Компания Marsh опубликовала свое исследование по претензиям по страхованию транзакционных рисков, которое показывает, что с 2016 года уведомления о претензиях по гарантии и возмещению (W&I) в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регион EMEA) значительно увеличились.
Брокер по страхованию и перестрахованию Marsh отмечает, что количество уведомлений о претензиях увеличилось на 293% с 2016 по 2018 год, добавив, что этот существенный рост связан с повышением спроса на защиту W&I как со стороны покупателей, так и продавцов для защиты сделок.
В исследовании используются данные о претензиях Marsh JLT Specialty в период с 2009 по 2019 год, а также детализированы 175 уведомлений о потерях в 24 странах EMEA.
Согласно исследованию, в крупных сделках (с транзакциями стоимостью более $1 млрд) начиная с 2016 года в конечном итоге было получено больше уведомлений в виде доли от выпущенных полисов, по 17% из выпущенных полисов было получено уведомление об убытках.
Marsh заявляет, что это было связано со сложностью крупных сделок и давлением по срокам на своевременное выполнение таких сделок. По словам Marsh, в течение последних трех лет выплаты клиентам увеличились примерно на $100 млн.
Интересно, что исследование также показывает, что более половины уведомлений о претензиях, полученных за последнее десятилетие, относятся либо к налогам (31%), либо к гарантиям по финансовой отчетности (23%). Кроме того, в период между 2012 и 2017 годами исследование показало, что произошло значительное сокращение времени, необходимого для урегулирования претензий. В качестве примера Marsh отмечает, что в 2012 году на 100% уведомлений о претензиях ушло более двух лет, в то время как в 2017 году около 66% претензий были урегулированы и оплачены в течение шести месяцев.
Лоррейн Ллойд-Томас, управляющий директор практики прямых инвестиций и слияний и поглощений Marsh JLT Speciality, сказала: «По мере того, как число сделок по слияниям и поглощениям продолжает расти, растет и конкуренция в страховом секторе для разработки инновационных решений, отвечающих возросшему спросу на покрытие W&I. Это означает, что формулировки полисов в настоящее время являются очень всеобъемлющими и, скорее всего, будут инициированы в случае претензии».
«Страхование W&I уже не просто инструмент для упрощения сделок, а проверенный механизм передачи рисков, поскольку покупатели и продавцы используют этот страховой продукт для защиты даже самых сложных и трансграничных сделок».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz