Реализация почти любого нового начинания сопряжена с неопределенностью и вероятностью возникновения событий неблагоприятных как для самого начинания, так и, возможно, для бизнеса в целом. Меру неопределенности называют риском. Инновации, будь то какие-то глобальные преобразования или локальные проекты, почти всегда заведомо рискованны, то есть их внедрение сопряжено с неизвестными сложностями, которые могут поставить под угрозу весь ожидаемый от инновации позитив. Способность оценить риски на этапе планирования инноваций – значимая составляющая квалификации управленца. В этом ему могут помочь специальные методы. Рассмотрим один из них, ставший уже классическим SWOT-анализ.
Страховые бизнес-технологии
Не говорите мне про проблемы
«Только не говорите мне про проблемы», - именно с такими словами обратился ко мне один из моих клиентов. «Проблем нет, есть только временные трудности», - продолжил он. Мне нравится позитивный подход к жизни и всем ее проявлениям.
Дорога в счастливое завтра
Одна из особенностей современного бизнеса – ненасытная потребность в инновациях. Сложилось убеждение о том, что тот, кто первый создает и осваивает какое-либо новшество, тот выигрывает раунд в конкурентной борьбе. Победа в следующем раунде потребует новых нововведений и т.д. Придумать что-то новое – задача сложная сама по себе. Однако будучи придуманной, инновация еще не гарантирует реальных позитивных изменений в организации. Инновации часто спотыкаются и бесславно гибнут на стадии реализации. Одной из причин этого является непринятие новшеств персоналом компании.
Деньги на ветер, или идеология подготовки продавца
Накал страстей в битве за конкурентоспособность на страховом рынке нарастает с каждым годом. Всякий нацеленный на процветание своего бизнеса страховщик стремится упрочить свое положение, наращивая свое конкурентное преимущество. Информационные посылы во внешнюю среду, - будь то реклама, PR или презентационная речь агента, - изобилуют фактами и цифрами, призванными подтвердить исключительность Компании по сравнению с остальными игроками.
Интеграция операционных бизнес-процессов страховой компании
С точки зрения страховой деятельности мы можем разделить все бизнес-процессы страховой компании на операционные и неоперационные. К операционным видам деятельности можно отнести: маркетинг, продажи, андеррайтинг, перестрахование, сопровождение договоров страхования, урегулирование убытков. К неоперационным видам деятельности относятся: финансы, персонал, инфрмационные технологии, материально-техническое обеспечение.
Алгоритм и условия успешной реализации реинжиниринга страховой компании
Реинжиниринг страховой компании начинается не с ломки организационных структур и непродуманных изменений во всей деятельности компании. Процесс имеет дело с сознанием, с кардинальными изменениями источника мотивации компании, критериями ее оценки и с ценностями, лежащими в основе испытываемого компанией чувства эмоционального благополучия.
Операционный реинжиниринг: направленность на клиента
Итак, мы выяснили, что все внутренние процессы страховой компании делятся на операционные (маркетинг, продажи, андеррайтинг, перестрахование, урегулирование убытков, сопровождение договоров страхования) и неоперационные (управление филиалами, информационные технологии, администрирование бизнеса, управление персоналом).
Обслуживание клиентов – основа корпоративной культуры
Являясь основой радикальных перемен, реинжиниринг бизнес-процессов оказывает существенное влияние на все стороны жизнедеятельности страховой компании. Изменяется система ценностей, а соответственно и корпоративная культура, совершенствуется система обучения и мотивации персонала, иной характер приобретает финансовая деятельность компании (бизнес-планирование, бюджетирование и т. д.).
Мотивация персонала работает на качество обслуживания клиента
Мы неслучайно уделили столь серьезное внимание миссии и целям реинжиниринговой страховой компании. Поскольку любая организация есть сознательное достижение определенных целей, постольку эти две составляющие (цели и люди) лежат в основе реорганизации страховой компании. С одной стороны, рассмотренная система целей необходима страховой организации для понимания мероприятий, которые следует осуществить, чтобы сотрудники страховой компании были заинтересованы в их достижении. С другой стороны, реализация целей реинжиниринга страховой компании предъявляет высокие требования к качеству человеческих ресурсов.
Информационные технологии на службе клиента
Совершенствование бизнес-процессов для качественного обслуживания клиентов требует максимального использования качественно новых возможностей, предоставляемых современными информационными технологиями. Задачи реинжиниринга бизнес-процессов включают объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создания интегрированной корпоративной информационной системы, функционирующей в онлайновом режиме.