30
Вт, апр

Обязательное страхование ГПО владельцев транспортных средств оставалось в прошлом году самым динамично развивающимся классом розничного страхования

В 2011 году объем чистых страховых премий составил Т133,68 и вырос на 44,4% по сравнению с 2010 годом. Доля объема страхования жизни в общем объеме премий составила 33%. Объем страховых выплат компаниями по общему страхованию вырос на 37,3%, а компаниями по страхованию жизни - на 62,3%. Такие данные в ходе состоявшегося в Алматы круглого стола, посвященного итогам работы страховых компаний в минувшем году, озвучила главный редактор журнала “Рынок страхования” Марина ШИПОВАЛОВА.

В сфере обязательного страхования основной вклад в рост рынка внесли два класса: обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (здесь объем премий вырос на 38%, до Т25,5 млрд) и обязательное страхование работников от несчастных случаев (на 36%, до Т12,2 млрд).

Рост сегмента добровольного личного страхования составил 53% и был обеспечен главным образом за счет трех направлений: страхования жизни (рост объема премий на 315%, до Т6,2 млрд), аннуитетного страхования (на 41%, до Т24 млрд, причем в основном за счет договоров пенсионного аннуитета), а также страхования от несчастных случаев (на 69%, до Т11,4 млрд). По добровольному имущественному страхованию рост рынка по сравнению с 2010 годом был зафиксирован на уровне 41%. При этом класс страхования автомобильного транспорта показал подъем на 31% - до Т3,88 млрд, на 39% выросло страхование грузов, на 52% - имущественное страхование.

В 2011 году, ометили инициаторы круглого стола, по сравнению с предшествующим годом произошел адекватный рост страховых выплат - он составил 45,1% на фоне роста страховых премий на 44,4%. В то же время прямая убыточность в целом по рынку с 25,1% в 2010 году выросла до 27,1%.

“В прошлом году было много разговоров о том, что убыточность по ГПО владельцев транспортных средств очень низкая, страховщики обещали повысить этот показатель. Но их усилия оказались сдержаны. Выплаты подняты на 23%, но для того чтобы отчитаться перед страхователем о значительном увеличении выплат, этого явно недостаточно”, - считает г-жа Шиповалова.

Класс обязательного страхования ГПО владельцев транспортных средств остается лидером роста по розничному страхованию. Значительный подъем премий объясняется тем, что с 1 января 2011 года введен новый порядок оформления договоров - полисы оформлялись в режиме онлайн и был введен единый бланк, что позволило значительно сократить количество поддельных полисов и уровень мошенничества со стороны страховых агентов. Кроме того, значительное увеличение количества договоров (прирост за 2011 год составил 962 143 единицы) объясняется еще и тем, что в первом полугодии в республику было завезено большое количество машин в преддверии изменения таможенных пошлин. Лидирующие позиции в данном сегменте занимают такие компании, как “Номад Иншуранс”, “Евразия”, “Алатау”, “Экополис”, “Цеснабанк”.

В свою очередь представители страховых компаний считают, что убыточность в сегменте обязательного страхования ГПО владельцев транспортных средств будет расти. “Это объективный процесс, он не связан с увеличением комиссии агентам. Дорожает стоимость ремонта автомобилей: сегодня одна фара для “Мерседеса” обойдется дороже, чем целые “Жигули”. Кроме того, люди поняли, что в страховые компании можно обращаться - раньше попавшие в ДТП боялись лишиться прав, не хотели связываться со страховщиками, а сейчас ситуация изменилась. По этой же причине наблюдается увеличение убыточности по КАСКО”, - считает Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ из “БТА-Страхования”.

По классу добровольного страхования автотранспорта наибольший прирост - свыше Т200 млн - показали “Номад Иншуранс” и “Евразия”. По добровольному страхованию грузов лидирующие позиции заняли “Номад Иншуранс”, “Алатау”, “Казкоммерцполис”. Отрасль страхования жизни за 2011 год продемонстрировала значительную динамику и достигла уровня брутто-премий в Т53 437 290 млн, что на 53% больше аналогичного показателя прошлого года.

 

Газета Панорама