По мере того, как компании во всех секторах трансформируются в цифровые бизнесы, возрастает необходимость оценивать базы данных в балансе компаний как материальный актив. Несмотря на то, что данные соответствуют формальным критериям бизнес активов, действующая практика бухгалтерского учета и стандартов финансовой отчетности запрещает организациям капитализировать их.

Ситуация может потребовать изменений

Для предприятий, которые формируют большие массивы информации, такие, как организации, оказывающие финансовые услуги, данные являются основой ценообразования для продуктов, что делает их основным активом для создания стоимости. Для других компаний данные могут стать отдельным источником доходов, которые они могут предлагать как новую линейку продуктов или отдельный вид деятельности. Страховщики, например, могли бы предоставлять сравнительную информацию о тенденциях компенсаций и вознаграждения работников в разных профессиях и географических регионах для клиентов или сторонних компаний за определенную плату или в качестве бесплатного дополнения к стандартному обслуживанию.

Страхование всегда было бизнесом, ориентированным на данные, в большей части исторические. Интегрируя историческую информацию с источниками реальных данных и с использованием интеллектуальной аналитики данных, технологий машинного обучения и других технологий когнитивных вычислений, возможности страховщиков будут расширяться. Благодаря сбору и анализу обширного массива структурированных и неструктурированных данных, страховщики могут создавать новые коммерческие страховые продукты и уникальные страховые покрытия, адаптированные к конкретным требованиям клиента.

Как только данные оцифровываются, компьютер может накапливать, структурировать, организовывать поиск, обмен и интеграцию различных элементов данных. Затем следует цифровизация, то есть использование этой цифровой информации для оптимизации бизнес и рабочих процессов. Следующим шагом является цифровое преобразование, которое требует интеграции цифрового пространства организации с партнерами и клиентами в совместной и транзакционной цифровой экосистеме.

Поскольку компании организуют свою деятельность в рамках трехэтапного процесса, они будут получать и накапливать, как исторические данные, так и структурированные и неструктурированные данные в реальном времени для аналитических целей. Бонус в том, что семантические слои этих данных обрабатываются более быстрыми темпами и это позволяет иметь еще более глубокое понимание предмета. Семантические данные имеют решающее значение для принятия бизнес решений на будущее, поскольку они представляют данные в общих коммерческих условиях. Пользователи могут получить доступ к необходимым им данным, используя знакомые слова, описывающие бизнес, такие как «продукт», «клиент» или «доход», чтобы получить единое консолидированное представление о данных на предприятии.

Наше собственное цифровое преобразование сосредоточено на концентрированных данных, являющиеся частью Big Data, из которых выделяются разные части информации по конкретному предмету, чтобы обеспечить соответствующий бизнес контекст.

Используя концентрированные данные (Dense Data), мы сможем постоянно повышать потребительскую ценность наших продуктов, резко увеличивая их стоимость и продолжительность функционирования. Как и все продукты, страховые продукты не являются «вечнозелеными». Если они не будут постоянно улучшаться, они устареют и будут неактуальны, как пятилетний смартфон.

Оценка активов

Эти примеры экспоненциального роста объема и бизнес-ценности данных указывают на будущее, когда данные будут оцениваться на балансах компаний в виде актива. Разумеется, задача состоит в том, как определить ценность различных типов структурированных и неструктурированных данных. Без решения этой задачи советы директоров, аналитики и инвесторы не смогут надежно сравнивать ценность данных одной компании с другими.

Точная оценка стоимости данных - это подъем в гору, но нет ничего невозможного. Организаторы сделок в среде слияний и поглощений постоянно вкладывают средства в информационные активы, особенно когда целевое приобретение - это бизнес, основанный на данных. Примером может служить случай, когда Microsoft приобрела LinkedIn. Компании могут начать оценивать бизнес-ценность своих данных, используя информацию от своих специалистов и инженеров по данным, о том, где эти информационные ресурсы находятся и, какие они приносят выгоды для бизнеса.

Чтобы начать процесс оценки собственных данных, в компании AXL XL (подразделение AXA на Бермудских островах), информационное подразделение компании работает в партнерстве с руководителями финансового и операционного направления.
Каждый раз, когда элемент данных используется одним подразделением организации (например, претензии) для конкретного бизнес-процесса, и тот же элемент впоследствии повторно используется другим подразделением (например, андеррайтинг), то возможность повторного использования не только сокращает маржинальную стоимость данных, но, также создает измеримую денежную экономию. На основе частоты повторного использования конкретного элемента данных, может быть вычислена его стоимость в качестве актива. С течением времени, если элемент данных повторно используется все меньше и меньше, то его стоимость, соответственно, уменьшится.

Это всего лишь одна идея, и, вероятно, могут быть и другие. Дело в том, что цифровая трансформация - это безостановочный поезд, в котором многие предприятия только начинают путешествовать. Для тех из нас, кто работает в страховой отрасли, это путешествие идет полным ходом, это и страшно, и интересно.

Страхование всегда было игрой с цифрами; теперь цифры имеют больше значения, чем когда-либо прежде.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz по статье Хенны Карна, главного информационного офицера AXL XL

Добавить комментарий


Читайте также...

WEF выделяет самые большие риски от COVID-19

05-06-2020 Просмотров:62

WEF выделяет самые большие риски от COVID-19

В отчете COVID-19 «Перспективы рисков и взаимозависимостей», совместно опубликованном Zurich и Всемирным...

Как АФР хочет изменить регулирование страхового рынка

05-06-2020 Просмотров:85

Как АФР хочет изменить регулирование страхового рынка

В 2018 году впервые за много лет в Казахстане прошла реформа страхового...

Перевозчикам в РФ частично возвратят премии по договорам страхования ответственност

05-06-2020 Просмотров:71

Перевозчикам в РФ частично возвратят премии по договорам страхования ответственност

Банк России допускает, что транспортные компании, заключившие договор обязательного страхования ответственности перед...

Российские страховщики готовятся к переходу на электронную «Зеленую карту»

05-06-2020 Просмотров:69

Российские страховщики готовятся к переходу на электронную «Зеленую карту»

Во второй половине этого года «зеленую карту» можно будет оформить удаленно —...

Платим, если ездим: стоит ли покупать поминутные полисы

05-06-2020 Просмотров:95

Платим, если ездим: стоит ли покупать поминутные полисы

Страховщики осваивают новый вид полисов — UBI, или «плати, если пользуешься». В...

Решение по выплатам BI станет «существенным поворотом для отрасли»: GlobalData

05-06-2020 Просмотров:141

Решение по выплатам BI станет «существенным поворотом для отрасли»: GlobalData

Недавнее объявление Управления по финансовому поведению о том, что несколько страховщиков должны...

Партнерcтво Allianz & Lime предлагает страхованию безопасности микромобильности

05-06-2020 Просмотров:121

Партнерcтво Allianz & Lime предлагает страхованию безопасности микромобильности

Глобальная страховая компания Allianz вступила в стратегическое партнерство с Lime, ведущим поставщиком...

Лондонский пере / страховой рынок должен подумать о своей эволюции,…

05-06-2020 Просмотров:63

Лондонский пере / страховой рынок должен подумать о своей эволюции, считает AM Best

По мнению AM Best, пандемия COVID-19 пролила свет на усилия по модернизации...