Минфин РФ в начале ноября разослал на согласование в ведомства законопроект, который регулирует электронные системы продаж страховых полисов. По предложениям Минфина, посредством электронных продаж будут продаваться коробочные страховые продукты, по которым не предусмотрен осмотр страхуемого имущества или обследование страхуемого лица при заключении договора страхования, за исключением ОС. Как относятся к этому нововведению заинтересованные стороны?
Круглые столы по страхованию
… «и опыт - сын ошибок трудных»…
В жёсткой конкурентной среде, такой как рынок обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, каждая компания старается, как говорится, отвоевать себе место под солнцем. И в последнее время, когда у какой-то компании объём этого «места» значительно увеличивается или кто-то проводит агрессивную маркетинговую политику, начинают раздаваться предупреждающие голоса: «Будет вам ещё один «Алтын Полис»!». А что, собственно, имеется в виду? Ну, конечно же, известный дефолт! И что же теперь делать? Пугать? Бояться?
Казахстан вступает в ВТО: Каковы ожидания страховщиков?
Недавно в прессе с подачи одной страховой компании прокатилась волна апокалипсических настроений по поводу возможных перспектив «схлопывания» казахстанского страхового рынка после вступления Казахстана в ВТО. Незадачливые СМИ с большим удовольствием перепечатывали друг у друга комментарии по поводу близкой кончины почти трети страхового рынка. Причем ни у кого не возникло желания «копнуть поглубже», понять реальное положение дел и уловить настроение страхового рынка перед лицом «надвигающейся угрозы». Спасибо коллегам по цеху за поверхностное отношение к важному вопросу. Думаю, что журнал «Рынок страхования», как профессиональное издание теперь просто обязано вернуться к этой теме, дабы представить ситуацию объективно и с разных точек зрения.
В России нет денег на качественную медицину
В России по инициативе Минздрава будет разработан новый закон страхования от врачебной ошибки. Однако, по мнению экспертов, в стране не может на сегодня существовать качественная медицинская помощь, которая исключает ошибки, так как на выполнение высоких стандартов просто не заложены деньги в бюджет. Поэтому в России, по данным Лиги защиты пациентов, ежегодно от врачебных ошибок умирает 50 тыс. человек (для примера, за 2011 год в результате ДТП на всей территории страны погибло 28 тыс. чел.). Мировая статистика также удручающая. По данным ООН, в мире каждый десятый пациент становится жертвой медицинской ошибки. При этом доказать в российском суде врачебную ошибку практически невозможно, кроме того, в нашей юридической системе субъектом права выступает медицинское учреждение, а не врач. Такое мнение озвучили эксперты медицины и страхования в ходе обсуждения новой инициативы Минздрава за круглым столом пресс-телемоста «Медиа-Среда» PR-агентства Shadursky Promotion в начале августа 2012 года.
«Банкострахование в Казахстане»
Несмотря на внесенные поправки в закон о банках и банковской деятельности, в соответствии с которыми банки ныне не вправе ограничивать заемщиков в выборе страховой компании, развитие реальной конкуренции на рынке банкострахования, так и не наблюдается. И ситуация не изменится до тех пор, пока не будут решены ключевые проблемы рынка.
Есть ли ещё резервы для новых успехов?
Подведение итогов прошедшего финансового года - важный этап любого бизнеса. Понимание основных преимуществ и недостатков, точек роста и явных «пробелов» даёт возможность выстроить стратегию для поступательного развития рынка. Продолжая практику коллективного обсуждения проблем страхового рынка, редакция журнала «Рынок страхования» провела обсуждение за «круглым столом» итогов 2011 года и перспектив развития страхового рынка Казахстана в 2012 году». В работе «круглого стола» приняли участие: топ-менеджеры страховых компаний, представители Ассоциации финансистов Казахстана, Национального Банка Казахстана, топ-менеджеры исследовательских агентств, представители казахстанских печатных и электронных СМИ, международных информационных агентств.
Регулированию агентов: сделан первый шаг!
В рамках V Международной конференции «Страхование в Центральной Азии», прошедшей 3-4 марта в Алматы, за круглым столом «Автострахование: перспективы развития рыночных технологий»обсуждался в том числе вопрос о законодательных изменениях, вступивших в действие с января 2011 года.
Незастрахованный платит - всегда !
11 октября редакция журнала «Рынок страхования» провела обсуждение за «круглым столом» назревшего в республике вопроса: «Страхование - как инструмент защиты от последствий техногенных катастроф». Генеральным партнёром и инициатором выступило АО «СК БТА Страхование».
Как заслужить доверие страхователя
Во всем мире доверительные отношения страховщика и страхователя - по сути основа развития добровольного страхования. Причём доверие основывается на демонстрации со стороны страховщика открытости и всяческом подтверждении своей «доброй воли» в отношении страхователя. В Казахстане дискредитацию доверия страховому рынку, как правило, связывают жестоким подрывом сложившегося при социализме доверия подорванного в результате развала Союза и низкой страховой культурой населения уже в наши времена.