Согласно новой заметке WTW, совокупная стоимость убытков по самолетам, застрявших на территории России после начала спецоперации в Украине, может даже превзойти претензии, связанные с 11 сентября.
Брокер заявил, что, хотя последствия военного конфликта для авиационной отрасли до сих пор неизвестны, «мало надежд на восстановление» миллиардов долларов авиационных активов, оставшихся в России. В более общем обзоре WTW заявил, что рост ставок продолжает замедляться, поскольку на рынок выходит больше емкостей, а некоторые новые страховщики пытаются получить часть завышенной премиальной базы.
Что касается авиакомпаний, WTW пишет: «Ожидается, что андеррайтеры заработают в 2021 году, несмотря на небольшое ослабление рынка к концу года. Претензии во всем мире не были значительными, несмотря на большие потери от града для нескольких локальных авиакомпаний, которые оказались не такими серьезными, как предполагалось. Ставки и страховые взносы подверглись понижательному давлению, так как емкости немного увеличились из-за повышенного аппетита страховщиков, которые сосредоточились на сохранении своей премиальной базы, а не на повышении ставок. Мы ожидаем, что некоторые покупатели увидят небольшое снижение в 2022 году».
Известно, что после начала российско-украинского конфликта более 500 самолетов застряли в России в начале этого года. Закон, принятый Думой в марте, позволяет государству фактически национализировать самолеты, чтобы «обеспечить стабильное функционирование национальной транспортной системы», разрешив сертификацию и регистрацию транспортных средств внутри страны.
В то время Berenberg сказал, что ситуация представляет собой наибольший риск для лондонского страхового рынка, учитывая, что стоимость самолетов оценивается более чем в $10 млрд. Эту точку зрения в то же время отразил Bank of America .
Между тем, в отношении остальной части рынка WTW заявил, что для банков и лизингодателей преобладают жесткие рыночные условия, но рост ставок начинает стабилизироваться.
В записке брокера говорится: «Страховщики продолжают оценивать риски и обязательства перед Украиной, Россией и прилегающими территориями. Совокупное влияние украинского кризиса и развитие активов авиакомпаний в России может иметь далеко идущие последствия для этого класса».
Тем не менее, брокер пишет, что общая емкость рынка остается адекватной, особенно для прибыльных страхователей с растущим флотом. Несмотря на то, что рост продолжает замедляться, андеррайтеры все еще ожидают повышения ставок.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz