, которые бы позволили им выявлять подозрительные обращения о возмещении страховых убытков. Такие технологии помогают обнаружить закономерности и скрытые связи между не связанными на первый взгляд случаями – по едва уловимым тенденциям и признакам, которые могут укрыться от внимания даже самого опытного специалиста по урегулированию убытков. Использование системы мошеннического скоринга, в которой сочетаются различные аналитические технологии, в том числе автоматизированные бизнес-правила, поиск по базе данных, отчеты по аномалиям и исключениям из правил, прогнозное моделирование, текстовый анализ и сетевой анализ, - позволило бы определять вероятность мошенничества в каждом конкретном случае. И все же возникает странная ситуация: компании нуждаются в системах для борьбы с мошенниками и в то же время ищут причины и объяснения, почему не могут пользоваться такими инструментами.

Внешняя торговля является одной из составляющих экономического роста страны. Благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура на мировых рынках способствовала стабильному притоку финансовых ресурсов в казахстанскую экономику, обеспечивала повышение ключевых экономических показателей и уровня жизни в стране. Однако мировой финансовый кризис 2008 - 2009 годов показал, что полноценное вхождение в мировую финансово-экономическую систему также связано и с определёнными рисками.

Наличные деньги постепенно потеряли свои позиции универсального платёжного средства. На смену им в настоящее время во всех передовых странах Америки, Европы и Азии пришли пластиковые карточки. Логотип "VISA", "MasterCard", "Maestro" всё чаще можно увидеть на дверях магазинов и банков. Все больше и больше людей по всему миру предпочитают использовать пластиковые карты, возможности интернет-эквайринга и мобильной коммерции.

А простое и эффективное - рядом

Многочисленные рекламные акции, которыми маркетологи пытаются завлечь потребителей, нередко оказываются менее эффективными, чем информация из первых рук. Чаще всего на окончательное решение о покупке влияет то, что невозможно приобрести ни за какие деньги, -устные рекомендации людей, которым больше всего доверяют.

Еще материалы