26
Чт, дек

Согласно исследованию американского фонда One Earth Future, судоходные компании теряют по вине пиратов около $5,5 млрд в год, а правительствам разных стран их деятельность обходится в $1,3 млрд.

Европейским страховщикам придется принимать сложные стратегические решения в условиях ухода капитала из еврозоны. Такие данные опубликовал Ernst & Young в обзоре страховой отрасли.

Белорусские страховые компании в 2011 году увеличили сбор страховых взносов, по предварительным данным, на 76,4% по сравнению с 2010 годом - до 2,362 триллиона белорусских рублей ($281,9 млн. по курсу Нацбанка Белоруссии) на 1 января 2012 года, свидетельствуют данные Белорусской ассоциации страховщиков.

СК «Евразия» рассматривает свое участие в перестраховании легендарного циркового шоу - Cirque du Soleil Show (фр. Цирк Солнца), организуемого в феврале 2012 года в Бухаресте, Румыния.

Аналитики отмечают, что в 2011 году в портфеле инвестиций страховщиков наблюдалась тенденция улучшения качества состава инвестиций, - пишет UzReport.com.

Согласно предварительным данным, общая сумма премий Munich Re в IV квартала 2011 года выросла на 7,8% - с 11,5 млрд евро до 12,4 млрд евро. В IV квартале выплаты Munich Re в связи с наводнением в Таиланде составили 500 млн евро.

Участники страхового рынка отмечают, что инцидент с крушением круизного лайнера Costa Concordia выдвинул на первый план риски, которые несет в себе существенное увеличение размеров судов, и не только пассажирских лайнеров, но и контейнеровозов, транспортирующих сырьевые товары.

Поэтому, как передает Интерфакс со ссылкой на Financial Times, рынок страхования морских судов, возможно претерпит изменений.

Глава подразделения страхования морских судов в Allianz Дункан Сауткотт отмечает, что увеличение размера судов "должно вызывать опасения".

По оценкам экспертов, потери страховщиков в результате крушения Costa Concordia, с учетом ущерба, нанесенного окружающей среде, а также выплат пассажирам, достигнут $1 млрд, что является рекордным показателем для сферы страхования морских судов.

"Вопрос в том, являются ли по-прежнему эти огромные суда управляемыми, - отмечает один из руководителей подразделения страхования судов Munich Re Дитер Берг. - Просто представьте себе инцидент с участием круизного судна с 8 тыс. человек на борту или танкера глубокой ночью посреди океана".

Представители страховых компаний отмечают, что рассчитывают на увеличение тарифов на свои услуги после аварии Costa Concordia примерно на 20%. Тем не менее, брокеры говорят, что существенного повышения премий ждать не стоит, учитывая высокую конкуренцию на этом рынке.

Потери в результате крушения Costa Concordia понесут, главным образом, несколько страховых и перестраховочных компаний, включая Generali, RSA Insurance Group и XL Group.

По предварительным оценкам швейцарского перестраховщика «Swiss Re», общий объём застрахованных убытков для глобальной индустрии страхования от природных и техногенных катастроф достиг 108 млрд долларов в 2011 году. Это более чем в два раза больше 48 млрд долларов в 2010 году. Только убытки от природных катастроф в 2011 году достигли 103 млрд долларов в сравнении с 43 млрд долларов 2010 года.

PC: Страховые компании отказались продлевать истекающее 15 января 2012 года страховое покрытие для аварийной АЭС «Фукусима-1», пострадавшей от мартовского землетрясения и цунами. Причина, по которой страховщики были вынуждены отказать продлевать соглашение с компанией - оператором АЭС «Tokyo Electric Power» заключалась в том, что в связи с мартовскими событиями и последовавшей аварией на АЭС риски стали слишком высоки.

PC: В ноябре экс-глава американской страховой компании «American International Group» («AIG») Морис Гринберг подал иск в Федеральный претензионный суд США в Вашингтоне на правительство США, требуя от него компенсацию в 25 млрд долларов за национализацию страховщика в 2008 году.