Согласно недавнему отчету AM Best, внутренние премии по общему страхованию на Тайване в 2024 году продолжили расти, увеличившись на 10,5% до 278,5 млрд тайваньских долларов ($9,2 млрд).
Все компании, входящие в рейтинг AM Best, зафиксировали рост премий в течение года, чему способствовало расширение добровольного автострахования, туристического страхования и коммерческих видов страхования.
Совокупный валовой объем подписанных премий среди восьми компаний по страхованию иному, чем страхование жизни, входящих в рейтинг AM Best, вырос на 10,6% до 192,8 млрд тайваньских долларов, что практически соответствует росту на 10,5%, зафиксированному среди всех 14 отечественных компаний по общему страхованию.
Общий уровень капитала и эксцедента в секторе страхования, не связанного со страхованием жизни, на Тайване также улучшился, превысив 150 млрд тайваньских долларов в 2024 году.
Автострахование, особенно добровольное автострахование, оставалось основным драйвером роста, составив почти половину всех прямых подписанных премий в 2024 году. Однако общий рост премий несколько замедлился, отчасти из-за более слабых продаж новых автомобилей в 2024 году и в первом квартале 2025 года.
Для поддержки страхования электромобилей страховой регулятор Тайваня во второй половине 2024 года ввел стандартизированные условия полиса страхования электромобилей.
Джеймс Чан, директор AM Best, отметил: «Однако сегмент автострахования по-прежнему осторожно относится к расширению этой линейки продуктов, в то время как страховщики продолжают накапливать данные и опыт рассмотрения претензий, чтобы способствовать повышению уровня ценообразования».
В отчете также подчеркивается значительное улучшение операционной прибыльности в 2023 и 2024 годах после исторически слабых показателей в 2022 году. Этот поворот событий объясняется высвобождением резервов, связанных со страхованием от пандемии, и усилиями общих страховщиков по укреплению рекомендаций по андеррайтингу.
Чан добавил: «Стратегии компании включают невозобновление нерентабельных полисов, повышение тарифов, увеличение франшиз по полисам или применение более высоких процентов совместного страхования.
«Эти меры направлены на то, чтобы переложить часть растущих расходов на перестрахование и потенциальных будущих убытков на страхователей. Страховщики также приняли более проактивный подход в предложении услуг по консультированию по рискам и реализации мер по предотвращению убытков».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz