Ассоциация страховых агентств (SAB) Турции, подводя итоги прошедшего года, сообщает, что страховые агентства в Турции наблюдают падение спроса на страхование из-за повышения процентных ставок и инфляции, на фоне роста расходов на ведение дела.
По информации Асоциации 2018 год был чрезвычайно волатильным, особенно во второй половине, из-за колебаний обменного курса, роста процентных ставок и более высоких темпов инфляции. Потребительские расходы значительно сократились, в частности, продажи автомобилей упали на 35%, а продажи жилья практически прекратились.
Экономические условия, сложившиеся в 2018 году, отразятся на результатах деятельности страховых агентств с начала 2019 года. Ассоциация ожидает, что агентские расходы (такие как затраты на персонал, коммунальные услуги и т. д.) возрастут примерно на 30%. При неизменном уровне комиссионного вознаграждения агентствам придется увеличить продажи как минимум на 30%, чтобы сохранить те же финансовые результаты, что и в прошлом году.
По мнению Ассоциации, страховые агентства должны изменить свои модели продаж, такие как включение новым продуктам, чтобы избежать текущих трудностей. «Агентства должны начать продавать новые продукты, кроме традиционного моторного страхования и страхования от пожара. Сегодня мы должны признать, что потребители обсуждают вопросы страхования профессиональной ответственности, страхования поручительства или различных финансовых рисков».
Ассоциация напоминает, что между агентствами и страховщиками существуют тесные связи, учитывая, что в настоящее время агентства генерируют более 60% премий. Поэтому сокращение системы агентских продаж напрямую повлияет на весь страховой сектор.
Меры по улучшению эффективности
Ассоциация настоятельно призывает страховые компании рассматривать агентства в качестве партнеров по решению текущих проблем и вносить вклад в развитие агентств, предпринимая конкретные шаги в этом направлении, такие как разработка юридического соглашения, которое обеспечит долгосрочную защиту агентской системы. То есть должны быть приняты процессы принятия риска, которые предотвратят возможное сокращение рынка и увеличат производительность.
Поскольку страховые агентства в большей степени влияют на лояльность клиентов, то страховщикам необходимо это учитывать и разрабатывать системы комиссионного вознаграждения и другие меры поддержки страховых агентств соответствующим образом. Одним из способов поддержки, могло бы стать повышение вознаграждения для агентств.
По мнению Ассоциации, о необходимых мерах поддержки страховой рынок мог бы подумать заранее, чтобы страховые агентства с 2019 года не испытывая серьезных трудностей. Реальный рост на страховом рынке Турции в прошлом году был отрицательным, поскольку уровень инфляции составил 21,6%, поскольку в 2018 году по сравнению с 2017 годом общий объем премий вырос на 14,7% до 50,42 млрд турецких лир ($ 9,6 млрд). Из общей суммы премии, премии общего страхования, увеличились на 17,1% до 43,6 млрд турецких лир, в то время как премии по страхованию жизни составили 6,8 млрд турецких лир, что представляет собой незначительный рост на 1%.При этом тенденция опережающего страховые премии роста инфляции была очевидна в течение прошедшего года.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz