28
Чт, март

Страховые компании, как и другие субъекты хозяйственной деятельности, в своей профессиональной деятельности встречаются с рисками. Однако нельзя подходить унифицировано к системам риск-менеджмента разных компаний, так как они в разных странах проходят эволюцию управления рисками. 

В условиях жёсткого рынка первоочередной задачей для любого страховщика становится построение конкурентоспособного бизнеса через принятие клиентоориентированной стратегии развития.

"Быть или не быть системе обязательного медицинского страхования в Казахстане?" - этот по-шекспировски судьбоносный вопрос чиновники от здравоохранения себе уже перестали задавать. Теперь, когда отступать уже некуда, их мучает совсем другой вопрос - "Как быть?".

Жизнеспособность законодательных норм может быть проверена только временем. Так, в 2007 году казахстанская автогражданка совершила крутой разворот и взяла новый курс в соответствии с обновленной законодательной базой. Практически всё из того, что было запущено с 1 января 2008 года, на рынке прижилось, но не обошлось и без эволюции методом проб и ошибок.

Деятельность страховых агентов в Казахстане регулируется очень слабо. Требования, предъявляемые к казахстанским страховым агентам, не создают условий для их профессионального развития и становления их как самостоятельной инфраструктурной единицы страхового рынка. Примером могут служить условия, созданные для страховых посредников в других странах.

О деятельности страховых агентов на примере многолетнего опыта немецкого страхового рынка рассказывает д-р Петер МЮЛЛЕР, директор Московского представительства и Генеральный представитель в странах СНГ Мюнхенского перестраховочного общества.

Если на российском страховом рынке начинает набирать популярность онлайн-страхование, когда приобрести страховой полис можно по интернету в электронном виде, то в Казахстане онлайн-страхование сводится к заказу полиса на сайте страховой компании. «Вы оставляете свою заявку, вам перезванивает оператор, уточняет детали, оформляет полис и организует доставку в нужное вам место.

Скандал вокруг «Гульнар Тур» показывает, что нужно менять правила игры в сфере туризма, повышая ответственность туроператоров

В свете драматичных событий вокруг туристической фирмы «Гульнар Тур», актуальным становится вопрос страховой защиты туристов. В данном случае речь идет об обязательном страховании ответственности туроператора и турагента. Между тем, это не единственный продукт страховщиков, который может помочь туристам избежать убытков. Стоит, например, отметить полис от «невыезда», который в Казахстане не снискал популярности.

Еще материалы