27
Пт, дек

Не все страховые агенты одинаковые

С 1 января 2012 года в связи с принятыми изменениями в п. 4 в ст.18 Закона РК «О страховой деятельности» введены ограничения на принятие страховым агентом от страхователя платежа наличными деньгами в уплату страховой премии при заключении договоров страхования от имени и по поручению страховой организации. Данное административное ограничение вызвало огромную обеспокоенность у туристского рынка, так как нововведение абсолютно не учло особенностей процесса предоставления туристских услуг. 

Туркомпании – они же и страховые агенты

Основными клиентами туристских компаний являются физические лица, покупающие туруслуги за наличный расчет. Туркомпания при этом одновременно является страховым агентом страховой организации. Теперь, не имея права принимать наличные платежи за оформление страхового полиса по выезжающим за рубеж, туркомпании, предоставляя туристу турпакет, вынуждены отказать туристу в приеме страховой премии.

В целях приобретения полиса турист вынужден искать ближайший офис страховой компании или отделение банка, идти туда для оплаты страховой премии по полису, возвращаться в туркомпанию, предъявлять документ, подтверждающий оплату и только потом он вправе получить полис у туркомпании.  Согласитесь, что процедура значительно усложнилась по сравнению с той, которая была раньше: туркомпания принимает от туриста наличные в счет оплаты страхового полиса и сразу же выписывает полис.

Значительное усложнение процедуры получения страховки крайне неудобно для туриста, в результате  чего он уходит в другую туркомпанию, которая в нарушение требований законодательства может принять наличные в качестве страховой премии. Либо не приобретая страхового полиса одновременно с турпутевкой и оставляя это «на потом», вовсе забывает застраховаться и выезжает за рубеж без медицинской страховки.

Теряют все!

По данным Агентства РК по статистике, основной турпоток составляют туристы, выезжающие в страны с безвизовым режимом, либо виза выдается в аэропорту по прилету – массовые направления (Турция, ОАЭ, Таиланд, Хайнань, Малайзия, Хорватия). Для оформления туров по этим направлениям не требуется страховой полис как обязательный документ. Страховка требуется только при оформлении визы в шенген-зону, путешествия в которую составляют лишь 1/3 от общего количества турпоездок. Исходя из этого, можно предположить, что 2/3 туристов возможно поедут отдыхать без оформления страхового полиса.

Само собой, что закон должен быть один для всех, но все-таки в целях развития отдельных отраслей можно было бы предусматривать и более гибкие условия работы, учитывая государственную важность, социальную направленность и специфику туристической отрасли.

Действующий порядок по приему страховых платежей по страховым полисам для выезжающих за рубеж создает большие неудобства для потребителей в первую очередь, и, конечно же, для туристских компаний, которые сегодня в условиях жесткой конкуренции, стремятся предоставить туристу полный пакет услуг.

В конечном итоге: страховой рынок теряет объемы, турист рискует оказаться в очень неприятной ситуации во время своего пребывания за границей.

 

Рашида Шайкенова