28
Чт, март

Катастрофа Boeing 737 Maх Эфиопских авиалиний станет причиной убытков страховщиков на сумму более $1 млрд AJG

Катастрофа Boeing 737 Maх Катастрофа авиалайнера Эфиопских авиалиний 10 марта 2019 года и последующий отказ от эксплуатации злополучного Boeing 737 Maх по всему миру «могут стоить авиационным страховщикам более 1 миллиарда долларов», подсчитал брокер AJ Gallagher.

По словам брокера, потери в секторе в целом были значительными во втором квартале2019 года, поскольку страховщики «понесли дополнительные и дорогостоящие убытки в секторах авиакомпаний, авиакосмической промышленности и авиации общего назначения».

Авиационные страховщики по-прежнему обеспокоены тем, что «несмотря на повышение рейтингов, 2019 год может стать еще одним годом убытков», - говорится в сообщении AJG по поводу выпуска отчета «Plane Talking» об обновлении рынка авиационного страхования,.

Брокер обратил внимание на аварию самолета Sukhoi Superjet 100 компании Аэрофлот в мае 2019 года, которая борт загорелся при посадке в московском международном аэропорту Шереметьево, в результате чего погиб 41 человек. Тридцать семь пассажиров выжили. «Причина крушения, второй смертельной аварии с участием Superjet с момента его ввода в эксплуатацию, еще не установлена, но претензии по корпусу и ответственности, вероятно, будут существенными», - говорится в сообщении.

Брокер также отметил «жесткую посадку» Biman Bangladesh Dash 8 Q400 в Мьянме 8 мая 2019 года и  Boeing 737-800 компании Miami Air International, который соскользнул с взлетно-посадочной полосы в реку Флориды 4 мая 2019 года. Эти инциденты «должны рассматриваться как чрезвычайно опасные вызовы, учитывая степень повреждения каждого воздушного судна и тот факт, что вместе они перевозили более 170 пассажиров и членов экипажа».

Тем не менее, крупные претензии являются «только одним элементом» общих убытков, так как более мелкие и более частые «истощающие» убытки работают против роста премии, уменьшая доход.

Указывая на влияние потерь на истощение, AJG сказал: «Меньшие частичные и истощающие претензии остаются частыми, и мы по-прежнему наблюдаем переполнения, удары и царапины, которые регулярно приводят к значительным претензиям на ремонт и дорогостоящим конструктивным общим потерям. Вместе эти повседневные события составляют значительную часть ежегодных требований рынка и, как таковые, остаются основной проблемой для авиационных страховщиков».

В отчете говорится, что другие отрасли авиационной промышленности "также продолжают нести убытки и оказывают давление на страховщиков". К последним инцидентам относятся:

  • крушение корпоративного самолета в Мексике, в результате которого погибли 11 пассажиров,
  • столкновение в воздухе на Аляске двух самолетов с системой приземления на воду, в результате которого погибли шесть человек,
  • крушение легкого самолета в Бразилии, в результате которого погибли все три человека на борту, в том числе бразильская поп-звезда и
  • самолет, который был уничтожен после удара об ангар во время взлета, в результате чего погибло 10 человек и несколько пострадало.
«Пока еще слишком рано оценивать резервы для этих потерь, предполагается, что они приведут к существенным претензиям по страхованию корпуса и ответственности».

Страховщики по-прежнему оценивают стоимость ущерба от землетрясения в международном аэропорту Кларк на Филиппинах, в то время, как продолжающаяся остановка эксплуатации флота Boeing 737 Max «может в конечном итоге стать крупнейшим за всю историю невоенных претензий авиационного рынка».

Брокер заключил: «На фоне плохого 2018 года и плохого первого квартала эти недавние потери будут продолжать стимулировать страховщиков, чтобы они оставались дисциплинированными в течение года. Рынок хорошо сбалансирован, и дальнейшие крупные убытки в ближайшие месяцы могут заставить страховщиков отреагировать более жестко».

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz