Потребительские отношения меняются, и новый тип страховой дистрибуции может вот-вот изменить отрасль
Новые исследования показали заметный сдвиг в восприятии сайтов сравнения цен потребителями и это привело к тому, что рынок сайтов-агрегаторов созрел для перемен.
Исследование, проведенное специалистами по бренд-консалтингу Corke Wallis, опубликованное эксклюзивно Insurance Times , показало, что около 57% опрошенных считают, что сайты сравнения цен слишком много зарабатывают.
Между тем, почти две трети (62%) опрошенных были обеспокоены объемом рекламных расходов на услуги сайтов-агрегаторов, поскольку это приводит к увеличению стоимость страховых продуктов. В рамках исследования было оценено, что стоимость рекламы может увеличивать цену полиса в среднем на 10-15%, хотя сами агрегаторы оспаривают эти цифры.
Основатель Corke Wallis Уильям Корке сказал, что он ожидает рост давления на стоимость услуг сайтов сравнения цен, поскольку клиенты ищут новую альтернативу.
«Наши исследования показывают, что сейчас есть реальная возможность для поставщиков, желающих изменить этот рынок на основании новых моделей».
Что может быть в будущем?
Опрос почти 1500 клиентов страховых компаний показал, что они, в основном, одобряют модель ценообразования услуг сайтов сравнения цен, которая исключает комиссионные, выплачиваемые страховщиками и заменяет ее годовой абонентской платой в размере 10 фунтов, оплачиваемой клиентом, причем около 80% заявили, что они, вероятно, будут использовать такую модель.
Интересно, однако, что Amazon, которого многие в страховой отрасли считают большой угрозой для статус-кво, при условии его выхода на рынок сравнения цен, не был одобрен в качестве посредника в таких услугах, и только 13% респондентов опроса высказались в пользу интернет-гиганта.
Кроме того традиционные страховщики стали наиболее лояльными к нуждам потребителей, и в части страхования, и в части его стоимости, поэтому более 34% респондентов заявили, что доверяют сайтам сравнения цен меньше, чем страховщикам.
Корке сказал, что клиенты предпочитают бизнес-модель подписки, поскольку это обеспечивает более прозрачный способ продажи страхования, помогая устранить недоверие клиентов к этому каналу продаж.
«С мобильностью, как услугой, которая предложит пользование автомобилем только по необходимости, а также решением вопроса как и когда мы приобретаем автомобильное страхование, многое изменится. Сравнение цен, вероятно, будет играть другую и уменьшенную роль в покупке страхования, когда это будет сделано таким образом».
Опрос Corke Wallis показал, что более трети (35%) респондентов будут рады, чтобы их моторный страховщик отслеживал их стиль вождения, если он снизит стоимость страхования, в то время как почти 10% уже имеют телематическое устройство.
Что говорят агрегаторы
Хотя восприятие потребителей может быть связано с тем, что агрегаторы оказывают слишком большое влияние на цену страхования, сами сайты сравнения цен говорят о том, что внедрение таких инструментов сравнения фактически способствовало росту конкуренции и снижению цен, а не наоборот. Вот что они говорят...
MoneySuperMarket
«Как и во всех компаниях, MoneySuperMarket использует рекламу для повышения узнаваемости бренда и предоставления потребителям преимуществ наших услуг. На нашем сайте MoneySuperMarket есть раздел «Как мы работаем», в котором четко объясняется, как мы зарабатываем деньги».
Confused.com
«Для многих страховщиков, особенно небольших брендов, сайты сравнения цен являются единственным источником маркетинга. Если бы такие сайты, как Confused.com, не существовали, это снизило бы конкурентоспособность на рынке и страховщики были вынуждены тратить больше на собственную рекламу, что могло бы поднять цены на страховые продукты».
Comparethemarket.com
«Для поставщиков продуктов сайты сравнения цен предоставляют экономически эффективный способ продажи своих продуктов, что исключает полное покрытие затрат на маркетинг и перекладывание этих затрат на потребителя».