14
Сб, июнь

Конструктивный диалог  участников страхового рынка Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья становится всё более актуальным В Алматы 15-16 марта прошла VI международная конференция «Страхование в Центральной Азии».

Группа Allianz выполнила план по операционной прибыли на 2011 экономический год, несмотря на нестабильность финансовых рынков и необычно высокий уровень стихийных бедствий. Сборы составили 103,6 млрд. евро, что на 2,7 % ниже, чем в рекордном 2010 году, когда был достигнут уровень 106,5 млрд. евро. Операционная прибыль 2011 года, зафиксированная на уровне 7,9 млрд. евро, находится в пределах плановых показателей: 8 млрд. евро плюс-минус 500 млн. евро. По сравнению с операционной прибылью 2010 года, которая составила 8,2 млрд. евро, отмечен спад на 4,6%.

Сейчас, когда благодаря наличию технологий, расширяющих возможности доступа к информационным ресурсам, клиенты стали намного более взыскательны, страховые компании, которым не удастся оперативно улучшить свою клиентскую политику, рискуют проиграть в конкурентной борьбе. Таковы результаты международного исследования мнений клиентов страховых компаний (Global Insurance Customer Survey), опубликованного компанией «Эрнст энд Янг».

На заре становления страхового рынка Украины перестрахование никак не регулировалось государством. В силу небольшого удержания страховщиков в этот период суммы перестраховочных премий нерезидентам составляли от 11% до 35% премий, а резидентам — от 5% до 25%.

Страховщики перестанут принимать наличные деньги в уплату страховой премии при заключении договоров в агентских точках. По мнению регулятора, это позволит снизить уровень страхового мошенничества. Участники рынка ждут падения продаж в розничном секторе.

С 1 января 2012 года в РК вводится в действие изменение в законодательстве, согласно которому страховому агенту запрещается принятие от страхователя платежа наличными деньгами в уплату страховой премии при заключении договоров страхования от имени и по поручению страховой организации.

Это ограничение не распространяется на прием страховым агентом платежа наличными деньгами от лиц, временно въезжающих на территорию РК, в оплату страховой премии по договору страхования на пунктах пропуска через государственную границу РК, отмечается в документе.

Банковские лоббисты категорически не хотят допустить ужесточения законодательства, препятствующего взаимодействию банковских и страховых организаций на отечественном рынке. Страховой рынок – слишком лакомый кусок, чтобы отдавать его госрегуляторам без боя.

Согласно поправкам к закону "Об организации страхового дела", прошедшим первое чтение, банки не могут выступать страховыми агентами, а значит, заниматься реализацией страховых продуктов. Принятие закона в такой редакции поставит под угрозу доходность бизнеса не только страховщиков, которым сотрудничество с банками приносит шестую часть премий, но и банков, которым реализация страховок дает 15-20% комиссионных сборов.

30 января руководство страховой компании “Коммеск-Омiр” прокомментировало в пресс-центре “Интерфакс-Казахстан” результаты по итогам прошлого года и планы на 2012 год.

В 2011 году объем чистых страховых премий составил Т133,68 и вырос на 44,4% по сравнению с 2010 годом. Доля объема страхования жизни в общем объеме премий составила 33%. Объем страховых выплат компаниями по общему страхованию вырос на 37,3%, а компаниями по страхованию жизни - на 62,3%. Такие данные в ходе состоявшегося в Алматы круглого стола, посвященного итогам работы страховых компаний в минувшем году, озвучила главный редактор журнала “Рынок страхования” Марина ШИПОВАЛОВА.

Еще материалы