Роспотребнадзор активизировал борьбу с банками, которые навязывают страховки при выдаче кредитов. Между тем, как выяснил портал Банки.ру, жалоб на действия кредитных организаций, настойчиво предлагающих застраховать жизнь и здоровье, стало меньше, но при этом судебная практика по таким делам остается противоречивой.

В конце июля Роспотребнадзор опубликовал письмо своим территориальным управлениям с разъяснениями постановления пленума Верховного суда «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». В документе руководство ведомства указывает на сохраняющуюся проблематику «обеспечения защиты прав потребителей-заемщиков от недобросовестной практики навязывания при получении кредита страховых услуг». Речь в первую очередь идет о страховании жизни и здоровья, имущественное страхование обязательно, так как страхуется предмет залога.

«Мы каждый договор рассматриваем индивидуально на предмет того, какие его условия могли быть признаны незаконными, нарушающими права потребителя, — поясняет начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. — Для нас главное — разобраться: страховка действительно является способом обеспечения обязательств и гарантией возврата кредита, как утверждают банки, либо она была условием выдачи кредита, на что жалуются заемщики, а также понять, вынуждал ли банк оформлять страховку».

Статистики конкретно по жалобам на банки, навязывающие страховки, Роспотребнадзор не ведет. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая также контролирует деятельность кредитных организации в этой сфере (следит за тем, чтобы банк давал возможность заемщику выбирать между кредитом со страховкой и кредитом без нее), обозревателю Банки.ру сообщили, что количество таких жалоб снизилось. «Сократилось и число дел, возбужденных в отношении банков и страховщиков, по сравнению с 2011 годом», — рассказала заместитель начальника управления контроля финансовых рынков ФАС Ирина Смирнова. Она увязывает снижение числа жалоб в том числе и с действиями самих банков. «Возбуждение дел против некоторых банков стало показательным для других кредитных организаций, которые начали работать в рамках закона и при наличии кредитов, включающих личное страхование, разрабатывают альтернативные продукты без страховок», — говорит Смирнова.

Опрошенные порталом банки также утверждают, что жалоб стало меньше, но ненамного. «Жалуются реже, возможно, сказывается судебная практика, — поясняет представитель банка на условиях анонимности. — Раньше заемщики оспаривали страховки, если они были оформлены банком по договору присоединения. Сейчас все больше банков составляют агентские договоры, которые суды признают законными».

Банки.ru

Больше новостей

Читайте также...

Экономические последствия пандемии COVID-19 окажут большее влияние на показатели казахстанских…

04-06-2020 Просмотров:73

Экономические последствия пандемии COVID-19 окажут большее влияние на показатели казахстанских страховых компаний, чем сопутствующие страховые риски

S&P Global Ratings полагает, что экономические и финансовые последствия пандемии коронавирусной инфекции,...

CPIC планирует листинг в Лондоне совместно со Swiss Re в…

04-06-2020 Просмотров:45

CPIC планирует листинг в Лондоне совместно со Swiss Re в качестве основного инвестора

Появились сообщения о том, что China Pacific Insurance Company (CPIC) намерено осуществить...

Новые и возникающие риски от Swiss Re Institute: SONAR за…

04-06-2020 Просмотров:44

Новые и возникающие риски от Swiss Re Institute: SONAR за 2020 год

В отчете Swiss Re SONAR подчеркиваются возникающие риски и тенденции, связанные с...

Брокеры в Великобритании приветствуют постоянную работу на дому для своих…

04-06-2020 Просмотров:50

Брокеры в Великобритании приветствуют постоянную работу на дому для своих сотрудников

Вынужденный переход персонала страховых брокеров на удаленную работу на дому в период...

Британские брокеры полагаются на личные встречи, затрудняя процесс поддержки клиентов…

04-06-2020 Просмотров:32

Британские брокеры полагаются на личные встречи, затрудняя процесс поддержки клиентов во время блокировки

Брокеры не спешат внедрять социальные сети и цифровые технологии в свой бизнес...

Припаркованные самолеты на стоянках аэропортов в Азии находятся в опасности…

04-06-2020 Просмотров:66

Припаркованные самолеты на стоянках аэропортов в Азии находятся в опасности из-за сезона тропических штормов

Авиакомпании, аэропорты и страховые компании по всей Азии готовятся к получению необычайно...

AXA UK расширяет использование видео для урегулирования претензий по коммерческой…

04-06-2020 Просмотров:119

AXA UK расширяет использование видео для урегулирования претензий по коммерческой недвижимости

AXA UK намерена расширить использование живого видео для урегулирования претензий по коммерческой...

Преодоление разрыва в талантах страховщика

03-06-2020 Просмотров:105

Преодоление разрыва в талантах страховщика

Цифровое преобразование. Промышленная революция 4.0. Мы технологическая компания. Это все слова и...