20
Ср, нояб

Рынок сайтов-агрегаторов созрел для перемен

shoppingПотребительские отношения меняются, и новый тип страховой дистрибуции может вот-вот изменить отрасль

Новые исследования показали заметный сдвиг в восприятии сайтов сравнения цен потребителями и это привело к тому, что рынок сайтов-агрегаторов созрел для перемен.

Исследование, проведенное специалистами по бренд-консалтингу Corke Wallis, опубликованное эксклюзивно Insurance Times , показало, что около 57% опрошенных считают, что сайты сравнения цен слишком много зарабатывают.

Между тем, почти две трети (62%) опрошенных были обеспокоены объемом рекламных расходов на услуги сайтов-агрегаторов, поскольку это приводит к увеличению стоимость страховых продуктов. В рамках исследования было оценено, что стоимость рекламы может увеличивать цену полиса в среднем на 10-15%, хотя сами агрегаторы оспаривают эти цифры.

Основатель Corke Wallis Уильям Корке сказал, что он ожидает рост давления на стоимость услуг сайтов сравнения цен, поскольку клиенты ищут новую альтернативу.

«Очевидно, сейчас усиливается давление на стоимость услуг рынка сайтов сравнения цен, что может привести к определенным переменам, учитывая также шум вокруг новых участников, таких как Amazon. Поэтому именно сейчас есть короткое окно возможностей для заинтересованных поставщиков, чтобы выйти на рынок», - сказал он. «Потребители не ожидают драматической революции, потому что они видят ценность в простоте использования, которая предлагается поставщиками ресурсов для сопоставления цен, но они определенно хотят увидеть эволюцию предлагаемого сервиса.

«Наши исследования показывают, что сейчас есть реальная возможность для поставщиков, желающих изменить этот рынок на основании новых моделей».

Что может быть в будущем?

Опрос почти 1500 клиентов страховых компаний показал, что они, в основном, одобряют модель ценообразования услуг сайтов сравнения цен, которая исключает комиссионные, выплачиваемые страховщиками и заменяет ее годовой абонентской платой в размере 10 фунтов, оплачиваемой клиентом, причем около 80% заявили, что они, вероятно, будут использовать такую модель.

Интересно, однако, что Amazon, которого многие в страховой отрасли считают большой угрозой для статус-кво, при условии его выхода на рынок сравнения цен, не был одобрен в качестве посредника в таких услугах, и только 13% респондентов опроса высказались в пользу интернет-гиганта.

Кроме того традиционные страховщики стали наиболее лояльными к нуждам потребителей, и в части страхования, и в части его стоимости, поэтому более 34% респондентов заявили, что доверяют сайтам сравнения цен меньше, чем страховщикам.
Корке сказал, что клиенты предпочитают бизнес-модель подписки, поскольку это обеспечивает более прозрачный способ продажи страхования, помогая устранить недоверие клиентов к этому каналу продаж.

«Наше исследование показывает явный дефицит доверия у многих потребителей, поскольку сайты сравнения цен страдают отсутствием прозрачности, присущей их способу продажи страхования», - сказал он. «В течение следующих 10 лет наиболее вероятная эволюция в страховании автотранспортных средств будет связана с телематикой, которая станет более универсальной и обеспечит принцип приобретения страховки «по необходимости».

«С мобильностью, как услугой, которая предложит пользование автомобилем только по необходимости, а также решением вопроса как и когда мы приобретаем автомобильное страхование, многое изменится. Сравнение цен, вероятно, будет играть другую и уменьшенную роль в покупке страхования, когда это будет сделано таким образом».

Опрос Corke Wallis показал, что более трети (35%) респондентов будут рады, чтобы их моторный страховщик отслеживал их стиль вождения, если он снизит стоимость страхования, в то время как почти 10% уже имеют телематическое устройство.

Что говорят агрегаторы

Хотя восприятие потребителей может быть связано с тем, что агрегаторы оказывают слишком большое влияние на цену страхования, сами сайты сравнения цен говорят о том, что внедрение таких инструментов сравнения фактически способствовало росту конкуренции и снижению цен, а не наоборот. Вот что они говорят...

MoneySuperMarket

«MoneySuperMarket получает фиксированную плату со стороны провайдеров, когда кто-то покупает и продлевает свою страховку через наш сайт. Эта плата выплачивается MoneySuperMarket только тогда, когда клиент завершил сделку и не отменяет своего решения. Единственным исключением из этого является страхование жизни и путешествий, когда MoneySuperMarket выплачивается комиссионный процент от премии. Любой продукт, купленный потребителем и любая плата, выплачиваемая MoneySuperMarket компаниями в результате, не влияет на цену, которую потребитель будет платить.

«Как и во всех компаниях, MoneySuperMarket использует рекламу для повышения узнаваемости бренда и предоставления потребителям преимуществ наших услуг. На нашем сайте MoneySuperMarket есть раздел «Как мы работаем», в котором четко объясняется, как мы зарабатываем деньги».

Confused.com

«Confused.com сэкономил клиентам миллионы фунтов, так как мы основали сравнение цен 17 лет назад. Мы решили проблему с крупными потребителями, предоставляя людям четкий способ поиска на рынке страхования самого лучшего и дешевого продукта. При этом мы упростили выход на рынок большего количества брендов, вынудив страховщиков предлагать клиентам более конкурентоспособные цены. И это было подчеркнуто в исследовании CMA в прошлом году, в котором цифровые инструменты сравнения цен были признаны эффективным способом «повышения конкурентного давления» в отрасли.

«Для многих страховщиков, особенно небольших брендов, сайты сравнения цен являются единственным источником маркетинга. Если бы такие сайты, как Confused.com, не существовали, это снизило бы конкурентоспособность на рынке и страховщики были вынуждены тратить больше на собственную рекламу, что могло бы поднять цены на страховые продукты».

«Мы получаем комиссионный сбор за продажу продуктов наших страховщиков-партнеров, но эта стоимость напрямую не ложится на клиента, клиенты не получат более дешевую цену, покупая продукт напрямую у страховщика. Сумма комиссионного вознаграждения, выплачиваемая страховщиками, намного меньше той, что им нужно будет тратить на рекламу, чтобы сделать прорыв на рынке, если они захотят конкурировать ценой».

Comparethemarket.com

«Comparethemarket.com помогает клиентам сравнивать различные страховые продукты, чтобы найти подходящий продукт по отличной цене. Исходя из последних данных по страхованию автомобилей, страхованию жилья и кредитным картам, comparethemarket.com сэкономил своим клиентам около £ 1.6 млрд в 2017 году, предлагая сервисы без взимания платы с потребителя, а также предоставляя клиентам ряд дополнительных вознаграждений сверх экономии, которую они имеют.

«Веб-сайты сравнения цен сыграли ключевую роль в устранении инерции потребителей, помогая им получить отличные предложения, делая процесс покупки простым и легким. Каждый раз, когда кто-то покупает продукт страхования или переключает свой тариф на газ или электроэнергию, сайт сравнения цен получает плату, но этот сбор не изменяет цену на продукт, указанную поставщиком.

«Для поставщиков продуктов сайты сравнения цен предоставляют экономически эффективный способ продажи своих продуктов, что исключает полное покрытие затрат на маркетинг и перекладывание этих затрат на потребителя».

shopping