Правительство России намерено в течение нескольких лет повысить стоимость полисов ОСАГО на 50 процентов, пишет газета "Коммерсантъ".
Новости международного рынка
Moody's подтвердило рейтинг Munich Re на уровне "Аа3"
Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service подтвердило рейтинг финансовой устойчивости страховщика немецкой перестраховочной компании Munich Re, ее американского подразделения по страхованию в сегменте Non-life, а также основного подразделения в Германии по страхованию жизни на уровне "Аа3" и стабильный прогноз по нему, сообщается в пресс-релизе агентства.
Мошенница из Омска инсценировала свою смерть, чтобы получить страховку для погашения ипотеки
На какие только ухищрения не идут граждане, чтобы решить свои финансовые проблемы за счет страховщиков. Следствие возбудило уголовное дело в отношении жительницы Омска, которая подозревается в изготовлении поддельных документов о своей смерти и получении затем страховки в 522 тысячи рублей для оплаты ипотеки, сообщила в среду региональная прокуратура.
Insurance Institute for Highway Safety назвал самые травмоопасные автомобили
Американский Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) — аналог европейского комитета EuroNCAP — обнародовал новое исследование и составил Рейтинг самых травматичных моделей автомобилей в США.
Женщины страхуют свои квартиры в 3 раза чаще, чем мужчины
Страхователями, делающими выбор в пользу льготного страхования жилья, чаще всего становятся женщины старше 45 лет, имеющие высшее образование и средний уровень достатка, проживающие в 5- и 9-этажных домах 1960-1989 годов постройки. Таков портрет потребителя, составленный специалистами "АльфаСтрахование" на основании исследования клиентской базы по городской программе страхования.
Специалисты департамента страхования имущества физических лиц "АльфаСтрахование" провели исследование профиля потребителя, пользующегося московской программой льготного страхования жилья. В результате был составлен портрет страхователя и выявлена зависимость проникновения муниципальной страховки от характеристик жилья.
Как показал анализ объектов страхования, основу базы застрахованной недвижимости составляют квартиры площадью 25-55 квадратных метров – 59%, и 55-90 квадратных метров – 36%. Значительно меньшая доля приходится на жилье малой площади до 25 квадратных метров – 3%, и квартиры большой площади свыше 90 квадратных метров – 2%. При этом охват программой 1-, 2- и 3-комнатных квартир, которые суммарно дают 97% всех застрахованных жилых помещений, примерно одинаков. Таким образом, очевидной зависимости участия москвичей в льготной программе страхования от размера жилья не наблюдается.
Однако исследование выявило корреляцию возможного участия в программе с "возрастом" дома. Максимальное проникновение страхования отмечается в домах 1960-1989 годов постройки: на расположенные в них квартиры приходится 70% застрахованного жилого фонда. Тогда как жители новых домов пользуются льготной страховкой реже остальных москвичей.
Департамент страхования имущества физических лиц "АльфаСтрахования" также выявил зависимость от высотности дома, где расположена квартира. Чаще других страхуют квартиры, находящиеся в 5-этажных домах. В 9-этажных популярность льготного страхования несколько меньше, а с ростом этажности доля застрахованных квартир падает более заметно.
ПОРТРЕТ
Вторым предметом исследования стало определение портрета потребителя льготного страхования в Москве. Результаты основаны на данных клиентской базы компании, а также опросе, проводившемся в период с августа по сентябрь 2012 года среди клиентов компании, которые обратились за страховым возмещением в рамках льготной городской программы.
Среди страхователей, пользующихся программой льготного страхования жилья, 75% составляет женская аудитория. При этом интересно, что среди женщин-страхователей доля замужних и незамужних одинакова, тогда как среди страхователей-мужчин женатыми являются 70%. Возрастное распределение таково: средний возраст потребителя находится в диапазоне 45-65 лет и выше (79%), на долю категории 36-45 лет приходится 16%, до 35 лет – 5%.
Большая часть потребителей – 60% – имеет высшее образование (в том числе 7% - неполное высшее), 40% – среднее специальное. При этом зависимости от занятости не выявлено – доля работающего/неработающего населения среди страхователей оказалась одинаковой.
Еще одним аспектом исследования стало наличие у страхователя автомобиля, что является одним из определяющих признаков уровня жизни. Доля клиентов, владеющих авто, составила 53%, в том числе 44% пришлось на иномарки и 9% – на отечественные машины, что позволяет сделать вывод о среднем уровне достатка потребителей льготной городской программы страхования.
