PC: Новые технологии изменят способ работы страховщиков и вовлечённость потребителей
• Новые технологии и цифровые данные сделают андеррайтинг в страховании жизни более эффективным, улучшая селекцию рисков и ценообразование
• Страховщики жизни смогут использовать технологии и цифровые данные, чтобы расширить своё присутствие и повысить вовлечённость потребителей страховых услуг
• Они нуждаются в адаптации своих бизнес-моделей для инвестирования в новые технологии и обновление стратегий по привлечению талантов
• Технологический прогресс также высвечивает существующие проблемы для страховщиков жизни, включая вопросы конфиденциальности данных и приходом нетрадиционных игроков
Индустрия страхования жизни на перепутье: новые технологии прокладывают для страховщиков революционный путь для развития бизнеса, используя данные и вовлечённость потребителей. Исследование Сигма «Swiss Re» «Страхование жизни в цифровую эпоху: грядет фундаментальная трансформация» показывает, как страховщики жизни, реализуя некоторые из имеющихся на сегодняшний день возможностей, могут изменить своё будущее. В исследовании рассматриваются такие вопросы,как использование Больших данных, когнитивные вычисления, и как цифровые данные могут помочь страховщикам расширить границы своего бизнеса. Также рассматриваются и надвигающиеся проблемы для страховщиков жизни, такие как создание положительного цифрового опыт для потребителей, соответствие изменениям регулятивных требований,особенно касающихся конфиденциальности данных, а также вопрос о потенциальном партнёрстве или конкуренции с нетрадиционными игроками.
Преимущества эры цифровых технологий уже ощущаются в страховании жизни. Новые источники данных и онлайн-платформы предлагают новые возможности для хранения информации. Автоматизация процесс-андеррайтинга становится восходящим трендом благодаря использованию Больших данных и новым аналитическим инструментом. Это будет шагом к новым границам в развитии когнитивных вычислений, которые привнесут больше согласованности в андеррайтинговые решения и экономическую эффективность в бизнес-процессы.
«Использование обучающих возможностей когнитивных систем, а также распознавания голоса и алгоритмы чтения текста, позволит извлечь полезную информацию из всех источников данных, в том числе неструктурированных медицинских отчётов, - говорит Курт Карл, главный экономист «Swiss Re». - Через некоторое время Большие данные и новые аналитические инструменты разовьются настолько, что можно будет говорить о развитии интеллектуального андеррайтинга в страховании жизни».
Кроме того, новые технологии могут быть использованы для улучшения состояния здоровья страхователей и, следовательно, для селекции риска страховщиками. Например, на сегодняшний день большинство врачей ограничены в возможности для мониторинга информации о состоянии здоровья пациента как только он покидает медицинское учреждение. В будущем они будут в состоянии контролировать частоту сердцебиения пациентов-сердечников удалённо с интернет-мобильных устройств, подключенных к телу, тем самым улучшая раннее выявление риска сердечного приступа. Эта информация может быть использована для точного определения диагноза и персонализации медикаментозного лечения, что будет способствовать переходу к оценке рисков в режиме реального времени.
Вовлечение потребителей
Для потребителей исследование даёт информацию, как новые технологии могут сделать процесс подачи заявки на страхование жизни менее продолжительным и менее инвазивным. Новые источники данных и инструментов прогнозного моделирования предлагают возможности для более детальной идентификации потребностей клиентов. Это поможет страховщикам жизни эффективнее развивать отношения со своими клиентами. Страховщики могут также использовать новые форматы общения и обмена информацией, чтобы сделать продукты более доступными и привлекательными, например с использованием методов геймификации (процесса использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач), чтобы сделать процесс подачи заявки проще.
Кроме того, технологии могут способствовать развитию новых и более частых способов взаимодействия с потребителями, которые предоставляют возможность улучшить удержание клиентов и точечно развивать нужды потребителей. Например, некоторые страховщики жизни ввели программы, которые предусматривают поощрение потребителей, которые следят за своим здоровьем, ведут активный образ жизни, проходят регулярные осмотры и отказываются от курения. Такие программы могут быть полезны одновременно и для лояльности клиентов, и для здоровья страхователей, и для снижения страховых убытков.
Новые технологии также позволяют развивать новые потребительские сегменты. Примером могут служить развивающиеся рынки, где продажи страховых полисов через мобильные устройства выросли по экспоненте за прошлое десятилетие, предоставив страховую защиту многим, кто был ранее застрахован на низкую сумму или полностью не застрахован.
Возможности и проблемы
Чтобы использовать возможности эры цифровых технологий, у страховщиков жизни будет возможность проанализировать и усовершенствовать свои бизнес-модели, инвестировать в технологии и заново продумать стратегии привлечения талантов. Это потребует реконфигурацию традиционных ИТ-систем в открытые инновационные платформы для доступа к новым источникам данных с целью получения единого представления о клиенте и последовательного опыта всех его потребительских предпочтений.
Страховщики жизни также должны приобрести навыки адаптивного поиска ресурсов. Команды по закупкам традиционно работают с несколькими известными поставщиками и имеют небольшой опыт работы со специализированными стартапами. Эта ситуация уже меняется. Некоторые страховщики жизни начали рассматривать партнёрство с небольшими технологичными компаниями, для того чтобы строить свои собственные подразделения для анализа данных. Технологические изменения могут стимулировать новые операционные модели для существующих страховщиков, что позволяет им предоставлять новые услуги, выходящие за пределы традиционного страхования.
Наряду с широким спектром возможностей также есть и проблемы. Страховщики жизни должны будут внедрить новые процедуры риск-менеджмента, которые особенно важны в процедурах защиты персональных данных их клиентов. Они также должны быть готовы к мониторингу и адаптации к регулятивным изменениям, если намерены использовать цифровые технологии и аналитические инструменты в андеррайтинге и кросс-продажах. Страховщики жизни также должны реагировать на рост количества нетрадиционных игроков. Приход новых игроков предоставляет возможности для взаимовыгодных партнёрских отношений, но они также могут в конечном итоге стать прямыми конкурентами.
«Swiss Re»
Источник: Журнал «Рынок Страхования»