Воскресенье, 24 марта 2019
Menu

GDPR - благо или наказание?

Страхование основано на данных и, в последнее время, защита  данных - это не только требования регуляторов, но и насущная необходимость для обеспечения непрерывности бизнеса. 

«Усы, лапы и хвост - вот мои документы!»

В мультфильме «Трое из Простоквашино» почтальон Печкин не хотел отдавать посылку без документов, подтверждающих личность получателя. Если бы действие происходило в наше время, например, во Франции, то согласно новому Регламенту о защите персональных данных (GDPR, General Data Protection Regulation), вступившим в силу 25 мая 2018 года, почтальон должен был сначала получить разрешение на использование запрашиваемой информации. Однако вряд ли бы он подтвердил сохранность этих данных, если бы просто переписал их на бумажный бланк для сдачи в почтовое отделение. Так для кого разработан Регламент? И как с ним ужиться в реальном мире?

GDPR подразумевает унификацию правил по сбору, обработке и хранению персональной информации для всех компаний, чьими клиентами являются граждане стран Европейского союза, а также те, кто временно пребывает на территории этих стран (в частности, путешественники, выезжающие за границу с туристической целью). Что такое персональные данные? Это любая информация, которая позволяет идентифицировать конкретного человека. Более того к этому определению относятся сведения о физической, физиологической, генетической, умственной, экономической, культурной и социальной идентичности.

Согласно Регламенту субъекты персональных данных получают больше прав. В частности право на доступ к ясной прозрачной информации, зачем той или иной компании нужны персональные данные, и как они будут их использовать и хранить. Также они могут требовать внести правки или подать заявку на полное уничтожение личных персональных данных. Когда компания закончит выполнять свои обязательства, все данные конкретного клиента должны быть стерты.

Техническая сторона вопроса

Требования Регламента во многом касаются технической базы той или иной компании, которые обязаны их соблюдать. В частности, персональные данные клиентов должны храниться таким образом, чтобы их можно было легко перезаписать, предоставить в структурированном виде или удалить, причем безвозвратно. Более того ответственные сотрудники организации должны позаботиться о защите: принять меры по шифрованию данных, а также обеспечению целостности и устойчивости систем обработки - регулярно должны проводиться тестирования для оценки организационных мер и обеспечения безопасности обработки персональных данных.

Сервисная компания Balt Assistance Ltd. в своей работе использует все необходимые меры защиты. Для этого штатные сотрудники IT-департамента разработали собственную информационную систему FREGAT, которая позволяет безопасно собирать данные клиентов и обрабатывать их для урегулирования тех или иных страховых случаев. Также в Balt Assistance Ltd. позаботились и о сохранности персональных данных: 12 мощных серверов с высокой отказоустойчивостью позволяют надежно архивировать информацию. Зачем это нужно? Процесс урегулирования страхового случая не завершается получением клиентом медицинской помощи. Важность сохранения всех данных очень высока: нередко случается, что от медицинских учреждений приходят счета спустя несколько месяцев или даже лет после закрытия дела, и для решения финансовых вопросов необходимо поднимать архивную информацию по тому или иному случаю.

А была ли безопасность?

В первые дни, как только Регламент о защите персональных данных вступил в силу, в компетентные органы поступило множество жалоб от пользователей социальных сетей и мессенджеров, в частности на Facebook, Instagram и WhatsApp. Письма касались нарушений условий сбора, обработки и передачи персональных данных. Постепенно все больше пользователей начнут искать личную выгоду в данном Регламенте и некой халатности некоторых компаний. Например, эксперты полагают, что мошенники могут шантажировать те или иные организации вероятностью подачи жалобы на нарушение GDPR. Так как штрафы очень велики - 20 млн. евро или 4% от ежегодного оборота компании, то шантажисты будут предлагать незаконную сделку: урегулирование конфликта за относительную небольшую сумму на руки, к примеру, 30 000 евро. Поэтому как покажет себя Регламент в полной силе мы сможем узнать только на практике.