"Тот факт, что основная масса застрахованного жилья расположена в домах достаточно давней постройки, можно объяснить несколькими факторами. В таких домах чаще происходят аварии, и люди зачастую на своем опыте сталкивались с необходимостью вкладывать собственные деньги в незапланированный ремонт. При этом большая доля жильцов в них – люди старшего поколения, которое имеет большую лояльность к городским гарантиям. Тогда как владельцы квартир в новых домах реже задумываются о том, что их жилье может пострадать от залива водой или пожара. Эти выводы подтверждают и данные, описывающие портрет потребителя льготной программы страхования. Чаще других выбор в пользу городской страховки делают женщины старше 45 лет, с высшим образованием, среднего уровня достатка, проживающие в 5- и 9-этажных домах. Именно эта категория потребителей составляет целевую аудиторию муниципальной программы страхования жилья", – комментирует директор департамента маркетинга и развития в региональных центрах ОАО "АльфаСтрахование" Арсен Даллакян.
Компания "АльфаСтрахование" является официальным страховщиком жилого фонда Западного и Северного округов Москвы в рамках программы льготного жилищного страхования правительства Москвы на 2012-2014 годы. По данным ГКУ ГЦЖС, по итогам 2011 года муниципальной программой охвачено свыше 2,28 миллиона квартир – более 60% подлежащих страхованию московских квартир.
ПРАЙМ Страхование
Злостным нарушителям ПДД надо повышать стоимость страховки автомобиля
Координатор общества "Синее ведерки" Петр Шкуматов считает, что стоимость страхования автомобиля должна быть увеличена для тех водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения.
Ранее в понедельник зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков предложил ввести прогрессивную шкалу штрафов для водителей, которые систематически нарушают ПДД. Лысаков также отметил, что выступает за увеличение стоимости полиса ОСАГО для злостных нарушителей ПДД.
"Штрафы, в общем-то, можно не трогать, но необходимо завязывать стоимость страховки в зависимости от количества правонарушений, которые совершил тот или иной водитель... Сейчас законопослушный водитель, который ни разу не нарушает правила дорожного движения за год, и человек, который нарушает 100 раз правила дорожного движения за год, платят абсолютно одинаковые суммы", - сказал РИА Новости Шкуматов.
"Государство, оштрафовав человека, потом не несет ответственность за тот материальный ущерб, который этот человек причинил. А несут ответственность за него страховые компании. Страховые компании вынуждены оплачивать лихачество небольшого процента людей из нашего с вами кармана", - добавил он.
В настоящее время депутаты готовят различные предложения по ужесточению законодательства за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Ранее Лысаков сообщил, что соответствующие предложения могут быть рассмотрены на заседании Госдумы уже 16 октября. В частности, законопроектом предлагается установить, что за вождение машины в состоянии алкогольного опьянения, равно как и за передачу управления машины пьяному человеку, может грозить наказание в виде лишения прав на срок до двух лет и конфискация транспортного средства. Управление автомобилем без прав и будучи пьяным, согласно проекту документа, влечет за собой арест до 15 суток.
О необходимости ужесточить наказание для водителей, которые в нетрезвом состоянии управляют машиной, вновь заговорили после крупного ДТП в Москве на Минской улице. Пьяный водитель в субботу, 22 сентября, не справился с управлением автомобиля и въехал в автобусную остановку, в результате погибли семь человек. Среди них пятеро воспитанников детского дома-интерната №7, воспитательница с супругом, передает РИА Новости.
ПРАЙМ Страхование
Женщины и мужчины руководствуются разными принципами при инвестировании средств
Мужчины и женщины придерживаются разных принципов при инвестировании финансовых средств, свидетельствует исследование, проведенное страховой группой Generali PPF Holding (GPH) в Чехии и Словакии.
Уровень образования не должен учитываться при расчете автостраховки – опрос в США
Автолюбители США считают, что при расчете цены страховки принимать во внимание такие факторы, как уровень образования, род деятельности и отсутствие страховой истории, нечестно, свидетельствуют данные опроса Consumer Federation of America (CFA).
"Страховщики в своих расчетах могут использовать такие факторы, как образование и род занятий, хотя они ничего общего с непосредственным вождением не имеют и дискриминируют водителей с низким уровнем дохода", – заявил исполнительный директор федерации Стивен Бробек. По его мнению, премии должны в основном отражать такие факторы, как дорожные происшествия, превышение скорости и пройденный километраж. "Т.е. те, на которые водитель может повлиять, и от которых зависит стоимость страхования", - добавил он.
В опросе, которое проводилось в июне, приняли участие более тысячи американских водителей. Кроме этого, федерация использовала в работе сайты пяти крупнейших автостраховщиков, задав им одинаковые параметры для расчета страховки – минимальное покрытие для 35-летней женщины с хорошей страховой историей в пяти городах с учетом таких характеристик, как семейное положение, уровень образования, род деятельности, недвижимость в собственности и другие.
