17
Ср, сен

Японские марки продолжают удерживать лидерство среди самых угоняемых автомобилей в столичном регионе и Санкт-Петербурге по итогам первого полугодия 2012 года. Такие данные привел агентству "Интерфакс" специалист аналитического направления отдела страхования ЗАО "Чартис" Иван Готовец.

Наибольшей популярностью у угонщиков пользуются Mazda 3, 6, CX-7, "серебро" – за Honda Accord и CR-V. Тройку замыкает Toyota Corolla и Camry. На четвертой позиции также японские Mitsubishi Lancer и Outlander.

По словам представителя СК "Чартис", как и в 2011 году, в первом полугодии 2012 года безусловными лидерами по угоняемости стали марки Mazda и Honda, при этом отмечается увеличение доли подержанных автомобилей указанных марок.

Такие модели как Mazda 3, Honda Accord или Mitsubishi Lancer покупают в основном молодые водители с небольшим стажем, что ведет к повышенной аварийности, а присущая всем "японцам" дороговизна запчастей и их дефицит повышают спрос на автомобили специально "под разбор".

"Как результат, во всех компаниях все так же устанавливают самые высокие страховые тарифы именно на вышеупомянутые японские автомобили эконом – класса", - заключил собеседник агентства.

/Финмаркет/

 

В скором времени система расчета выплат по вреду жизни и здоровью в рамках ОСАГО может кардинально измениться: размер возмещения будет определяться по таблице. Это значительно улучшит положение раненых в ДТП и родственников погибших. Сегодня они получают в среднем лишь 24–30 тыс. р.

Как сообщил АСН представитель Минфина, таблица выплат по вреду жизни и здоровью в рамках ОСАГО, скорее всего, будет идентичной таблице выплат по обязательному страхованию ответственности перевозчиков (проект последней на днях опубликован Минфином).

«В части возмещения вреда жизни и здоровью сферы регулирования двух соответствующих законов достаточно схожи. Поэтому вероятность отличий в таблицах минимальна», – пояснил АСН представитель Минфина.

Переход на выплаты по таблице должен существенно изменить положение родственников погибших в ДТП и потерпевших, здоровью которых причинен вред.

По последним данным ФССН (статистика за 2010 г.), по смерти потерпевших за год было произведено 6 373 выплаты. При этом, по данным ГИБДД, за тот же 2010 г. в авариях погибло в четыре раза больше людей – 25 567 человек.

Еще сильнее расходятся количество выплат по вреду здоровью и количество раненых в ДТП. Раненых оказалось в 32 раза больше: 251 848 человек против 7 817 выплат.
Доля выплат по вреду жизни и здоровью в их общем объеме в рамках ОСАГО составляет сейчас меньше 1% (и по количеству, и по сумме).

По мнению опрошенных АСН экспертов, немногочисленность обращающихся за выплатами граждан обусловлена несколькими факторами. Главные из них – сложная процедура сбора документов при причинении вреда здоровью и относительно небольшая сумма выплаты как при ранении, так и в случае смерти. Так, по данным ФССН, средняя выплата по вреду здоровью составила 24 тыс. р., а средняя выплата родственникам погибшего – около 30 тыс. р.

Небольшой размер средней выплаты связан с тем, что при причинении вреда жизни и здоровью выплата производится в соответствии с гл. 59 Гражданского кодекса. Согласно ГК, потерпевшему возмещаются документально подтвержденные расходы на лечение и утраченный заработок. В случае смерти потерпевшего его родственники могут рассчитывать на возмещение расходов на похороны в пределах 25 тыс. р., а дети погибшего и нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении, – на возмещение по утрате кормильца в пределах 135 тыс. р.

Поправки к закону об ОСАГО, предложенные Минфином, меняют эту ситуацию. Согласно им, выплата по вреду жизни и здоровью должна определяться так же, как это делается в страховании от несчастных случаев. При причинении вреда здоровью будет выплачиваться определенный специальной таблицей процент от страховой суммы, а в случае смерти – вся страховая сумма. Размер страховой суммы также предлагается повысить с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. р.

В результате размер средней выплаты по смерти потерпевшего составит 500 тыс. р. (вырастет в 17 раз). Как именно увеличится размер средней выплаты по вреду здоровью, опрошенные АСН эксперты оценить затруднились: для такой оценки требуется детальная статистика по видам травм в ДТП. Поскольку страховая сумма по вреду имуществу также будет увеличена (с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. р.), эксперты не смогли оценить и долю, которую составят выплаты по вреду жизни и здоровью в случае принятия поправок.
По словам заместителя генерального директора СК «ЭРГО Русь» Андрея Знаменского, поправки о выплатах по вреду жизни и здоровью существенно улучшат положение потерпевших и родственников погибших. Эту точку зрения разделяет и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов, прогнозирующий увеличение числа обращений за выплатами.

Вместе с тем опрошенные АСН участники страхового рынка считают, что нововведению должно сопутствовать повышение тарифов на ОСАГО, а сама инициатива не столь однозначна.

«Предложение рассчитывать возмещение по таблице выплат – это, по сути, смешение двух видов страхования: страхования от несчастных случаев и страхования ответственности», – заявил АСН Игорь Иванов.

«Определенная коллизия в использовании таблиц выплат есть. Но думаю, что существенным препятствием для их применения это не окажется», – считает заместитель генерального директора «Эксперта РА» Павел Самиев.

 

АСН, Елена ПЕРМЯКОВА

Введение обязательного страхования недвижимости на сегодняшний день практически нереально, даже при наличии властных инициатив в этом направлении. К такому мнению пришли операторы рынка страховых услуг в ходе тематического круглого стола. На встречу, проведенную «Агентством бизнес новостей», были приглашены представители ведущих страховых компаний Санкт-Петербурга.

Застрахованный ущерб сельскохозяйственной отрасли США от небывалой жары, установившейся в этом году в ряде регионов планеты, может составить порядка $30 млрд, свидетельствуют расчеты экономистов Университета Иллинойса.

Недостаточная скорость выплат по ОСАГО может обернуться для страховщиков ощутимыми штрафами. Инициированная ФСФР практика наказания страховщиков ОСАГО штрафами за задержку выплат набирает обороты. Компаниям грозят санкции, превышающие средний размер выплаты в обязательной «автогражданке».

Представители страховых компаний РФ подписали Меморандум о взаимодействии участников российского страхового рынка и ACORD (Association for Cooperative Operations Research and Development). Документ закрепляет намерения сторон по взаимодействию в целях внедрения стандартов и лучших мировых практик в российской страховой отрасли.

Почти половина россиян не уверена в справедливом разрешении спора с финансовой организацией, если такой возникнет, свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2008-2012 годах.

Конца засухи в регионах, которые являются основной житницей США, с нетерпением ждут сейчас не только фермеры, но и страховые компании. Так, подразделение по страхованию аграрного комплекса крупнейшего в мире перестраховочного концерна Munich Re было вынуждено создать спецрезерв в размере 160 млн евро для компенсации потерь урожая. В то же время немецкие страховщики надеются отыграть потери за счет расширения бизнеса в Южной Америке и Восточной Европе.

ФСФР решила привлечь стороннего разработчика для изменения требований к финустойчивости и платежеспособности страховщиков. Она объявила конкурс на право выполнения соответствующей научно-исследовательской работы ценой 3,5 млн р. Ее планируется завершить к концу года.

Еще материалы