Конечно, ни одна социальная сеть, ни один мессенджер не сможет гарантировать 100%-ую безопасность хранения данных. Однако в нашей деятельности - организации помощи застрахованным туристам - речь идет не только о риске обнародовать мобильный номер или электронную почту клиента. В работе сервисной компании по каждому страховому случаю приходится оперировать теми или иными документами, в частности, копиями паспортов, полиса, фотографиями телесных повреждений и заболеваний, медицинских и иных документов. Это конфиденциальная информация, потеря которой может нанести урон не только застрахованному лицу, но и репутации компании. Поэтому Balt Assistance Ltd. так тщательно готовит к публикации новое приложение GIPPARS, которое будет отвечать всем требованиям GDPR.

Клиент сможет «залить» в личный кабинет GIPPARS копии всех документов еще до начала путешествия. Данные автоматически загружаются в информационную систему FREGAT при регистрации страхового случая, а вся информация надежно хранится на сервере, располагающемся в офисе компании. Специалисты IT-департамента контролируют все процессы, происходящие в данном мобильном приложении (в отличие от популярных мессенджеров, где при сбое связи или передачи данных сотрудники ассистанса не могут своими силами решить проблему). При анализе всех существующих способов связи с ассистансом мобильное приложение GIPPARS является универсальным и максимально надежным для организации медицинской помощи во всех странах мира.

 

Добавить комментарий


Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Swiss Re и FWD ведут переговоры о заключении крупнейшей страховой…

23-03-2019 Просмотров:65

Swiss Re и FWD ведут переговоры о заключении крупнейшей страховой сделки в Юго-Восточной Азии

Группа FWD под управлением миллиардера Ричарда Ли возобновила переговоры о возможном приобретении...

Банк Англии издаст правила о том, как банки b страховщики…

23-03-2019 Просмотров:57

Банк Англии издаст правила о том, как банки b страховщики должны управлять климатическими рисками

Банк Англии в скором времени предоставит разъяснение своего понимания того, как банки,...

ЕС дает премьер-министру Великобритании еще две дополнительные недели, чтобы избежать…

23-03-2019 Просмотров:55

ЕС дает премьер-министру Великобритании еще две дополнительные недели, чтобы избежать Brexit без сделки

Лидеры Европейского Союза предотвратили угрозу выхода Великобритании из блока без сделки в...

За последний год количество случаев взлома деловой электронной почты увеличилось…

22-03-2019 Просмотров:99

За последний год количество случаев взлома деловой электронной почты увеличилось на 133% - Beazley

На деловую электронную почту пришлось 24% от общего числа инцидентов, о которых...

Китай: страховщик с иностранным участием получает возможность выйти на пенсионный…

22-03-2019 Просмотров:108

Китай: страховщик с иностранным участием получает возможность выйти на пенсионный рынок

Компания Heng An Standard Life, совместное предприятие Standard Life Aberdeen со штаб-квартирой...

Австралия: психические заболевания занимают 3-е место в десятке самых распространенных…

22-03-2019 Просмотров:124

Австралия: психические заболевания занимают 3-е место в десятке самых распространенных причин претензий по страхованию жизни

Совет по финансовым услугам (FSC) представил новые данные по страхованию жизни, в...

Изменения в ОСАГО – больше прозрачности и удобства. РСА работает…

22-03-2019 Просмотров:132

Изменения в ОСАГО – больше прозрачности и удобства. РСА работает над совершенствованием коэффициента бонус-малус

В настоящий момент завершается работа по переходу к новой схеме расчета КБМ...

Репутационный кризис – 7 правил, чтобы выстоять

22-03-2019 Просмотров:113

Репутационный кризис – 7 правил, чтобы выстоять

Тренируйте всю свою организацию, чтобы предсказывать, предотвращать и восстанавливаться после кризиса репутации

Volvo хочет, чтобы ее автомобили замедляли или останавливали пьяных и…

21-03-2019 Просмотров:172

Volvo хочет, чтобы ее автомобили замедляли или останавливали пьяных и опасных водителей

Автопроизводитель Volvo планирует оснастить автомобили следующего поколения камерами и датчиками, которые будут...

Япония: у страховщиков жизни требуют раскрытия фактических ставок доходности продуктов

21-03-2019 Просмотров:159

Япония: у страховщиков жизни требуют раскрытия фактических ставок доходности продуктов

Ассоциация страхования жизни Японии попросила каждую компанию по страхованию жизни указывать фактические...

