Среда, 16 января 2019
Menu

GDPR - благо или наказание?

Страхование основано на данных и, в последнее время, защита  данных - это не только требования регуляторов, но и насущная необходимость для обеспечения непрерывности бизнеса. 

«Усы, лапы и хвост - вот мои документы!»

В мультфильме «Трое из Простоквашино» почтальон Печкин не хотел отдавать посылку без документов, подтверждающих личность получателя. Если бы действие происходило в наше время, например, во Франции, то согласно новому Регламенту о защите персональных данных (GDPR, General Data Protection Regulation), вступившим в силу 25 мая 2018 года, почтальон должен был сначала получить разрешение на использование запрашиваемой информации. Однако вряд ли бы он подтвердил сохранность этих данных, если бы просто переписал их на бумажный бланк для сдачи в почтовое отделение. Так для кого разработан Регламент? И как с ним ужиться в реальном мире?

GDPR подразумевает унификацию правил по сбору, обработке и хранению персональной информации для всех компаний, чьими клиентами являются граждане стран Европейского союза, а также те, кто временно пребывает на территории этих стран (в частности, путешественники, выезжающие за границу с туристической целью). Что такое персональные данные? Это любая информация, которая позволяет идентифицировать конкретного человека. Более того к этому определению относятся сведения о физической, физиологической, генетической, умственной, экономической, культурной и социальной идентичности.

Согласно Регламенту субъекты персональных данных получают больше прав. В частности право на доступ к ясной прозрачной информации, зачем той или иной компании нужны персональные данные, и как они будут их использовать и хранить. Также они могут требовать внести правки или подать заявку на полное уничтожение личных персональных данных. Когда компания закончит выполнять свои обязательства, все данные конкретного клиента должны быть стерты.

Техническая сторона вопроса

Требования Регламента во многом касаются технической базы той или иной компании, которые обязаны их соблюдать. В частности, персональные данные клиентов должны храниться таким образом, чтобы их можно было легко перезаписать, предоставить в структурированном виде или удалить, причем безвозвратно. Более того ответственные сотрудники организации должны позаботиться о защите: принять меры по шифрованию данных, а также обеспечению целостности и устойчивости систем обработки - регулярно должны проводиться тестирования для оценки организационных мер и обеспечения безопасности обработки персональных данных.

Сервисная компания Balt Assistance Ltd. в своей работе использует все необходимые меры защиты. Для этого штатные сотрудники IT-департамента разработали собственную информационную систему FREGAT, которая позволяет безопасно собирать данные клиентов и обрабатывать их для урегулирования тех или иных страховых случаев. Также в Balt Assistance Ltd. позаботились и о сохранности персональных данных: 12 мощных серверов с высокой отказоустойчивостью позволяют надежно архивировать информацию. Зачем это нужно? Процесс урегулирования страхового случая не завершается получением клиентом медицинской помощи. Важность сохранения всех данных очень высока: нередко случается, что от медицинских учреждений приходят счета спустя несколько месяцев или даже лет после закрытия дела, и для решения финансовых вопросов необходимо поднимать архивную информацию по тому или иному случаю.

А была ли безопасность?

В первые дни, как только Регламент о защите персональных данных вступил в силу, в компетентные органы поступило множество жалоб от пользователей социальных сетей и мессенджеров, в частности на Facebook, Instagram и WhatsApp. Письма касались нарушений условий сбора, обработки и передачи персональных данных. Постепенно все больше пользователей начнут искать личную выгоду в данном Регламенте и некой халатности некоторых компаний. Например, эксперты полагают, что мошенники могут шантажировать те или иные организации вероятностью подачи жалобы на нарушение GDPR. Так как штрафы очень велики - 20 млн. евро или 4% от ежегодного оборота компании, то шантажисты будут предлагать незаконную сделку: урегулирование конфликта за относительную небольшую сумму на руки, к примеру, 30 000 евро. Поэтому как покажет себя Регламент в полной силе мы сможем узнать только на практике.

Конечно, ни одна социальная сеть, ни один мессенджер не сможет гарантировать 100%-ую безопасность хранения данных. Однако в нашей деятельности - организации помощи застрахованным туристам - речь идет не только о риске обнародовать мобильный номер или электронную почту клиента. В работе сервисной компании по каждому страховому случаю приходится оперировать теми или иными документами, в частности, копиями паспортов, полиса, фотографиями телесных повреждений и заболеваний, медицинских и иных документов. Это конфиденциальная информация, потеря которой может нанести урон не только застрахованному лицу, но и репутации компании. Поэтому Balt Assistance Ltd. так тщательно готовит к публикации новое приложение GIPPARS, которое будет отвечать всем требованиям GDPR.

Клиент сможет «залить» в личный кабинет GIPPARS копии всех документов еще до начала путешествия. Данные автоматически загружаются в информационную систему FREGAT при регистрации страхового случая, а вся информация надежно хранится на сервере, располагающемся в офисе компании. Специалисты IT-департамента контролируют все процессы, происходящие в данном мобильном приложении (в отличие от популярных мессенджеров, где при сбое связи или передачи данных сотрудники ассистанса не могут своими силами решить проблему). При анализе всех существующих способов связи с ассистансом мобильное приложение GIPPARS является универсальным и максимально надежным для организации медицинской помощи во всех странах мира.

 

Добавить комментарий


Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Штрафы ПДД РК 2019: размеры штрафов за нарушение правил дорожного…

16-01-2019 Просмотров:56

Штрафы ПДД РК 2019: размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения

В расчётах использован месячный расчётный показатель (МРП) в размере 2 525 тенге...

Механизм финансового обеспечения ответственности за ядерный ущерб создается в Беларуси

16-01-2019 Просмотров:38

Механизм финансового обеспечения ответственности за ядерный ущерб создается в Беларуси

Президент Беларуси Александр Лукашенко 14 января подписал указ №15 «Об ответственности за...

В России государство создает мобильное приложение для регистрации ДТП

16-01-2019 Просмотров:53

В России государство создает мобильное приложение для регистрации ДТП

Известить об аварии и получить выплату по ОСАГО можно будет через сервис...

Индия: стартап Toffee предлагает страхование велосипедов

16-01-2019 Просмотров:49

Индия: стартап Toffee предлагает страхование велосипедов

Toffee Insurance, полностью цифровой стартап InsurTech, предлагает страхование велосипедов по всей стране.

Барометр рисков Allianz 2019: киберриски и перерывы в производстве впервые…

15-01-2019 Просмотров:29

Барометр рисков Allianz 2019: киберриски и перерывы в производстве впервые стали ведущими глобальными рисками для компаний

В 8-м ежегодном опросе Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS) по основным...

Глобальная пенсионная система в кризисе: как страхование может помочь

15-01-2019 Просмотров:56

Глобальная пенсионная система в кризисе: как страхование может помочь

Прогнозируется, что глобальный пенсионный разрыв к 2050 году достигнет 400 трлн долларов...

Неопределенность в отношении Brexit сказывается на секторе финансовых услуг Великобритании

15-01-2019 Просмотров:55

Неопределенность в отношении Brexit сказывается на секторе финансовых услуг Великобритании

Неопределенность в отношении Brexit и экономики привела к тому, что спрос на...

3 отрасли, наиболее подверженные риску в случае эпидемии

15-01-2019 Просмотров:59

3 отрасли, наиболее подверженные риску в случае эпидемии

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2018 году во всем мире было...

Chubb предсказывает три основные тенденции кибербезопасности на 2019 год

15-01-2019 Просмотров:48

Chubb предсказывает три основные тенденции кибербезопасности на 2019 год

Киберриски продолжают развиваться, что подчеркивает проблему их выявления и противодействия им.

Активы казахстанских страховщиков превысили один триллион тенге

15-01-2019 Просмотров:80

Активы казахстанских страховщиков превысили один триллион тенге

За 11 месяцев 2018 года активы страховых компаний выросли на 8,6%, сообщается...

