23
Пн, дек

Судоходные компании начинают нанимать безоружных охранников для рейсов в Персидском заливе

Судоходные компании нанимают невооруженных охранников для транзита судов через Персидский залив в качестве дополнительной гарантии обеспечения безопасности после волны атак в регионе.

Страховщики ранее сообщали, что усугубление напряженности в регионе увеличило страховые взносы, которые выросли в десять раз, что в среднем добавило к прежней цене страховки около 100 000 долл. США для супертанкера, выполняющего семидневный рейс.

Отношения между Ираном и Западом становятся все более напряженными после того, как в этом месяце Великобритания захватила иранский танкер в Гибралтаре. На прошлой неделе Великобритания также заявила, что одному из ее военных кораблей пришлось отбиваться от иранских судов, пытающихся заблокировать проход танкера, принадлежащего Великобритании, через Ормузский пролив.

По мере нарастания риска эскалации судоходные ассоциации призывают торговые судоходные компании избегать использования частного вооруженного персонала службы безопасности в критических районах, включая Ормузский пролив, через который проходит пятая часть мировых поставок нефти.

Некоторые судоходные компании обращаются к опытным охранным фирмам за помощью в решении ряда вопросов: от консультирования капитанов судов до тщательного наблюдения за судном над ватерлинией, где могут быть размещены взрывчатые вещества, такие как мины.
Британская компания по обеспечению безопасности на море Ambrey обычно имеет 600 охранников на судах, плавающих по Красному морю и Индийскому океану, которые в основном вооружены, сказал директор по операциям фирмы Гэвин Лок.

Однако за последние три недели на судах, проходящих через Персидский залив и Ормузский пролив, были наняты еще дополнительно 80–120 безоружных охранников.

«Это гарантия для капитана, так как не все экипажи готовы справиться с критической ситуацией, а наши MSO (операторы морской безопасности) находились в реальных оперативных ситуациях», - сказал Лок.

Самые последние инциденты произошли после серии нападений на танкеры с мая в районе Ормузского пролива и Оманского залива, в которых Соединенные Штаты обвиняют Иран. Тегеран отрицает причастность к инцидентам.

Судоходные компании либо избегают этот район, даже для заправки топливом, либо сводят поездки к минимуму из-за рисков, утверждают источники в отрасли.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz