Основой любого цивилизованного страхового рынка являются понятные и прозрачные правила игры, адекватные тарифы, поддерживающие спрос и морально-этические нормы ведения страхового бизнеса, которые формируют имидж игроков и соответственно отношение страхователей к рынку и продуктам в целом. Наверно, именно это отношение и есть та страховая культура, о которой сейчас очень много говорится.
В последние годы, надо сказать, не самые простые для экономики страны, обязательное страхование росло завидными темпами, при этом убыточность обязательных классов по темпам роста значительно отставала. Такая динамика не может остаться незамеченной, и потребителями в первую очередь. Поэтому страховщики начали первыми задавать вопрос: «Что делать?» и предлагать свои варианты ответов на него, понимая, что рано или поздно проблема назреет и её надо будет решать. Мнение страховщиков мы предложили в рубрике «Круглый стол».
А каково мнение компаний, которые связаны с продажей страховых продуктов и напрямую заинтересованы в поддержании высокого уровня тарифов? Закономерный ответ, как может показаться на первый взгляд, - конечно тарифы менять не стоит. Но не все думают одинаково и выражают свои интересы только в денежном эквиваленте. Свое мнение о выходе из сложившейся рыночной ситуации редакции журнала «Рынок страхования» предложил директор ТОО "АвтоАдвокат" Тимофей БЕЛОКОНЬ.