В 2018 году в Индонезии произошло более 11 500 землетрясений

15-01-2019 Просмотров:44

В 2018 году в Индонезии произошло более 11 500 землетрясений

По данным метеорологического агентства страны, Индонезия была подверглась более чем 11 500...

В Казахстане введен новый вид страхования – Unit-Linked.

15-01-2019 Просмотров:78

В Казахстане введен новый вид страхования – Unit-Linked.

Согласно последним поправкам в законы О страховании life-компании могут предлагать клиентам инвестиционное...

В Японии разработан план о введении страхования ответственности для велосипедистов

15-01-2019 Просмотров:68

В Японии разработан план о введении страхования ответственности для велосипедистов

Комиссия министерства транспорта согласовала план, в соответствии с которым местные органы власти...

Уничтожат ли цифровизация страхования и развитие онлайн-продаж традиционные посреднические каналы?

15-01-2019 Просмотров:71

Уничтожат ли цифровизация страхования и развитие онлайн-продаж традиционные посреднические каналы?

Анализируя поставленный вопрос необходимо отталкиваться от потребностей потребителя страховой услуги, то есть...

Законопроект о финансовых маркетплейсах в ФР планируется принять в середине…

15-01-2019 Просмотров:39

Законопроект о финансовых маркетплейсах в ФР планируется принять в середине февраля

 Законопроект, создающий правовую основу для финансового маркетплейса, может быть принят Госдумой в...

Глобальный перестраховочный капитал устойчив, несмотря на убытки в $230 млрд…

15-01-2019 Просмотров:55

Глобальный перестраховочный капитал устойчив, несмотря на убытки в $230 млрд за 2 года

Глобальный перестраховочный капитал, включающий традиционный и альтернативный капитал, сократился на 2 %...

Спор между компанией Zurich и ее клиентами подчеркивает опасность риска…

15-01-2019 Просмотров:67

Спор между компанией Zurich и ее клиентами подчеркивает опасность риска кибератак

Иск на 100 миллионов долларов, который компания» Mondelez», производитель шоколада Oreos и...

Этот год для казахстанских КСЖ обещает много интересного

14-01-2019 Просмотров:181

Этот год для казахстанских КСЖ обещает много интересного

В канун Нового 2019 года редакция Lifeinsurance.kz провела опрос среди руководителей казахстанских...

Что не дает развиваться здравоохранению Казахстана

14-01-2019 Просмотров:124

Что не дает развиваться здравоохранению Казахстана

Ситуацию в системе здравоохранения РК на сегодняшний день можно назвать шахматным термином:...

Банк России получит новые полномочия в интернете

14-01-2019 Просмотров:61

Банк России получит новые полномочия в интернете

Банк России сможет принимать решения, которые станут основанием для блокировки мошеннических и...

Центробанк РФ может стать регулятором для блокчейн-индустрии

14-01-2019 Просмотров:46

Центробанк РФ может стать регулятором для блокчейн-индустрии

Внедрение новых технологических решений на российский рынок может быть ускорено благодаря созданию...

Почему страховщики тоже нуждаются в защите

14-01-2019 Просмотров:84

Почему страховщики тоже нуждаются в защите

В России складывается парадоксальная ситуация — если попытаться обмануть страховую компанию, то...

Эксперты рассказали, чем болели российские туристы на каникулах за границей

14-01-2019 Просмотров:33

Эксперты рассказали, чем болели российские туристы на каникулах за границей

Российские туристы наиболее часто обращались за медицинской помощью во время новогодних каникул...

ОСАГО в Кыргызстане: штрафы, тарифы, польза и риски страхового полиса

14-01-2019 Просмотров:87

ОСАГО в Кыргызстане: штрафы, тарифы, польза и риски страхового полиса

Взимать штрафы и останавливать за отсутствие ОСАГО до 7 августа нынешнего года...