26
Вт, нояб

Для повышения сектора микрострахования, IRDA предложил, чтобы кооперативные банки, региональные сельские банки, основные сельскохозяйственные кооперативы и частные лица (владельцы магазинов, владельцы бензонасоса, общественных телефонных операторов) действовать в качестве агентов микрострахования, сообщает Business Standard новости на сайте.

Кроме, расширения сети для микростраховки, IRDA также стремится расширять ассортимент продукции. Эффективность бизнес сектора, до сих пор, было далеко ниже среднего уровня, регулятору пришлось обновить инструкции.

IRDA отмечает, что большинство микрострахования жизни, предлагаемые, являются базовыми, и с стандартном сроком гарантии. Он попросил страховщиков, провести диверсификацию портфеля продукции микрострахования, включая сберегательные часть.

Поощрять агентов микрострахования, для поддержания разумной эффективности, IRDA предложил, выплачивать за отличную работу, вознаграждение. Он предполагает увеличить комиссии до 20%. Остальные будут получать только 10%.

 

http://nicestrahovanie.ru

Крупнейшая в мире розничная компания Wal-Mart Stores подала иск о взыскании $150 млн с крупнейших страховщиков. Как пишет The Wall Street Journal, в первой половине 90-х годов Wal-Mart Stores страховала жизнь своих работников, что позволяло снижать налоговые выплаты.

В 1996 году конгресс принял законодательные поправки, после чего использовать страховые схемы стало невыгодно. Страховщики уверяли, что эти схемы не приведут к потерям даже в случае изменения налогового законодательства. Однако представители компании утверждают, что после изменения законодательства она потеряла $80 млн на полисах AIG и $55 млн на полисах Hartford Life Insurance. Кроме того, часть экономии на налогах была признана незаконной, и ее пришлось вернуть в бюджет. Сами страховщики заработали на страховых договорах с работниками Wal-Mart Stores более $100 млн. 

Интерфакс-АФИ

Рынок страхования жизни в России медленно, но уверенно набирает обороты. Повышению уровня стабильности и надежности компаний способствуют как естественные факторы (в результате конкурентной борьбы на рынке остаются сильнейшие), так и ужесточение нормативного регулирования на рынке страхования жизни. Рынок страхования жизни на данный момент стал более стабильным и благоприятным для развития, что подтверждает рост доверия со стороны россиян.

Уже более 35% наших соотечественников считают, что страхование – это хороший вариант защиты в непредвиденных ситуациях. Вряд ли найдется человек, чья судьба на каком-то этапе его жизни не зависела бы от воли случая. Случай может сделать кого-то богатым и счастливым, а кого-то может в одночасье превратить в нищего.

Оправившись после кризиса, россияне стали открывать ипотечные программы, что само по себе связано со страхованием жизни. Поэтому можно сказать, что локомотивом развития послужило банковское страхование.

По данным исследования Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» в ближайшие десятилетия экономика России будет расти невысокими, но стабильными темпами. Это обеспечит развитие российского страхового рынка, который постепенно будет догонять рынки экономически развитых стран.

Исследование показало, что премии по страхованию жизни к 2060 г. имеют перспективы роста до 15,5 трлн руб. в ценах 2011 г., что больше показателя 2011 года более чем в 443 раза. Такой быстрый рост связан, прежде всего, со слабым развитием этого рынка в сегодняшней России.
По экспертной оценке наших андеррайтеров до 70-75% договоров по страхованию жизни проходят без надбавок за риск в связи с профессиональной деятельностью.

По данным специалистов страховой компании больше всего ценят свою жизнь офисные работники, врачи и учителя. Полисы накопительного страхования жизни, как правило, приобретают женщины в возрасте от 30 до 50 лет, преимущественно с высшим образованием, и имеющие, пусть небольшой, но стабильный доход. Самые популярные программы — это «Семья» (Престиж) и «Дети» (Престиж), которые одновременно предусматривают финансовую защиту от непредвиденных обстоятельств и накопление денежных средств. При этом основная цель большинства клиентов — накопление средств к поступлению ребенка в ВУЗ. Так, за 1-е полугодие 2012 года Компанией было заключено 60977 договоров накопительного страхования со средним страховым покрытием в 500 тыс. руб.

По данным социологов, в России сегодня бесплатно учатся менее 40% студентов, а, например, в Европе - более 80%. Стоимость года обучения в нашей стране на коммерческой основе доходит до 250 тыс. руб.

