30
Вт, апр

Страховое мошенничество как многоаспектное общественное явление нуждается в исследовании не только с правовой и экономической, но и с социально-психологической стороны. На недоисследованность проблемы психологии мошенников обращают внимание многие специалисты. В частности, заместитель руководителя департамента страхового надзора Минфина Российской Федерации Павел Бичикашвили определил страховое мошенничество как социальный феномен и отметил необходимость «всестороннего исследования мошенничества и привлечения социологов и психологов для исследования причин, подвигающих людей на мошенничество».

По оценкам департамента страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации от недобросовестности страхователей и страховщиков в стране ежегодно теряется 15 млрд рублей.

Чтобы стать мошенником в нашей стране, особых усилий не требуется. Страховой рынок настолько слаб и беспомощен, что вычислять махинаторов без посторонней помощи страховщики не могут. Осмотр предмета страхования при заключении договора настолько элементарен, что дает разнообразные возможности для обмана. Страховщики бьют тревогу и даже обращаются за помощью в сыскные агентства: государство проблема мошенничества занимает мало.

Заявление страховой суммы выше действительной стоимости объекта страхования. В п.1 статьи 10 Закона Российской Федерации "О страховании" указывается, что "страховой суммой является определенная договором страхования ...денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страхового взноса (страховая премия) и страховой выплаты. Далее говорится, что "при страховании имущества страховая сумма не может превышать его действительной стоимости на момент заключения договора (страховой стоимости)."

В 2005 году был принят Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, который вступил в действие с 1 июля 2005 года. Принятию Закона предшествовал трёхлетний период обсуждения и даже после его принятия. По мнению не только участников рынка, но и регулятора, несовершенство его было очевидно. Ни принятие подзаконных актов, ни внесённые двумя последующими НПА изменения не решили всех спорных моментов, и с 1 января 2012 года в истории это класса страхования открывается новая страница.

Многие из нас, когда что-то заболит, сразу хватаются за таблетки - «от головы», «от живота» или «от сердца», особо не вдаваясь в причины недуга. Очень надеются на быстрое выздоровление. Ну кому не хочется быстрого результата, и чтобы было достаточно «одной пилюли»? Но проблема, как часто оказывается, кроется не в голове и не в сердце...

autoinsurance iiМногие страховщики еще не готовы интегрировать нескольких технологических партнеров в процесс рассмотрения претензий.

img 5Эксперты FICO Эндрю Чоу и Скотт Хорвиц говорят, что с помощью ИИ страховщики могут быстро ускорить усилия по модернизации своего бизнеса.

atelier post digital eraВнедрение алгоритмического андеррайтинга повысит конкуренцию и снизит издержки, связанные с передачей коммерческих и специализированных рисков, считают эксперты по технологиям из WTW.

Страхование на основе использования (UBI) стало в наши дни революционным фактором. Оно предполагает отслеживание поведения водителя с помощью технологии для определения страховых взносов. Однако неверные представления о проблемах конфиденциальности часто затмевают потенциальные выгоды.

AI 2Андеррайтеры обучают агентов ИИ думать так же, как они, обучая программное обеспечение выполнять черновые задачи, а затем более крупные проекты. ИИ может оптимизировать процессы и закрыть пробелы в талантах.

Еще материалы