Почти половина россиян не уверена в справедливом разрешении спора с финансовой организацией, если такой возникнет, свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2008-2012 годах.
В ходе опроса 47% респондентов ответили, что полностью или скорее не уверены в справедливом разрешении спора с финансовой организацией (банком, страховой компанией) по вопросу оказанных услуг.
Тех, кто, наоборот, убежден в положительном исходе подобной спорной ситуации в три раза меньше - всего 15%.
Почти треть россиян придерживаются нейтральной позиции, то есть, если спор с финансовой организацией возникнет, то разрешиться он может как в положительную сторону (справедливо), так в отрицательную. Молодежь, а также столичные жители и население крупных городов-миллионников более оптимистично оценивают шансы справедливого разрешения возможного спора с финансовой организацией, отмечают авторы исследования.
Больше всего население хотело бы узнать, как защитить свои права потребителя и что следует делать, если эти права нарушаются. Так ответили 47% респондентов.
На втором месте по востребованности - информация о том, на какие моменты потребитель должен обращать внимание при подписании договоров с банками и другими финансовыми компаниями. Замыкает тройку наиболее острых тем, интересующих население, - что нужно делать, чтобы не увязнуть в долгах при пользовании банковскими кредитами. Советы по составлению личного бюджета или правилам выбора финансовых услуг и особенностям сравнения их условий намного меньше волнуют россиян.
В ходе инициативного всероссийского опроса НАФИ опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: "Если вы окажетесь в ситуации конфликта с финансовой организацией (банком, страховой компанией и т.п.) по вопросу оказанных вам финансовых услуг, насколько вы уверены в справедливом разрешении спора?", % от респондентов
Уверен полностью |
2 |
3 |
3 |
Скорее, уверен |
6 |
12 |
12 |
50 на 50 |
26 |
25 |
29 |
Скорее, не уверен |
30 |
25 |
33 |
Полностью не уверен |
21 |
18 |
14 |
Затрудняюсь ответить |
15 |
17 |
9 |
Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: "Ниже представлен список тем, которые затрагивают различные вопросы управления личными финансами. Скажите, пожалуйста, о чем Вы хотели бы знать больше?", % от респондентов.
2008 |
2012 |
|
Какие законы, защищающие права потребителей существуют, и что следует делать, если эти права нарушаются |
31 |
47 |
На какую информацию потребитель должен обращать внимание при подписании договоров с банками и другими финансовыми компаниями |
17 |
32 |
Что нужно делать, чтобы не увязнуть в долгах при пользовании банковскими кредитами |
19 |
28 |
Как ставить свои финансовые цели и составлять личный бюджет доходов и расходов |
14 |
9 |
По каким параметрам нужно сравнивать услуги, предлагаемые финансовыми организациями |
11 |
8 |
Меня не интересует никакая из перечисленных тем |
23 |
22 |
Затрудняюсь ответить |
8 |
6 |
ПРАЙМ-Страхование