Согласно данным компании Hub, во втором квартале 2025 года средний рост коммерческих страховых тарифов в США составил от 1,8% до 6,5%, однако показатели существенно различались в зависимости от линии бизнеса и региона. В ряде случаев продления контрактов сопровождались снижением стоимости на 20%, в других — ростом до 15%.
Руководитель практики по сложным рискам Hub Мэри-Бет Хан отметила, что владельцы полисов страхования имущества в некоторых случаях получили значительное снижение стоимости из-за выхода на рынок новых предложений. При этом цены на коммерческое автострахование и страхование ответственности остаются высокими на фоне роста стоимости запасных частей и судебных расходов.
По данным отчёта, ставки по коммерческой недвижимости варьировались от снижения на 15% до роста на 5%, а для объектов, пострадавших от стихийных бедствий, оставались без изменений или снижались на 20%. В сегменте страхования ответственности динамика была следующей:
- коммерческое автострахование — рост на 5–15%,
- зонтичное и расширенное страхование — рост на 5–10%,
- общегражданская ответственность — рост на 10%.
Ставки по страхованию ответственности директоров и должностных лиц частных компаний колебались от –5% до +5%, для государственных органов — снижение до 10%. Киберстрахование показало диапазон от –5% до +5%, компенсации работникам — аналогичный коридор изменений.
Хан подчеркнула, что снижение тарифов в отдельных сегментах стимулирует клиентов расширять свои программы. «В частности, по киберстрахованию некоторые клиенты, возможно, не приобретали его раньше или имели небольшой лимит. Мы говорим: “Почему бы вам не пересмотреть возможные лимиты?”», — отметила она.
Однако в автостраховании, по её словам, страховщики стали уделять больше внимания деталям договоров и рисков, предъявляя более строгие требования к страхователям.
Эксперт предупредила, что до конца года значительных изменений тарифов в большинстве сегментов ожидать не стоит, если только на рынок не повлияют масштабные убытки от ураганов. «Увеличьте покрытие, где это возможно, пересмотрите категории, например, недвижимость, где ранее наблюдался рост цен, и убедитесь, что ваше покрытие соответствует требованиям. Затем сделайте так, чтобы история вашей компании выглядела максимально благоприятно при выходе на рынок», — рекомендовала Хан.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz