Ноябрьские Встречи перестраховщиков 

Понедельник, 19 ноября 2018
Menu

Рынок сайтов-агрегаторов созрел для перемен

shoppingПотребительские отношения меняются, и новый тип страховой дистрибуции может вот-вот изменить отрасль

Новые исследования показали заметный сдвиг в восприятии сайтов сравнения цен потребителями и это привело к тому, что рынок сайтов-агрегаторов созрел для перемен.

Исследование, проведенное специалистами по бренд-консалтингу Corke Wallis, опубликованное эксклюзивно Insurance Times , показало, что около 57% опрошенных считают, что сайты сравнения цен слишком много зарабатывают.

Между тем, почти две трети (62%) опрошенных были обеспокоены объемом рекламных расходов на услуги сайтов-агрегаторов, поскольку это приводит к увеличению стоимость страховых продуктов. В рамках исследования было оценено, что стоимость рекламы может увеличивать цену полиса в среднем на 10-15%, хотя сами агрегаторы оспаривают эти цифры.

Основатель Corke Wallis Уильям Корке сказал, что он ожидает рост давления на стоимость услуг сайтов сравнения цен, поскольку клиенты ищут новую альтернативу.

«Очевидно, сейчас усиливается давление на стоимость услуг рынка сайтов сравнения цен, что может привести к определенным переменам, учитывая также шум вокруг новых участников, таких как Amazon. Поэтому именно сейчас есть короткое окно возможностей для заинтересованных поставщиков, чтобы выйти на рынок», - сказал он. «Потребители не ожидают драматической революции, потому что они видят ценность в простоте использования, которая предлагается поставщиками ресурсов для сопоставления цен, но они определенно хотят увидеть эволюцию предлагаемого сервиса.

«Наши исследования показывают, что сейчас есть реальная возможность для поставщиков, желающих изменить этот рынок на основании новых моделей».

Что может быть в будущем?

Опрос почти 1500 клиентов страховых компаний показал, что они, в основном, одобряют модель ценообразования услуг сайтов сравнения цен, которая исключает комиссионные, выплачиваемые страховщиками и заменяет ее годовой абонентской платой в размере 10 фунтов, оплачиваемой клиентом, причем около 80% заявили, что они, вероятно, будут использовать такую модель.

Интересно, однако, что Amazon, которого многие в страховой отрасли считают большой угрозой для статус-кво, при условии его выхода на рынок сравнения цен, не был одобрен в качестве посредника в таких услугах, и только 13% респондентов опроса высказались в пользу интернет-гиганта.

Кроме того традиционные страховщики стали наиболее лояльными к нуждам потребителей, и в части страхования, и в части его стоимости, поэтому более 34% респондентов заявили, что доверяют сайтам сравнения цен меньше, чем страховщикам.
Корке сказал, что клиенты предпочитают бизнес-модель подписки, поскольку это обеспечивает более прозрачный способ продажи страхования, помогая устранить недоверие клиентов к этому каналу продаж.

«Наше исследование показывает явный дефицит доверия у многих потребителей, поскольку сайты сравнения цен страдают отсутствием прозрачности, присущей их способу продажи страхования», - сказал он. «В течение следующих 10 лет наиболее вероятная эволюция в страховании автотранспортных средств будет связана с телематикой, которая станет более универсальной и обеспечит принцип приобретения страховки «по необходимости».

«С мобильностью, как услугой, которая предложит пользование автомобилем только по необходимости, а также решением вопроса как и когда мы приобретаем автомобильное страхование, многое изменится. Сравнение цен, вероятно, будет играть другую и уменьшенную роль в покупке страхования, когда это будет сделано таким образом».

Опрос Corke Wallis показал, что более трети (35%) респондентов будут рады, чтобы их моторный страховщик отслеживал их стиль вождения, если он снизит стоимость страхования, в то время как почти 10% уже имеют телематическое устройство.

Что говорят агрегаторы

Хотя восприятие потребителей может быть связано с тем, что агрегаторы оказывают слишком большое влияние на цену страхования, сами сайты сравнения цен говорят о том, что внедрение таких инструментов сравнения фактически способствовало росту конкуренции и снижению цен, а не наоборот. Вот что они говорят...

MoneySuperMarket

«MoneySuperMarket получает фиксированную плату со стороны провайдеров, когда кто-то покупает и продлевает свою страховку через наш сайт. Эта плата выплачивается MoneySuperMarket только тогда, когда клиент завершил сделку и не отменяет своего решения. Единственным исключением из этого является страхование жизни и путешествий, когда MoneySuperMarket выплачивается комиссионный процент от премии. Любой продукт, купленный потребителем и любая плата, выплачиваемая MoneySuperMarket компаниями в результате, не влияет на цену, которую потребитель будет платить.

«Как и во всех компаниях, MoneySuperMarket использует рекламу для повышения узнаваемости бренда и предоставления потребителям преимуществ наших услуг. На нашем сайте MoneySuperMarket есть раздел «Как мы работаем», в котором четко объясняется, как мы зарабатываем деньги».

Confused.com

«Confused.com сэкономил клиентам миллионы фунтов, так как мы основали сравнение цен 17 лет назад. Мы решили проблему с крупными потребителями, предоставляя людям четкий способ поиска на рынке страхования самого лучшего и дешевого продукта. При этом мы упростили выход на рынок большего количества брендов, вынудив страховщиков предлагать клиентам более конкурентоспособные цены. И это было подчеркнуто в исследовании CMA в прошлом году, в котором цифровые инструменты сравнения цен были признаны эффективным способом «повышения конкурентного давления» в отрасли.

«Для многих страховщиков, особенно небольших брендов, сайты сравнения цен являются единственным источником маркетинга. Если бы такие сайты, как Confused.com, не существовали, это снизило бы конкурентоспособность на рынке и страховщики были вынуждены тратить больше на собственную рекламу, что могло бы поднять цены на страховые продукты».

«Мы получаем комиссионный сбор за продажу продуктов наших страховщиков-партнеров, но эта стоимость напрямую не ложится на клиента, клиенты не получат более дешевую цену, покупая продукт напрямую у страховщика. Сумма комиссионного вознаграждения, выплачиваемая страховщиками, намного меньше той, что им нужно будет тратить на рекламу, чтобы сделать прорыв на рынке, если они захотят конкурировать ценой».

Comparethemarket.com

«Comparethemarket.com помогает клиентам сравнивать различные страховые продукты, чтобы найти подходящий продукт по отличной цене. Исходя из последних данных по страхованию автомобилей, страхованию жилья и кредитным картам, comparethemarket.com сэкономил своим клиентам около £ 1.6 млрд в 2017 году, предлагая сервисы без взимания платы с потребителя, а также предоставляя клиентам ряд дополнительных вознаграждений сверх экономии, которую они имеют.

«Веб-сайты сравнения цен сыграли ключевую роль в устранении инерции потребителей, помогая им получить отличные предложения, делая процесс покупки простым и легким. Каждый раз, когда кто-то покупает продукт страхования или переключает свой тариф на газ или электроэнергию, сайт сравнения цен получает плату, но этот сбор не изменяет цену на продукт, указанную поставщиком.

«Для поставщиков продуктов сайты сравнения цен предоставляют экономически эффективный способ продажи своих продуктов, что исключает полное покрытие затрат на маркетинг и перекладывание этих затрат на потребителя».

shopping

Добавить комментарий


Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Согласованное заявление в смартфоне: в Латвии заработало приложение для водителей,…

19-11-2018 Просмотров:7

Согласованное заявление в смартфоне: в Латвии заработало приложение для водителей, попавших в аварию

Латвийское бюро страховщиков транспортных средств (LTAB) разработало мобильное приложение LTAB OCTA, с...

Центральный Банк России с 1 января сможет проводить «тайные закупки»…

19-11-2018 Просмотров:6

Центральный Банк России с 1 января сможет проводить «тайные закупки» по всему финансовому рынку

Банк России с 1 января 2019 года получит полномочия проводить контрольные закупки...

Несмотря на одобрение проекта сделки по Brexit, для Лондонского Сити…

16-11-2018 Просмотров:87

Несмотря на одобрение проекта сделки по Brexit, для Лондонского Сити остаются неопределенности

Лондонский Сити предотвратил одну катастрофу после заявления о согласовании сделки по Brexit,...

Глобальные регулирующие органы с опозданием переосмысливают подход к определению системно…

16-11-2018 Просмотров:61

Глобальные регулирующие органы с опозданием переосмысливают подход к определению системно значимых страховщиков

Глобальные страховые регуляторы будут пересматривать критерии для определения страховщиков, считающихся системно важными...

Финансовый сектор не успевает за экономической глобализацией Казахстана

16-11-2018 Просмотров:671

Финансовый сектор не успевает за экономической глобализацией Казахстана

За год приток прямых иностранных инвестиций в страну увеличился на 15,4%. В...

Киберэксперт говорит, что индустрия чрезмерно усложняет киберстрахование

16-11-2018 Просмотров:52

Киберэксперт говорит, что индустрия чрезмерно усложняет киберстрахование

Киберстрахование имеет отношение ко всем видам бизнеса, но страховая отрасль должна сделать...

Как «правильно» получить в суде 3,6 года вместо 2,2 млн…

16-11-2018 Просмотров:47

Как «правильно» получить в суде 3,6 года вместо 2,2 млн руб. за сожженную дачу и баню? Опыт российских страховщиков

Приобретя дом и баню, житель Вологды решил «слегка» нажиться на страховой компании....

ВСС планирует разработать стандарт выявления признаков страхового мошенничества

16-11-2018 Просмотров:47

ВСС планирует разработать стандарт выявления признаков страхового мошенничества

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рассчитывает создать стандарт по выявлению рисков страхового мошенничества,...

Игорь Юргенс: новых игроков на российском рынке страхования с Запада…

16-11-2018 Просмотров:48

Игорь Юргенс: новых игроков на российском рынке страхования с Запада ждать не стоит

Приток западных страховщиков на российский рынок маловероятен, новые игроки придут, скорее, из...

Узбекистан, итоги третьего квартала: драйвером роста остается добровольное страхование (+117%)

16-11-2018 Просмотров:51

Узбекистан, итоги третьего квартала: драйвером роста остается добровольное страхование (+117%)

За три квартала страховщики Узбекистана собрали премий на сумму почти 1.2 трлн....

Страховые компании «КазкоммерцLife» и «Халык-Life» завершили присоединение

16-11-2018 Просмотров:29

АО «Дочерняя компания Народного Банка Казахстана по страхованию жизни «Халык-Life» и АО...

Технологические риски и геополитическая напряженность — важнейшие риски для мирового…

16-11-2018 Просмотров:59

Технологические риски и геополитическая напряженность — важнейшие риски для мирового бизнеса

Наиболее серьезным риском для бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе считаются кибернетические атаки, —...

Акишев: Мы проигрываем не только развитым, но и постсоветским странам…

16-11-2018 Просмотров:681

Акишев: Мы проигрываем не только развитым, но и постсоветским странам в страховании

Глава Национального банка Данияр Акишев оценил состояние финансового сектора страны и назвал...

АО СК «НОМАД Иншуранс» запустила программу страхования мобильных телефонов

15-11-2018 Просмотров:58

За девять месяцев 2018 года в Казахстане зафиксировано 31 115 краж мобильных...

От перемены мест слагаемых результат «уходит в минус»

15-11-2018 Просмотров:134

От перемены мест слагаемых результат «уходит в минус»

Рынок страхования жизни во всем мире превалирует в объемах собранных премий, при...

Строго конфиденциально: сколько зарабатывают финансисты и страховщики в Казахстане

15-11-2018 Просмотров:982

Строго конфиденциально: сколько зарабатывают финансисты и страховщики в Казахстане

Согласно данным Комстата, финансисты в Казахстане зарабатывают больше всех, так ли это...

Д. Акишев: страховой сектор РК станет первым сегментом, на котором…

15-11-2018 Просмотров:983

Д. Акишев: страховой сектор РК станет первым сегментом, на котором будут реализованы требования ВТО по доступу на рынок филиалов иностранных компаний

Страховой сектор станет первым сегментом, на котором будут реализованы требования ВТО по...

Cрок внедрения IFRS 17 отложен до 2022 года

15-11-2018 Просмотров:72

Cрок внедрения IFRS 17 отложен до 2022 года

Последние пару лет страховщики и регуляторы активно обсуждали внедрение нового стандарта финансовой...

Топ-менеджеры 140 стран назвали главные риски для бизнеса в разных…

15-11-2018 Просмотров:56

Топ-менеджеры 140 стран назвали главные риски для бизнеса в разных регионах мира

Оценка рисков бизнесом значительно различается в каждом из восьми регионов, которые были...

СК «НОМАД Иншуранс» получила лицензию на страхование ГПО туроператора и…

15-11-2018 Просмотров:44

В соответствии с приказом заместителя председателя Национального банка от 12 ноября 2018...

Галушин: законопроект об иностранных страховщиках ухудшает положение российских компаний

15-11-2018 Просмотров:46

Галушин: законопроект об иностранных страховщиках ухудшает положение российских компаний

В законопроекте о допуске иностранных страховщиков в РФ есть четыре пункта, существенно...

«Ингосстрах» застрахует запуск корабля «Прогресс» к МКС на 3,245 млрд…

15-11-2018 Просмотров:47

«Ингосстрах» застрахует запуск корабля «Прогресс» к МКС на 3,245 млрд руб.

Компания «Ингосстрах» признана победителем открытого запроса предложений на право заключения договора страхования...

Эксперты прогнозируют рост страхового рынка в России по итогам 2018…

15-11-2018 Просмотров:64

Эксперты прогнозируют рост страхового рынка в России по итогам 2018 года на 12-13%

По прогнозам, по итогам 2018 года объем страхового рынка в целом достигнет...

Пилотная программа агрострахования будет внедрена в Армении в 2019 году

15-11-2018 Просмотров:29

Пилотная программа агрострахования будет внедрена в Армении в 2019 году

Пилотная программа страхования сельского хозяйства будет внедрена в Армении в 2019 году,...