Среди компаний, чьи сайты использовались, - State Farm, Allstate, GEICO, Progressive и Farmers. Именно на них приходится более половины рынка автострахования частных лиц. Среди заданных городов – Балтимор, Майами, Луисвилл, Хьюстон и Лос-Анджелес.
Сравнительная выборка показала, что дороже всего страховка обойдется одинокой женщине – кассиру или клерку – со средним уровнем дохода, законченным средним образованием и нестабильной страховой историей. CFA получила 25 ответов (пять компаний в пяти городах) и проанализировала их. В большинстве случаев страховка превысила отметку в тысячу долларов, в некоторых и вовсе 2 тысячи долларов. Тем не менее, четыре из пяти компаний отметили, что в Лос-Анджелесе страховка при таких "показателях" обошлась бы в 616-810 долларов.
"В калифорнии такие низкие цены, потому что этот штат регулирует ценообразование в автостраховании эффективнее, чем в других", - отметил директор по страхованию CFA J. Robert Hunter. По его словам, здесь страховщики ограничены в использовании "сторонних" факторов при расчете страховки.
Анализ показал, что если при расчете страховки менять эти "сторонние" факторы, то цена продукта снижается значительно – в большинстве случаев в два раза.
Федерация поинтересовалась у автовладельцев, от каких критериев, по их мнению, страховщикам нужно отказаться. Потребители выделили шесть факторов из 11 – гендерный принцип, кредитная история, уровень образования, отсутствие страховой истории из-за того, что у страхователя до этого не было автомобиля, род деятельности и территория проживания.
В то же время автовладельцы согласились с использованием таких критериев, как ДТП, нарушение правил дорожного движения, стаж и количество "накатанных" водителем миль.
По словам представителя федерации, только 31% респондентов согласны с использованием такого критерия, как уровень образования, 33% сказали "да" роду деятельности при расчете цены страховки. С другой стороны, 87% за то, чтобы учитывать ДТП с участием страхователя, 85% - брать в расчет случаи нарушения правил дорожного движения.
Ответы потребителей на вопрос, насколько честно использовать в расчете страховки следующие критерии?
Критерии | Всегда/иногда, % |
---|---|
ДТП по вине страхователя | 87 |
Нарушение ДТП, превышение скорости | 85 |
Стаж | 74 |
Возраст | 66 |
Число "накатанных" миль | 61 |
Место проживания | 45 |
Род деятельности | 33 |
Отсутствие страховой истории из-за отсутствия авто | 32 |
Уровень образования | 31 |
Кредитная история | 31 |
Гендерный принцип | 30 |
Страховой рынок РФ вырастет к 2020 г почти в 5 раз до 3,8 трлн руб
Страховой рынок России вырастет к 2020 году до 3,847 триллионов рублей с 817 миллиардов рублей в 2012 году, а доля страховых премий в ВВП - до 5% с 1,3%. Такие целевые показатели предусмотрены Минфином в проекте государственной программы "Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра".
В соответствии с документом, доля страховых премий в ВВП будет расти неравномерно в разные годы. Так, в 2013 году рост составит 0,2 процентных пункта до 1,5% ВВП, в 2014 году – 0,3 процентных пункта до 1,8% ВВП, в 2015-2018 годах – ежегодно на 0,5 процентных пункта до 3,8% ВВП в 2018 году, и на 0,6 процентных пункта ежегодно в 2019 и 2020 годах.
Минфин прогнозирует, что средняя страховая премия на душу населения вырастет с 5,69 тысячи рублей в 2012 году до 26,77 тысяч рублей в 2020 году.
КАК ДОСТИЧЬ ЦЕЛЕЙ
Развитию системы страхования будет способствовать повышение качества предоставляемых страховых услуг, обеспечение защиты интересов потребителей страховых услуг и надлежащее исполнение страховыми организациями принятых обязательств по договорам страхования.
В целях обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций планируется повышение качества активов и собственных средств страховых организаций, осуществление комплексной оценки рисков и достаточности активов для исполнения принятых обязательств.
В целях стимулирования граждан и предприятий к заключению договоров страхования следует законодательно закрепить обязанность страховщиков информировать потребителя об условиях страхования, страховых тарифах, разъяснять условия заключаемого договора страхования, раскрывать информацию о своей деятельности. Данная мера направлена на популяризацию страхования, а также позволит оценить потребителям предлагаемые страховые продукты.