Человек, который не понимает, для чего нужно страхование жизни, скорее всего, никогда не задумывается о завтрашнем дне. Конечно, несчастные случаи происходят с нами не так часто. Однако они случаются, и это факт. Страхование жизни необходимо нам для чувства защиты и, конечно же, чтобы получить финансовую помощь в тот момент, когда человек в ней очень нуждается. Страхование будет крайне полезным для человека, кем бы он ни был: бизнесменом, строителем или пенсионером.

По результатам исследования самыми популярными причинами необходимости страховки стали следующие ответы клиентов Компании:

- я не хочу быть финансовой обузой для своей семьи в случае, если со мной произойдет несчастье;
- я являюсь единственным кормильцем в семье;
- я одна воспитываю ребенка;
- я хочу накопить определенную сумму денег к важному событию;
- я хочу получать достойную пенсию.

Согласно данным Центра стратегических исследований РОСГОССТРАХ россияне больше всего боятся полной потери трудоспособности. Прежде всего, это связано с психологическим аспектом — человека сильнее пугает быть зависимыми от своих родственников и не иметь возможности обслужить себя, нежели умереть.

Вложив небольшую сумму в накопительное страхование жизни, страхователь сразу же приобретает страховку на случай потери трудоспособности, сопоставимую с размером годового дохода и выше. Никакой другой финансовый инструмент такого не позволяет.

 

Источник: http://www.711.ru/

До 70-75% договоров по страхованию жизни проходят без надбавок за риск в связи с профессиональной деятельностью. Исследовательским центром Компании РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ выявлены 5 причин необходимости страхования жизни.

По данным специалистов страховой компании больше всего ценят свою жизнь офисные работники, врачи и учителя. Полисы накопительного страхования жизни, как правило, приобретают женщины в возрасте от 30 до 50 лет, преимущественно с высшим образованием, и имеющие, пусть небольшой, но стабильный доход.

Самые популярные программы — «Семья» (Престиж) и «Дети» (Престиж), которые одновременно предусматривают финансовую защиту от непредвиденных обстоятельств и накопление денежных средств. При этом основная цель большинства клиентов — накопление средств к поступлению ребенка в ВУЗ.

Самые популярные причины необходимости страхования жизни
(согласно ответов страхователей):

— я не хочу быть финансовой обузой для своей семьи в случае, если со мной произойдет несчастье;
— я являюсь единственным кормильцем в семье;
— я одна воспитываю ребенка;
— я хочу накопить определенную сумму денег к важному событию;
— я хочу получать достойную пенсию.

По данным социологов, в России сегодня бесплатно учатся менее 40% студентов, а, например, в Европе - более 80%. Стоимость года обучения в нашей стране на коммерческой основе доходит до 250 тыс. руб.

Человек, который не понимает, для чего нужно страхование жизни, скорее всего, никогда не задумывается о завтрашнем дне. Конечно, несчастные случаи происходят с нами не так часто. Однако они случаются, и это факт. Страхование жизни необходимо нам для чувства защиты и, конечно же, чтобы получить финансовую помощь в тот момент, когда человек в ней очень нуждается. Страхование будет крайне полезным для человека, кем бы он ни был: бизнесменом, строителем или пенсионером.

Россияне больше всего боятся полной потери трудоспособности. Прежде всего, это связано с психологическим аспектом — человека сильнее пугает быть зависимыми от своих родственников и не иметь возможности обслужить себя, нежели умереть.

Вложив небольшую сумму в накопительное страхование жизни, страхователь сразу же приобретает страховку на случай потери трудоспособности, сопоставимую с размером годового дохода и выше. Никакой другой финансовый инструмент такого не позволяет.

 

forINSURER.com

Автостраховщики планируют усложнить упрощенную процедуру оформления ДТП – «европротокол». Для того чтобы прибегнуть к нему, участникам аварии необходимо будет иметь на борту видеорегистратор и отечественную систему спутниковой навигации. С такой инициативой РСА обратился в Министерство финансов - по мнению экспертов страховых компаний, это позволит избежать мошенничества со стороны водителей.

«Европротокол» - это возможность оформить «легкое» ДТП по ОСАГО, не дожидаясь приезда инспекторов, что особенно актуально для перегруженных мегаполисов, где пустяковые аварии оборачиваются гигантскими дорожными заторами. Подобной возможностью российские водители обладают с 2009 года, однако не спешат ею пользоваться – по данным того же РСА, всего только 4% водителей прибегли к новшеству. Виной тому необходимость строгого соответствия обстоятельств дорожного происшествия определенным критериям: авария обошлась без жертв и вреда здоровью, в ней участвуют лишь двое, не нанесен вред другому имуществу, и так далее; а также более чем скромная сумма страховых выплат – 25.000 рублей.

Несмотря на очевидную непопулярность «европротокола», страховые компании все равно беспокоятся, что рано или поздно его распространение приведет к массовому жульничеству со стороны водителей – сначала страховщики прогнозировали повышение стоимости ОСАГО чуть ли не вдвое, чтобы покрыть эти гипотетические случаи обмана, теперь же речь идет о принудительном глобальном позиционировании: «Когда в страховую компанию будут приходить два клиента без справки от ГАИ, которые говорят, что мы в таком-то месте друг друга стукнули, мы сможем иметь объективные данные системы ГЛОНАСС о том, был ли инцидент. Более того, система может сообщить, находились ли эти машины в это время в движении», — цитирует РБК заместителя гендиректора «Ингосстраха» Игоря Ямова. По его словам, РСА и оператор ГЛОНАСС «Навигационно-информационные Системы» вместе придумают, как реконструировать обстоятельства аварии, основываясь на данных навигатора.

Для этих целей, вероятно, будет использоваться разворачиваемая по всей стране сеть ЭРА-ГЛОНАСС – интеллектуальная система быстрого реагирования на ДТП. Эта система сама по себе занимательна, и в работе чем-то схожа с диспетчерской пассажирских лифтов: получив сигнал от датчика сработавшей в машине подушки безопасности, оператор «Эры» сможет напрямую обратиться к водителю прямо через приемник навигатора с вопросом – нуждается ли он в помощи? Получив положительный ответ – или не получив никакого – диспетчер направит к месту ДТП, координаты которого определены ГЛОНАСС, экипажи медиков и спасателей.

На сегодняшний день рабочий аналог «Эры» существует только в Японии – система ECall, которая снизила количество погибших на дорогах за год с семнадцати до пяти тысяч, причем японцы планируют в дальнейшем снизить этот показатель вообще до нуля. Отметим, что со следующего года весь пассажирский и грузовой транспорт в России будет в обязательном порядке оснащаться ГЛОНАСС, а с 2014 года – вообще все автомобили, выпускаемые на территории РФ.

Инициатива страховых компаний обязать водителей пользоваться навигаторами и видеорегистраторами любопытным образом перекликается с распоряжением главы МВД России Владимира Колокольцева, который запретил инспекторам ГИБДД использовать старые радары без встроенных видеокамер: «ГИБДД без видеофиксации не может обвинять водителя в нарушении правил дорожного движения», - заявил начальник УГИБДД МВД по Башкирии Динар Гильмутдинов. Как сообщает «Новый Регион», подразделения ГИБДД уже начали заменять старые устройства новыми средствами фиксации, оборудованными видеокамерами и работающими в автоматическом режиме. Похоже, что на российских дорогах, невзирая на их ухабистость, наступает эра продвинутых технологий.

 

Источник: Autonews.ru

443 раза — во столько должен вырасти рынок страхования жизни в России к 2060 году. Рынок страхования «нежизни» увеличится более чем в 20 раз. Столь радужный прогноз, опубликованный компанией «Росгосстрах», отечественных страховщиков взволновал не слишком. Зато многое может сказать о качестве отечественного прогнозирования.

Это первая в России попытка научно выверенного предсказания на столь длительную перспективу. «У нас есть модель, которая позволяет отследить зависимость между развитием страхования и развитием всей экономики. И в этом прогнозе мы пользовались как собственными математическими функциями, так и прогнозами, которые дают относительно ВВП профильные министерства и независимые эксперты», — пояснил «Итогам» руководитель Центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексей Зубец. По данным аналитиков, годовой оборот рынка страхования жизни в России вырастет за 48 лет с нынешних 35 миллиардов до 15,5 триллиона рублей. При этом доходы россиян должны сравняться с теми, которые сегодня получают американцы.

Все это выглядит мифом. 15 триллионов — это почти четверть сегодняшнего ВВП нашей страны. Впереди, конечно, 48 лет роста ВВП и инфляции, но все же. Вообще долгосрочное прогнозирование у нас пока что выглядит не слишком убедительно. Например, эксперты предсказывают, что к 2060 году население России сократится до 72 миллионов человек, при этом ничего не говоря о том, какую же территорию сможет контролировать такое количество народа. Кроме того, есть мнение, что бутылка «Шато Лафит-Ротшильд» через 48 лет будет стоить 15 миллионов долларов, а на Землю ни при каком раскладе не упадет астероид 2002 NT7. Однако кто его знает. Человек, как известно, лишь предполагает...

 

http://www.711.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) утвердил новые правила взаимодействия своих членов с посредниками — страховыми агентами и брокерами. Союз пытается решить наболевшие проблемы ОСАГО — уход бланков на черный рынок и невозврат денег за проданные полисы. А неправомерные скидки в РСА будут отслеживать с помощью частных детективов.

Президиум РСА одобрил новые правила профессиональной деятельности, которые касаются взаимодействия страховых компаний и посредников, через которых страховщики продают полисы ОСАГО. Правила профессиональной деятельности, которые вступят в силу с января следующего года, вводят новое понятие — недобросовестных посредников, которым могут запретить работать на рынке.

Как пояснила РБК daily вице-президент РСА Светлана Никитина, в правилах есть несколько пунктов, опираясь на которые специальный комитет из 25 страховщиков может лишить права посредника работать на рынке ОСАГО. К ним относятся: превышение лимита утраченных и испорченных бланков, неисполнение финансовых обязательств перед страховщиком, применение скидок по договорам ОСАГО или применение завышенного или заниженного коэффициента по полисам, привлечение к уголовной ответственности руководителя посредника по делам, связанным с договорами.

Применение скидок будет фиксироваться с помощью привлечения частных детективов, рассказала г-жа Никитина. Стоп-лист недобросовестных посредников будет действовать в течение двух лет. Правда, оговаривается г-жа Никитина, страховая компания может вынести на совет предложение включить нерадивого брокера или агента в список работающих, если тот предпримет попытку исправить ситуацию.

Самая главная проблема состоит в том, что недобросовестный посредник может намеренно затерять бланки, не отчитавшись за них перед компанией, либо не вернуть деньги за проданные полисы страховщику, попросту исчезнув с рынка. В правилах установлено, что посредником может быть потерян 1% от общего количества выданных бланков и 3% — испорчено в течение года. Когда лимит превышен, страховщики, которые отвечают рублем за своих партнеров, наказываются в размере 2 тыс. руб. за один потерянный или испорченный бланк. «Мы исходим из средней стоимости полиса ОСАГО», — поясняет Светлана Никитина. Теперь же подобная ответственность будет возложена и на посредников. Остальные их нарушения будут караться несущественно — 5—10 тыс. руб.

По мнению заместителя гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, предложенные РСА меры, несомненно, помогут снизить количество полисов, ушедших на черный рынок, поскольку появятся конкретные рычаги контроля за деятельностью посредников. «На мой взгляд, необходима и персональная ответственность предпринимателей, — считает г-н Иванов. — Сейчас громкие случаи ухода с рынка, например туркомпаний, заканчиваются в лучшем случае испорченной репутацией». Сколько полисов было утеряно или испорчено в первом квартале, в РСА оперативно сказать затруднились.

Елена ШАРПАЕВА

http://www.711.ru

Ростуризм выйдет с инициативой о запрете на ведение туристического бизнеса в течение нескольких лет лицам, деятельность которых привела к банкротствам туристических компаний, - заявил во вторник руководитель Федерального агентства по туризму РФ Александр Радьков.

Выступая на пресс-конференции, посвященной подведению итогов летнего туристического сезона, Радьков отметил, что банкротства случаются всегда, главное - как быстро решаются возникающие из-за этого проблемы.

В воскресенье российский туроператор «ЧерриТур» официально приостановил свою деятельность. Проблемы с возвращением в Россию возникли у нескольких десятков российских туристов - клиентов компании, которые не могли вылететь из Хорватии, Болгарии и Черногории.

Также ранее сообщалось о том, что более 200 отдыхающих в шести отелях Хургады россиян оказались под угрозой выселения из-за того, что туроператор «Эль-Вояж» не оплатил их проживание.

Радьков также отметил, что деятельность компенсационного фонда помощи туристам в экстренных ситуациях не приведет к тому, что у нерадивых туроператоров появится возможность ухода с рынка за счет фонда и страховых компаний.

«Рынок будет более дисциплинирован. Страховые компании, которые до последнего времени страховали всех подряд, будут более внимательно относиться к своим клиентам - туроператорам», - подчеркнул чиновник, отвечая на вопрос РИА Новости.

Поправки в закон о туристской деятельности, в которых говорится о необходимости создания в России объединения туроператоров по выезду, а также компенсационного фонда помощи туристам в экстренных ситуациях, были приняты в мае 2012 года после нескольких громких банкротств туроператоров. Каждая компания, состоящая в объединении, должна отчислять в фонд не менее 150 тысяч рублей в год. Объединение должно начать работу не позднее ноября текущего года, а компенсационный фонд - не позднее мая 2013 года.

 

http://www.insur-info.ru

Программы по страхованию жизни актуальны для всех: и для тех, кто учит детей или дирижирует оркестром, и для тех, кто рискует не только нервными клетками, но и своим здоровьем – пожарников, крановщиков, водолазов и многих других. Любопытно, что люди, чья работа не связана с ежедневной угрозой для жизни и здоровья, чаще всего заключают договоры по страхованию жизни. О том, с чем это связано, говорится в новом исследовании страховой компании Allianz РОСНО Жизнь.

Компания проанализировала страховой портфель своей агентской сети за апрель 2012 года (доля кредитного страхования не превышает 5%).

Классы риска и профессии

89,5% договоров страхования заключено клиентами, чья профессия приравнивается к I классу риску - минимальная степень риска. Иными словами – их здоровье и жизнь вне опасности, по крайне мере в свете профессиональных обязанностей.

К этой категории относятся все линейные офисные позиции, а также следующие специальности:

— воспитатель детского сада и преподаватель
— гравер
— музыкант и звукооператор
— огранщик драгоценных камней
— портной
— фотограф и архитектор, не выезжающие на площадки
— художник и другие

На втором месте – сотрудники с низкой степенью риска, II класс, и со средней, III класс. В эти группы входят руководители средних и топовых уровней (их тоже – большинство), а также представители таких профессии, как:

— биржевой брокер
— журналист и редактор
— медицинские работники
— парикмахер
— повар, сыровар, мастер пивоварения
— химик-технолог
— ювелир
— дубильщик
— жестянщик
— маляр, штукатур 
— скорняк
— слесарь
— стеклодув
— стекольщик и другие

На третьем месте – работники с максимальной степенью риска, IV и V класс. Это все те, кто работает в опасных условиях, где вероятность получения травмы крайне высока.

О причинах

Подобному разграничению есть объяснения. С одной стороны, специалистов, которые трудятся в сферах, связанных с опасностью для жизни, как правило, страхуют работодатели. Поэтому, эта группа людей не представлена 100% в этом отчете (анализируются только клиенты – физические лица). К слову, по нашим оценкам, компании инвестируют в рисковые программы линейных сотрудников суммы сопоставимые с 0,5%-1,5% объема фонда оплаты труда специалиста и от 1,5% до 3% ФОТ – на менеджера. В накопительные программы, включая пенсионные, в среднем вкладывается от 10%-20% ФОТ.

С другой стороны, высокая доля договоров, которые заключили клиенты с условно безопасной профессией, говорит о том, что продукты страхования жизни востребованы нашими соотечественниками. Ведь программы по страхованию жизни актуальны для каждого человека, вне зависимости от уровня рисковости его профессии. Так, только в этом году из-за природных и техногенных катастроф погибло несколько сотен человек, а количество пострадавших в ДТП, к несчастью, ежегодно исчисляется тысячами. Да, это страшная статистика. Но это и повод лишний раз задуматься о том, как важно как важно иметь дополнительную защиту – страховой полис, который гарантирует материальную поддержку в сложной ситуации.

forINSURER.com

Японские марки продолжают удерживать лидерство среди самых угоняемых автомобилей в столичном регионе и Санкт-Петербурге по итогам первого полугодия 2012 года. Такие данные привел агентству "Интерфакс" специалист аналитического направления отдела страхования ЗАО "Чартис" Иван Готовец.

Наибольшей популярностью у угонщиков пользуются Mazda 3, 6, CX-7, "серебро" – за Honda Accord и CR-V. Тройку замыкает Toyota Corolla и Camry. На четвертой позиции также японские Mitsubishi Lancer и Outlander.

По словам представителя СК "Чартис", как и в 2011 году, в первом полугодии 2012 года безусловными лидерами по угоняемости стали марки Mazda и Honda, при этом отмечается увеличение доли подержанных автомобилей указанных марок.

Такие модели как Mazda 3, Honda Accord или Mitsubishi Lancer покупают в основном молодые водители с небольшим стажем, что ведет к повышенной аварийности, а присущая всем "японцам" дороговизна запчастей и их дефицит повышают спрос на автомобили специально "под разбор".

"Как результат, во всех компаниях все так же устанавливают самые высокие страховые тарифы именно на вышеупомянутые японские автомобили эконом – класса", - заключил собеседник агентства.

/Финмаркет/

Еще материалы