02
Чт, мая

Будь ближе, будь мобильней!

Мобильность корпоративной информации - важный проводник брэнда на конкурентном рынке. Для страховых организаций подвижность информации особенно важна: сосед не дремлет, страхователь страхуется, закрыв глаза, и часто не у того, кто этого достоин. В полной ли мере страховщики используют всемирную сеть, и что полезного может узнать в Интернете страхователь? Редакция провела своё расследование.

Найти страховщика через Интернет - проще простого. Можно даже не знать точный адрес странички в сети, а лишь вбить в поисковике (я пользуюсь Google) сочетание «страховые компании Казахстана», как тут же вывалится масса ссылок. Отправлять, правда, большинство из них будут на общие новостные и статистические ресурсы. Но есть и приятное исключение - уже на первой странице Google глаз порадует ссылка на сайт компании «Сентрас Иншуранс», с неё и начнём «разбор полётов».

Общее впечатление о сайте «Сентраса» довольно приятное. Яркие сочные принты плашек с ключевыми услугами компании навевают драйв и желание жить. К тому же тона удачно сочетаются с красным фирменным цветом компании. Однако как ни кликай на эти плашки "мышью", они не открываются - обманки! Чтобы узнать о продуктах компании, приходится перемещаться в правый верхний угол, где и можно найти о компании самую подробную информацию: историю создания, страховые программы, список менеджмента и акционеров, перечень клиентов. Есть даже страничка с рекомендательными письмами лиц, воспользовавшихся услугами компании, а также страничка с перечислением инициатив и корпоративных мероприятий компании. Если учреждать приз за педантичность и скрупулезность самопрезентации, этот сайт безусловно был бы вне конкурса. Жалко, что не открывается фотогалерея, ведь всегда приятно посмотреть на чужие корпоративы, пусть даже официальные, а тем более для себя сравнить размах гуляний в честь вручения подарков очередному победителю очередной бесплатной акции.

Очень актуален электронный калькулятор, позволяющий быстро рассчитать стоимость страховки и сумму покрытия по видам страхования, исходя из индивидуальных возможностей гражданина. Калькулятор - вещь полезная и архинужная, она помогает бороться с нечестным поведением клерков страховой компании. Например, в одной очень крупной и солидной прибанковской компании запросили 25 тысяч тенге за туристическую страховку с моей подруги. В регионе, где она хотела оплатить страховку, с неё уже потребовали 49 тысяч. Поскольку она занимается бизнесом, привыкла считать деньги и задавать вопрос «Почему собственно?», то не поленилась зайти на сайт этой компании и произвести расчёт по калькулятору. Итоговая сумма равнялась 11,5 тысячи тенге. Согласитесь, разница существенная. И дело здесь не только в сильном разрыве цен, хотя это тоже имеет значение, но и в том, как удобно использовать калькулятор!

В «Сентрас Иншуранс» это понимают: калькулятор компании - один из самых конкретных, позволяющих точно рассчитать стоимость страхования.

Второй на страничке поисковика - сайт «Альянс Полиса».

У сайта своё узнаваемое лицо - пастельный цвет заставки настраивает на спокойствие и вселенскую благодать. Удачное решение - разместить на верхней заставке сайта информацию об основных предложениях компании. Во-первых, они - перед глазами читателя и могут заинтересовать его. А во-вторых, кликнув на них, можно перейти на более подробное описание программ с расчётом тарифов, правда, без калькулятора, зато на живых примерах. Тоже неплохо: чем короче путь к цели (в данном случае к практической информации), тем больше шансов получить желаемое (в данном случае - продать услуги).

Судя по всему, концепт сайта настроен на лаконичность. Информация сжатая, почти скупая, ничего лишнего и личного, что подкупает желанием разработчиков сайта сэкономить время пользователя.

Среди актуальной информации отметим реестр страховых агентов - что называется, на злобу дня. В нём указаны пофамильно агентская сеть и регионы, в которых она действует.

Но минус пресс-службе - старый, за 2009 год календарь корпоративных событий, старый, хотя уже прошло 1,5 месяца нового года, и, по идее, есть о чём рассказать. Или всё же нет?. Тем более, что информация подаётся единой текстовой колбасой, без иллюстраций, и набить новый текст можно было давно.

Зато к хорошим манерам можно отнести быстрое обновление первой страницы в разделе «Новости компании». Иногда некоторые пиар- и пресс-службы просто забывают её обновлять вообще!!!

Если бы в сети присуждали приз за стильность - я бы отдала его сайту «Номад Иншуранс».

Главная страница - вариация на тему «Рабочий стол делового человека». Кликая "мышью" на тот или иной предмет, можно перейти на нужную страницу - узнать об акциях компании, заказать полисы, посмотреть список топов компании и др.

Сайт приятно поражает быстротой реагирования на запрос пользователя.

Минус - немного страдают оперативные опции сайта. В частности, «Анкета заказа страхового полиса». Во-первых, она общая для всех видов продуктов - обязательных и добровольных. Чем сильно напоминает скорринговый подход банков к оценке заёмщика, с тем лишь отличием, что страховка - не кредит, её выдадут в любом случае. Во-вторых, анкета не даёт подробной информации о страховых программах, подписаться на которые призывает клиента. Как ни дави "мышью" на пустые строчки - они не откроются. А хотелось бы! Интересно же узнать, что это за программы - что сулят, от чего защищают? А пока что ощущение такое, что покупаешь кота в мешке.