Австралия: регулирующий орган призывает страховщиков перейти в части рисков изменения…

21-03-2019 Просмотров:165

Австралия: регулирующий орган призывает страховщиков перейти в части рисков изменения климата от осознания к действиям

Австралийское агентство по пруденциальному регулированию (APRA) будет более тщательно следить за тем,...

Китай: AXA стремится ускорить рост бизнеса благодаря 100% доле в…

21-03-2019 Просмотров:143

Китай: AXA стремится ускорить рост бизнеса благодаря 100% доле в страховщике имущества

Французская международная страховая компания AXA Group надеется получить 100% акций своего нынешнего...

Кибератака на Norsk Hydro ярко демонстрирует пример риска сбоев в…

21-03-2019 Просмотров:157

Кибератака на Norsk Hydro ярко демонстрирует пример риска сбоев в глобальной цепочке поставок

Атака вымогателей, наносящая ущерб одному из ведущих мировых производителей алюминия, показывает, насколько...

Компании, предоставляющие платежные услуги – новый канал отмывания денег?

21-03-2019 Просмотров:174

Компании, предоставляющие платежные услуги – новый канал отмывания денег?

Когда один канал для отмывания денег закрыт, всегда может открыться другой. Скандал,...

Банк России предложил обсудить Кодекс добросовестного поведения на финрынке

21-03-2019 Просмотров:140

Банк России предложил обсудить Кодекс добросовестного поведения на финрынке

Проект Кодекса добросовестного поведения, разработанный регулятором, предложен для обсуждения участникам рынка.

Названы главные риски для мировой экономики

20-03-2019 Просмотров:116

Названы главные риски для мировой экономики

Своим главным риском инвесторы признали замедление темпов роста китайской экономики, сообщает Bloomberg...

Правительство Республики Казахстан и Национальный Банк Республики Казахстан заявили о…

20-03-2019 Просмотров:146

Правительство Республики Казахстан и Национальный Банк Республики Казахстан заявили о преемственности проводимой макроэкономической политики

Правительство и Национальный Банк заявляют, что проводимая политика по улучшению благосостояния населения,...

Китай: Центральный банк предлагает создать новое агентство по страхованию вкладов

20-03-2019 Просмотров:142

Китай: Центральный банк предлагает создать новое агентство по страхованию вкладов

Бюро финансовой стабильности Центрального банка Китая представило законодателям предложение о создании независимого...

Кибератака на производителя алюминия Norsk Hydro вызывает перебои в производстве

20-03-2019 Просмотров:176

Кибератака на производителя алюминия Norsk Hydro вызывает перебои в производстве

Компания Norsk Hydro ASA, один из крупнейших в мире производителей алюминия, пострадала...

Страховая группа BNP Paribas участвует в снижении использования ископаемого топлива…

20-03-2019 Просмотров:68

Страховая группа BNP Paribas участвует в снижении использования ископаемого топлива из-за проблем с изменением климата

Страховое подразделение Cardif BNP Paribas, крупнейшего французского банка, в понедельник наметило новые...

Правильное использование телематики позволяет предотвращать ДТП

20-03-2019 Просмотров:130

Правильное использование телематики позволяет предотвращать ДТП

Правильное использование информации с телематического оборудования поможет снизить количество ДТП. Для этого...

PwC выплатит $335 млн для урегулирования претензий по поводу халатности…

20-03-2019 Просмотров:129

PwC выплатит $335 млн для урегулирования претензий по поводу халатности в ходе ревизии Колониального банка

Банковский регулятор США заявил, что PricewaterhouseCoopers заплатит $335 млн за урегулирование претензий...

Brexit усложняет работу Fintech компаний, предоставляющих финансовые услуги, по привлечению…

20-03-2019 Просмотров:149

Brexit усложняет работу Fintech компаний, предоставляющих финансовые услуги, по привлечению лучших специалистов

Выход из Европейского Союза затрудняет поиск лучших талантов для британских Fintech компаний,...

AXA экспериментирует с защитой платежей на основе технологии блокчейн в…

20-03-2019 Просмотров:155

AXA экспериментирует с защитой платежей на основе технологии блокчейн в Швеции

AXA Partners начала эксперимент по защите платежей с помощью технологии блокчейн, чтобы...