15
Пт, нояб

Использование умных часов и фитнес-браслетов становится обязательным в страховании

fitnes braslet 2Страховая компания John Hancock, одна из крупнейших и старейших на североамериканском рынке, объявила о том, что с 2019 года все клиенты, купившие полис медицинского страхования, будут обязаны предоставить компании доступ к информации об их активности.

Это значит, что полисы станут недоступными тем, кто откажется делиться своими данными с умных часов, фитнес-браслетов и смартфонов.
Три года назад John Hancock уже запустила «интерактивную» программу медицинского страхования три года назад, и теперь переведет на нее всех своих клиентов. «Интерактивное» страхование подразумевало доступ к данным о физической активности клиентов, а те, в свою очередь, за достижение определенных целей и показателей получали поощрение: скидки на страхование и купоны на покупки в определенных магазинах. Сейчас к этому добавятся скидки на покупку носимой электроники, правда, размер ее будет не таким уж и большим — процентов 10-15.

В достоверности данных, полученных с носимой электроники, сомневается директор маркетинга блока медицины «АльфаСтрахование» Егор Сафрыгин: «К сожалению, в настоящий момент ни Apple Watch, ни другие носимые устройства доступные на рынке, не позволяют снимать медицинские показания с достаточной точностью. Например, чтобы снять ЭКГ в Apple Watch Series 4 есть лишь одна точка соприкосновения с организмом, тогда как в классической медицине для снятия точной ЭКГ требуется до 10 точек соприкосновения».

Помимо неочевидной ценности для страховой оценки данных, полученных с пользовательских устройств, существует еще несколько проблем в идее John Hancock. Как сообщают наши коллеги из Reuters и 9to5mac, адвокаты уже потирают руки в ожидании легкой наживы. Требуя данные с личных мобильных устройств, страховщики не объясняют, как они будут использованы и будет ли сохранена конфиденциальность.
Сегодня страховые компании могут определяют стоимость полиса с помощью ряда факторов, например, медицинской истории клиента и его пристрастия к вредным привычкам. Однако чаще всего речь идет о повышающих стоимость полиса коэффициентах, тогда как введение скидок «за здоровый образ жизни», которые будут определяться собранными с мобильных устройств данными, большое количество клиентов окажутся в ущемленном положении и могут начать судебное разбирательство со страховой компанией.

В российских реалиях использование фитнес-трекеров и умных часов в страховом бизнесе нереально. Егор Сафрыгин объясняет: «Важный минус использования носимых устройств в страховом продукте — их цена. Она начинается от 100- 150 долларов. Попытка в наших реалиях добавить 150 долларов к цене медицинского страхования обречена на неудачу и убивает желание у клиентов покупать такую страховку». При этом его компания экспериментирует со сбором информации о физической активности и стиле жизни клиентов корпоративного медицинского страхования через встроенные в системы iOS и Android системы. Доступ к таким данным компания получает исключительно с согласия пользователя и использует их для формирования специальных дополнительных предложений.

В John Hancock уже подсчитали, что владельцы «интерактивных» страховых полисов в среднем живут на 13-21 год дольше. Адвокаты, опрошенные нашими коллегами, считают, что страховые компании не станут снижать расценки для тех, кто ведет здоровый образ жизни, а лишь завысит стоимость страхования тем, кто слишком мало ходит или недостаточно хитер, чтобы накрутить себе необходимую статистику. Правда в случае, если таких находчивых клиентов станет слишком много, то страховые компании начнут требовать доступ к дополнительным персональным данным. Замкнутый круг сможет разорвать лишь масштабная утечка этих данных, что случается довольно часто.

 

Подготовлено content-review.com