29
Вс, дек

Рыночные требования к высокой эффективности

В начале обзора мы говорили о том, что потенциал для роста суще­ствует не только в развивающихся странах, но и в отдельных сегмен­тах развитых рынков. Однако сам по себе факт присутствия на любой из этих территорий недостаточен для того, чтобы считаться высоко­эффективной компанией - каждый рынок требует индивидуального подхода. Попросту говоря, страхов­щики должны уметь сбалансировать рост и прибыльность, принимая во внимание потребности каждого рынка, на котором они работают.

В ответ на финансовый кризис многие страховые компании рез­ко сократили расходы, однако для того, чтобы удержать позиции на насыщенном рынке развитых стран, необходимо нечто большее. Мы полагаем, что способность оптимизировать и унифицировать производственный процесс будет играть ключевую роль в достижении высокой эффективности на развитых рынках. В частности, к росту при­ведут оптимизация и повышение профессионального уровня продаж и систем дистрибуции. Профессио­нализация продаж переводит их эф­фективность на новый уровень, что чрезвычайно важно при завоевании быстрорастущих сегментов рынка с высоким потенциалом. При этом на­ряду с концентрацией на продажах и дистрибуции на развитых рынках послекризисного периода страхо­вые компании должны стремиться в том числе к снижению затрат. Мир вступает в эпоху Индустриализации 2.0 с её стремлением к упрощению, созданию динамичных организаций и переходу к недорогим операциям.

На развивающихся рынках акцент будет сделан на инновациях и упро­щении производственного процесса. Принимая во внимание уникальную рыночную динамику развивающихся стран, мы полагаем, что в основе успеха должен лежать абсолютно дифференцированный подход.

Применение инновационных техно­логий становится решающим факто­ром, когда речь идёт об обеспечении низкозатратной дистрибуции в отдалённые регионы, а упрощение является базовым принципом при создании доступных продуктов для необразованного, малоимущего сельского населения. Например, для того, чтобы получить прибыль с про­дажи страхового продукта стоимо­стью $3 в год, необходимо иметь де­шёвую дистрибуцию и возможность обработки данных в точке продаж. Продукты должны быть настолько просты, чтобы их могли понять даже необразованные клиенты и их можно было продавать через мобильные устройства без непосредственного человеческого участия. Страховщики, которые не в состоянии отказаться от устоявшейся страховой парадигмы, не смогут конкурировать там, где не­обходимы совершенно иные продук­ты, цены и модели обслуживания.

Бизнес-модели для высоко­эффективного страхования

Так как же страховщикам извлечь максимальную выгоду из новых сегментов роста? Является ли про­стое географическое продвижение и выход на новые рынки наиболее эффективным решением? Действи­тельно ли необходимо одновремен­но работать на развитых и развива­ющихся рынках, чтобы достигнуть успеха в ближайшие 5 лет?

С точки зрения географии существу­ет бесчисленное множество страте­гических комбинаций. Мы не дума­ем, что максимально полный охват развитых и развивающихся рынков является единственным способом достижения роста, равно как и что панацеей может стать ставка исклю­чительно на развивающиеся рынки.

Первое, что нужно сделать при раз­работке пятилетней стратегии повы­шения рентабельности, это выбрать бизнес-модель, которая определит стратегический подход, а также целевые рынки, сегменты и терри­тории. «Accenture» разработала шесть бизнес-моделей, основанных на комбинациях различных стратеги­ческих и географических особенно­стей, которые, по нашему мнению, являются наиболее подходящими для достижении высокой эффектив­ности бизнеса в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

С другой стороны, сами по себе представленные бизнес-модели не являются ключом к успеху. Иссле­дование «Accenture High Performance Business» показало, что одной только бизнес-модели недостаточно. Для достижения высокой эффек­тивности необходимо выстроить операционную модель, которая бы определяла возможности и особен­ности управления бизнесом. При обсуждении высокоэффективного страховщика будущего необходи­мо рассмотреть все эти аспекты деятельности компании.

Прежде, чем перейти к детальному обзору бизнес-моделей, мы корот­ко опишем каждый из вышеуказан­ных аспектов:

Бизнес-модель

Бизнес-модель определяет рынки и виды страхования, в которых занята компания; услуги, которые она предо­ставляет, и, самое главное, то, как она позиционирует себя и конкурентов.

Операционная модель

Операционная модель описывает производственный процесс компании. Речь идёт об организации, процессов, технологии и человеческих ресурсах.

Сильные стороны

В этом разделе мы выявляем силь­ные стороны компании и её конку­рентные преимущества. Эти харак­теристики определяют сущность компании: они пронизывают все уровни бизнеса, постоянно доказы­ваются на практике, они намеренно создаются, развиваются и непре­станно совершенствуются.

Управление

Этот аспект определяет то, как осу­ществляется управление в компании (централизованное, региональное, местное управление или комбинация этих механизмов). Управление также включает в себя определение основ­ных показателей эффективности, ко­торыми руководствуется менеджмент компании. Теперь рассмотрим бизнес-модели, на базе которых, по нашему мнению, будут созданы высокоэффек­тивные страховщики будущего.

График 24. Шесть бизнес-моделей, которые с наибольшей вероятностью обеспечат лидирующие позиции в новых реалиях

Бизнес-модель

Ключевые характеристики

Индустриализаторы 2.0

Фокус на развитые рынки.

Исследование развивающихся рынков.

Охотники за прибылью

Фокус как на развитый внутренний рынок, так и на тщательно отобранные сегменты развивающихся рынков.

Быстрые, разборчивые и предприимчивые.

Глобальные завоеватели

Сбалансированный, всеобъёмлющий охват рынка развитых и развивающихся стран.

Широкий спектр направлений бизнеса.

Титаны развивающихся стран

Фокус только на развивающиеся рынки.

Хорошо ассимилирует на выбранных рынках.

Ограниченное присутствие (либо полное отсутствие) на развитых рынках.

Мастера управления рисками

Эксперт, занимающий свою нишу.

Глобальное присутствие в определенной нише (по избранным рискам).

Брокеры 2.0

Интернет-брокеры с фокусом на функциональном сравнении цен.

В цепочке создания добавочной стоимости специализиру­ются только на дистрибуции и продажах.

Источник: The Western European Insurance Market 2020, Accenture November 2010

Об «Accenture»

«Accenture» - крупнейшая междуна­родная компания, оказывающая услуги в области управленческого консалтинга, информационных технологий и аутсорсинга. Обладая уникальной экспертизой, широчай­шими возможностями во всех от­раслях и направлениях экономиче­ской деятельности, а также глубоко изучая опыт наиболее успешных компаний мира, «Accenture» помогает повысить эффективность бизнеса своих клиентов - как коммерческих компаний, так и государственных организаций. Около 204000 со­трудников «Accenture» работают в 120 странах мира. Доход компании за финансовый год, закончившийся 31 августа 2010 года, составил $21,6 млрд.

Swiss ReФинансовые последствия стихийных бедствий остаются ключевой темой в секторе страхования и перестрахования: за последние пять лет убытки превысили отметку в $100 млрд, но, по общему признанию, существует большой пробел в защите, который отрасли необходимо устранить, считает Андреас Бергер, генеральный директор группы Swiss Re.

AI 3Несмотря на ажиотаж вокруг потенциала искусственного интеллекта (ИИ), компаниям следует подвести итоги и убедиться, что они используют продуманный подход при внедрении этой технологии в свои системы, считает Эдриан Кокс, генеральный директор специализированной страховой компании Beazley.