Не удалось получить удовольствие и от работы с калькулятором. Попытка рассчитать тариф автоКАСКО закончилась для меня фиаско (прямо стих какой-то!). Глупая программа показала мне тариф в 1,4 %, не указав при этом самую желанную информацию - стоимость страховки и сумму покрытия риска. Зато с эстетической точки зрения, на мой взгляд, дизайн калькулятора безупречен и выдержан в приятных серых тонах.

Вторая страничка Google показала лишь один адрес корпоративного сайта - «Казкоммерц полис».

Это главная страница сайта - но какая бледная и по сравнению с другими главными страничками аналогичных сайтов даже пустая!

Зато незрелые тона полностью компенсированы прикольными флеш-роликами, размещёнными в верху страницы. Пять беспроигрышных тем - «Авто», «Квартира», «Дом», «Здоровье» и «Дети» - пощекочут вам нервы, когда придётся управлять машиной на дороге, сплошную линию которой всё время норовят пересечь нахальные встречные авто. Или передвигать милый дизайнерский тазик по полу виртуальной квартиры, пытаясь поймать льющуюся с потолка воду, или изловчиться так, чтобы одновременно погасить огонь и откачать воду от загородного дома.

И вот что странно: как ни управляй ситуацией в играх, страховой случай всё равно наступает. Ну как можно одновременно работать насосом и огнетушителем? И хитрая программа ехидно ставит перед тобой дилемму - застраховаться или играть дальше (надо полагать, - в упрямую жизнь без страхования). Какой тонкий маркетинговый ход!

Плюсы сайта - оперативная текущая информация о компании - респект пресс-службе, а также подробное изложение страховых программ. Посчитать их на калькуляторе, правда, не получилось - забив цифры, часто получала нули в ответе, наверное, не на те кнопки я нажимала.

Удивила демократичность сайта - он просит у посетителей предложения по разработке новых продуктов. На месте компании я давно бы уже опубликовала самые курьёзные и фантастические предложения клиентов. А тем более, когда узнала, какие из предложений были реализованы. Для себя лично купила бы страховку от назойливых страховых агентов!

Третья страница Google открывается сайтом «Коммеск-Өмір».

Честно говоря, довольно консервативный дизайн по сравнению с агрессивным ростом компании. Все чинно и пристойно, почти стерильно. Стилистика Америки времен Мерелин Монро - вроде бы и секси, но во все тяжкие не пускается. Вообще очень много заграницы. Картинки-презентации с видами современной, надо полагать, Америки, с красными кабриолетами и загородными домами гармонично коррелируют с ретро-картинками времён послевоенных США. Судя по всему, они призваны навевать мысль о смысле человеческого благополучия через страхование.

Зато «Коммеск» - самый клиентоориентированный и интерактивный сайт!

На страничках подробно изложены действия страхователя в момент страхового случая. Например, подробный и пошаговый план действий клиента в случае болезни. Когда, что называется, приспичит, эта информация - самая полезная для клиента!

На сайте можно тут же найти формы документов, необходимые для страхования, например по КАСКО. А ещё в режиме он-лайн можно вызвать страхового офицера (для наглядности фото прилагаются, чтобы страхователь знал, кто придёт).

К достоинствам можно отнести оперативное освещение информации о компании. К минусам - излишне большой массив публикуемой информации, например всяческих архивов. Но, с другой стороны, это плюс, например для историков.

Позитивна для пользователя - возможность самостоятельно рассчитать сумму обязательного автострахования, в частности ГПО автовладельцев, заполнив поля формы. Всё работает.

Четвёртая страница Google - вотчина наследника советской эпохи «Казахинстраха».

У всех аффилированных с банками компаний сайты имеют одинаковый недостаток - им не всегда удаётся совместить материнский стиль и собственное лицо и сделать что-то узнаваемое и креативное. Часто получается тускло и пусто. Не избежал этой проблемы и «Казахинстрах».

Сайт изобилует большими, свободными от информации пространствами. С одной стороны, воздух необходим, с другой - слишком много воздуха расслабляет.

Зато очень креативен ролик в верху страницы под многообещающим названием «Шкала вашего спокойствия». На некоей линейке отмерены степени защиты активов клиента - машины, дома и бизнеса. От незначительного и сомнительного к относительному и абсолютному - коим несомненно является страховой полис «Казахинстраха». Логико-страховая цепочка вполне смотрибельна, а сопутствующие надписи вполне убедительны для мыслящих рационально.

В интерактивном режиме можно рассчитать стоимость полиса и получить консультацию. Достаточно ввести базовую информацию в анкету. Правда, требуемая для ввода информация, точно как и исходящая обратно, - достаточно абстрактна. Ощущение такое, что просто составляется клиентская база.

Тем не менее к клиентам в компании относятся трепетно - на это указывают различные топики, в которых подробно объясняются права и обязанности страховщика! По крайней мере очень честно! Так же прекрасно в интерактиве построена обратная связь с посетителями сайта - удобно и просто написать письмо и задать вопрос компании.

На пятой странице Google расположились такие гранды, как «Лондон Алматы» и «Евразия», на шестой- «НСК».

Но смотреть их сайты уже не было никаких сил. Се ля ви, слишком далеки они от народа!!!


Источник: Журнал «Рынок страхования»  № 2 (77), Февраль 2011 г.