02
Чт, мая

На мошенничестве в автогражданке зарабатывают все

Совершенно новой, наглой и крупномасштабной схемой обмана является «конвейер разбитых автомобилей». Суть способа заключается в том, что лица, занимающиеся перепродажей автомобилей или просто желающие приобрести автомобиль, покупают машину в другом регионе.  При этом, приобретается разбитый автомобиль: от поврежденного, до разбитого «под списание». После этого, мошенники перегоняют автомобиль (в том числе в грузовиках, на сцепке) в свой город, находят знакомого сотрудника ГИБДД и совмещают поврежденный автомобиль с другим транспортным средством, водитель которого застрахован по ОСАГО. В зависимости от степени повреждений в качестве «автомобиля-биты» используется легковые или грузовые авто.

После получения страховой выплаты по ОСАГО автомобиль восстанавливается и продается на авторынке, а успешный бизнесмен отправляется за новым разбитым автомобилем.

Так, группы мошенников приобретают битые автомобили в Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Сургуте (где ремонт автомобилей достаточно дорогой) и пригоняют их для инсценировок в Новосибирск, Барнаул, Омск, Томск, Кемерово. Из Германии битые «Мерседесы», «Ауди», «БМВ» попадают в Прибалтику, затем в Санкт-Петербург и Москву. Из Калининграда битые автомобили попадают в города южной и юго-западной части России.

Достаточно сложно выявлять подобные инсценировки, когда реальное ДТП произошло в другом городе. Для этого требуются аналитические способности и подготовка тех, кто принимает заявления о ДТП – сотрудников отдела урегулирования убытков и тех, кто осуществляет расследование страховых событий – сотрудников служб безопасности.

Для сокрытия своего участия в инсценированных ДТП мошенники научились использовать приемы противодействия страховому расследованию, такие как:

- восстановление (реализация) транспортного средства виновника;

- игнорирование приезда в страховую компанию и дача объяснений по обстоятельствам страхового события;

- привлечение лжесвидетелей и лжепонятых;

- заучивание фабулы ДТП;

- создание реальных следов от соприкосновения транспортных средств и препятствий;

- умышленное изготовление некачественных фотографий повреждений, либо фотографирование повреждений автомобилей-двойников;

- получение «быстрых» судебных решений о виновности в ДТП и др.