Основной причиной невысокой востребованности страхования является низкий уровень доходов и финансовой грамотности населения. Для решения этой проблемы предлагается развивать специальные страховые услуги, ориентированные на потребителей с невысокими доходами и предусматривающие использование общих принципов предоставления таких страховых услуг, упрощенный порядок заключения договоров, в том числе и урегулирования убытков.
Повышению доступности страховых услуг также будет способствовать обеспечение возможности удаленной реализации страховых продуктов посредством информационно-телекоммуникационных сетей и заключение договора страхования посредством электронного документа.
Минфин предлагает провести поэтапную унификацию размеров страховых сумм в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевших, а также законодательно закрепить единые подходы к определению размера ущерба, причиняемого жизни, здоровью потерпевших, а также выработать единые подходы и методики к определению размера убытков, вызванных повреждением имущества. При этом планируется систематически (не реже одного раза в пять лет) проводить корректировку размеров страховых сумм и компенсаций с учетом изменения уровня жизни.
Государственная политика в сфере развития страховой отрасли на среднесрочную перспективу будет исходить из принципа гармонизации соотношения обязательного и добровольного страхования. Введение новых видов страхования в обязательной форме возможно только при наличии высокого уровня риска, представляющего угрозу для большого числа объектов.
В целях стимулирования развития накопительных видов страхования будет активизировано участие страховщиков в привлечении средств населения и решении социально значимых государственных задач, например, посредством включения страховщиков в систему пенсионного страхования на условиях, равных с негосударственными пенсионными фондами.
В рамках стимулирования интереса граждан и хозяйствующих субъектов к заключению договоров страхования имущества, в том числе на случай стихийных бедствий и катастроф, необходимо повышение ответственности собственников и владельцев имущества за причинение вреда третьим лицам в результате эксплуатации имущества, в том числе арендуемого; создание эффективного механизма распределения рисков, в том числе на основе перестрахования; формирование системного подхода к осуществлению компенсаций ущерба, причиненного в результате стихийных бедствий и катастроф, путем четкого определения границ государственной помощи при наступлении таких событий.
Дополнительным инструментом защиты прав и законных интересов страхователей – физических лиц может стать создание органа досудебного рассмотрения споров (финансовый омбудсмен), целью которого является разрешение спорных ситуаций, поиск компромиссного решения по урегулированию конфликтных ситуаций и выработка мирового соглашения между участниками спора.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАДЗОРА
Программа предусматривает совершенствование содержания, форм и методов контроля и надзора за деятельностью участников страхового дела.
Планируется совершенствование института страхового надзора путем сочетания методов оценки рисков, влияющих на деятельность страховых организаций, и количественных нормативов финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций.
Система санкций, применяемых органом страхового надзора к субъектам страхового дела, должна основываться на основе принципа соразмерности наказаний степени тяжести нарушения.
Страховой надзор должен перейти на непрерывный мониторинг финансового состояния страховых организаций, результатов их деятельности, позволяющий принимать решения о применении санкций к субъектам страхового дела с учетом влияния различных факторов и рисков на состояние финансового положения субъектов страхового дела.
Методы и принципы страхового надзора должны быть постепенно гармонизированы с международными стандартами и рекомендациями .
В настоящее время в условиях либерализации экономики и снижения административных барьеров возрастает роль объединений субъектов страхового дела, в частности, созданных на основе саморегулирования.
Использование полномочий и инструментария саморегулируемых организаций позволит дисциплинировать участников страхового рынка, своевременно принимать меры воздействия в отношении нарушителей законодательства, задействовать экспертный потенциал для поиска решения актуальных проблем развития страховой отрасли.
Совет финансовой стабильности на текущей неделе обсудит критерии выделения системно значимых СК
Совет финансовой стабильности на текущей неделе в Лондоне планирует обсудить подходы к выделению критериев системной значимости страховых компаний, однако решений пока не будет, сообщил глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Дмитрий Панкин журналистам в кулуарах международного инвестиционного форума «Сочи 2012».
«Сейчас будем обсуждать в Лондоне в рамках FSB (Совета финансовой стабильности - «Интерфакс-АФИ»), сейчас они тему позиционируют национальных системно значимых страховых компаний. Пока это подходы, до решений пока не дошло», - сказал он, отметив, что этот вопрос будет поднят на следующей неделе.
Д.Панкин добавил, что сейчас страны G20 обсуждают критерии выделения глобальных системно значимых финансовых институтов. Он отметил, что до национальных системно значимых институтов дело еще не дошло.
Кроме того, глава ФСФР полагает, что было бы логично наряду с крупнейшими банками включить в список системно значимых финансовых институтов в России еще Центральный депозитарий, «Московскую биржу», а также системообразующие страховые компании.
Источник: Интерфакс