05
Чт, дек

Для Казахстана понятие "Европтотокол" на законодательном уровне не закреплено, но основные принципы, на которых в мировой практике выстраивается Европротокол, отечественным законодательством частично предусмотрены. К примеру, на сегодняшний день схема разрешения конфликта при небольших дорожно-транспортных происшествиях предельно чёткая, понятная и годами отработанная.

Несмотря на то, что Казахстан является флагманом по внедрению передовой зарубежной законодательной практики на территории постсоветского пространства, всё же Европротокол, не будучи запрещённым в рамках действующего казахстанского законодательства, всё- таки не имеет какого-либо массового применения в практике урегулирования убытков по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГПО ВТС). А наши соседи по СНГ уже начиная с 2009 года опробовали практику Европротокола, причём Россия и Украина используют французскую модель. И вот что из этого получилось.

Уже из самого названия становится понятно, что родиной Европротокола является Европа. В Европе идея оформления дорожно-транспортного происшествия без участия представителей дорожной полиции начала реализовываться ещё в 50-е годы прошлого века

 

Проблема мошенничества в сфере страхования является одной из наиболее острых на сегодняшний день. Как отмечают эксперты, по отдельным видам страхования, например, автострахованию – как обязательному, так и добровольному, – уровень мошенничества достигает 20-25%. В сложившейся ситуации многие страховые компании находятся в поиске технологий, которые бы позволили им выявлять подозрительные обращения о возмещении страховых убытков. Такие технологии помогают обнаружить закономерности и скрытые связи между не связанными на первый взгляд случаями – по едва уловимым тенденциям и признакам, которые могут укрыться от внимания даже самого опытного специалиста по урегулированию убытков. Использование системы мошеннического скоринга, в которой сочетаются различные аналитические технологии, в том числе автоматизированные бизнес-правила, поиск по базе данных, отчеты по аномалиям и исключениям из правил, прогнозное моделирование, текстовый анализ и сетевой анализ, - позволило бы определять вероятность мошенничества в каждом конкретном случае. И все же возникает странная ситуация: компании нуждаются в системах для борьбы с мошенниками и в то же время ищут причины и объяснения, почему не могут пользоваться такими инструментами.

Внешняя торговля является одной из составляющих экономического роста страны. Благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура на мировых рынках способствовала стабильному притоку финансовых ресурсов в казахстанскую экономику, обеспечивала повышение ключевых экономических показателей и уровня жизни в стране. Однако мировой финансовый кризис 2008 - 2009 годов показал, что полноценное вхождение в мировую финансово-экономическую систему также связано и с определёнными рисками.

Наличные деньги постепенно потеряли свои позиции универсального платёжного средства. На смену им в настоящее время во всех передовых странах Америки, Европы и Азии пришли пластиковые карточки. Логотип "VISA", "MasterCard", "Maestro" всё чаще можно увидеть на дверях магазинов и банков. Все больше и больше людей по всему миру предпочитают использовать пластиковые карты, возможности интернет-эквайринга и мобильной коммерции.

А простое и эффективное - рядом

Многочисленные рекламные акции, которыми маркетологи пытаются завлечь потребителей, нередко оказываются менее эффективными, чем информация из первых рук. Чаще всего на окончательное решение о покупке влияет то, что невозможно приобрести ни за какие деньги, -устные рекомендации людей, которым больше всего доверяют.

31 января в Алматы состоялся семинар «Современные ИТ-решения для страхового сектора», организатором которого выступила страховая компания «Коммеск-Өмір», генеральным партнёром - российская компания «Лаборатория страхования».

По сообщению компании Oliver Wyman, ценность финансовых услуг быстро смещается от балансов и физического распределения в сторону информации. Эта тенденция характерна для всех стран мира, однако наиболее отчетливо она проявляется в банковской сфере.

Повод для беспокойства

Согласно регулярным отчётам мировых производителей программного обеспечения и оборудования в последнее время наблюдается рост количества атак на IT-инфраструктуры компаний, причём кибер-риски становятся в ряд наиболее «дорогих» убытков.

Еще материалы